Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направление развития таможенных услуг в международной цепи поставки товаров




Международная цепь поставки товаров - интегрированный процесс последовательности субъектов хозяйствования от производства до потребителя конечной продукции. Несомненно, мировая торговая система уязвима перед террористическими посягательствами, которые могут нанести серьезный ущерб всей мировой экономики. Безопасность цепей поставок товара становится приоритетной задачей в мировой торговле и системе её регулирования.[17]

Таким образом, в начале нынешнего столетия были востребованы новые подходы в разработке требований, обеспечивающих повышение безопасности и содействующих функционированию международной цепи поставок товаров на глобальном уровне.

Новым подходам явились принятые рамочные стандарты безопасности торговли WCO. Впрочем, очевидно, что борьба с терроризмом явилось, скорее, общим поводом пересмотреть уровень взаимодействия между таможнями разных стран. Не только борьбе с терроризмом и контрабандой, но и обеспечение легального международного обмена товарами требует участия таможенных органов разных стран. [6]

Повышение качества таможенных услуг по оформлению напрямую связано с упрощением и ускорением таможенных процедур. Особенно в пограничных пунктах пропуска, переходам таможенной службы от сплошного к выборочному контролю по принципу «контроль в виде сервиса».[12]

На сегодняшний день политика ФТС России ориентирована на создание таможенной системы как гибкого высокоэффективного инструмента оказания содействия, то есть комплексной помощи внешнеторговой деятельности. В результате этого в таможенном деле традиционные направлением - таможенными услугами. В конечном итоге деятельность таможенных органов в новых условиях приобретает совершенно новую философию и становится целесообразным введение такого понятия, как «сервисная таможня». [18]

Возрастающее значение развития таможенных услуг и сервисного обслуживания цепей поставок обуславливают следующие устойчивые объективные тенденции в таможенном деле:[9]

-возрастание сложности перемещаемых через таможенные границы товаров, внешнеторговых поставок и вследствие этого - появление дополнительных требований к квалификации таможенных служащих, таможенных посредников к качеству подготовки внешнеторговых документов, услугам по таможенному оформлению и развитию таможенной инфраструктуры;

-динамика и интеграция внешней и внутренних экономико-правовых сред, особенно в нормативно-правовой сфере, которая приводит к необходимости адекватной адаптации к новым условиям ведения внешнеторговой деятельности и её регулирования;

- повышение требований к качеству внешнеторговых, в том числе таможенных услуг вследствие быстроизменяющихся поставок и ситуаций в отношениях между таможней и участниками ВЭД;

- возрастание метода электронной торговли, в том числе электронных услуг и услуг на базе информационных технологий.

В настоящее время таможенное обслуживание является непременным условием рыночного успеха импорта или экспорта товаров. В отсутствие современного таможенного сервисного обслуживания, особенно, например, в вопросах длительного таможенного оформления или некачественного хранения, цепь поставок становится неконкурентоспособной, а товар теряет свою потребительскую ценность и может быть отвергнут покупателем.[11] Формирование таможенного сервиса как системы обеспечения позволяет импортеру или экспортеру выбрать для себя оптимальный вариант перемещения товаров, транспортных средств через таможенные границы, определить вид таможенного декларирования, возможности предварительного информирования или электронного декларирования, а также экономически выгодного выбора таможенной процедуры, диктуемой интересами потребителя.

 


 

 

Заключение

При рассмотрении курсовой работы на тему « Анализ направлений развития таможенных услуг, направленных на активизацию внешнеэкономической деятельности», необходимо сделать вывод о том, что цель курсовой работы достигнута с помощью решения поставленных задач.

Таким образом, таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

Для повышения качества таможенных услуг, в первую очередь, необходима модернизация таможенных органов. Модернизация в таможенных органах не является завершенной, она нуждается в постоянном развитии и совершенствовании, создании новых видов организационных структур. Совершенствование системы показателей и методологии оценки эффективности работы таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны. Особенности оказания таможенных услуг зависят от создания Таможенного союза и вступления нашей страны в ВТО.

Важным направлением развития таможенных услуг также является представленная в работе концепция «сервисной таможни». Рассматривая концепцию «сервисной таможни», следует отметить, что таможенное дело обобщенно может быть представлено в виде трех составляющих: регулирование внешнеторговой деятельности, таможенный контроль, а также таможенные услуги. ФТС России предоставляет государственные услуги в области внешней торговли, и, следовательно, услуги по таможенному оформлению, информационно-консультационным вопросам, хранению товаров на таможенных складах, сопровождению грузов на территории России и ряд других.


 

Список использованной литературы

 

1) Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

2) Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // Российская газета, N 269, 29.11.2010.

3) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями)

4) Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (с изменениями и дополнениями)

5) Решение КТС №280 от 20.05.2010 г. «О применении порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин при импорте товаров, в отношении которых государством-членом Таможенного союза применена тарифная льгота». // Вестник ТС. 2013. №5.

6) Бакаева О.Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. – М., 2013. – 425 с.

7) Бакаева О.Ю. Пути повышения эффективности финансовой деятельности таможенных органов. // Финансовое право. – 2013. – №4.

8) Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности управления таможенным делом. // Таможенное дело. – 2012. – №1.

9) Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля. // Административное и муниципальное право. – 2013. – №7.

10) Кротов И.Е. Проблемы внедрения и развития электронного таможенного декларирования в России. // Таможенное дело. – 2012. – №4.

11) Наумов В.В., Сафаров Э.А. Оценка эффективности деятельности таможенных органов: принципы, критерии, показатели // Экономика и право. – 2012. – №2.

12) Новиков А.Б. Концепция «сервисной таможни» в системе административной реформы в Российской Федерации. // Законодательство и экономика. – 2013. – №10.

13) Ноздрачев А.Ф. Концепция законодательного регулирования стандартов государственных услуг. Научно-практическое пособие / А.Ф Ноздрачев, Л.К Терещенко. – М., 2014.

14) Погодина И.В. Информационные технологии в таможенном деле и информационная безопасность ФТС России. // Таможенное дело. – 2012. – №1.

15) Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные. // Журнал российского права. – 2013. – №10.

16) Трунина Е.В. Государственные услуги таможенных органов: признаки, виды, проблемы определения. // Современное право. – 2009 – №8.

17) Степашин С.В. Экономическая безопасность Российской Федерации: Учебник для вузов. / С.В Степашин. - М.: Из - во «Лань», 2014.

18) http://www.customs.ru/ - Сайт Федеральной таможенной службы

 


[Н1]Процесс анализа качества или изучить именно качество?

[Н2]Изучить современные направления развития рынка таможенных услуг

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...