Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принудительное исполнение налоговой обязанности.




Надлежащее исполнение налоговой обязанности предполагает, что налог уплачен своевременно и в полном объеме.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога. Эти меры применяются последовательно и включают три этапа:
1. Требование об уплате налога имеет цель напомнить налогоплательщику об имеющейся у него недоимке и предупредить о неблагоприятных последствиях неуплаты налога. Требование направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения налоговой обязанности, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Должны быть также указаны данные об основаниях взимания налога, а также ссылки на положения закона.

2. Взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика – организации или индивидуальные предприниматели в банках и его электронные денежные средства.

Взыскание налога производится по решению налогового органа. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, не позднее 2х месяцев после истечения указанного срока.

3. Взыскание налога за счет иного имущества налогоплательщика.

Эта мера применяется при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах организации или индивидуального предпринимателя. Налоговый орган в таком случае вправе взыскать налог за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании о налогах. Решение о взыскании принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требований.

НК РФ устанавливает определенную очередность взыскания налога за счет имущества налогоплательщика: 1) наличных денежных средств + средств в банках;

2) имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей;

3) готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей;

4) сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;

5) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности;

6) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования индивидуальным предпринимателем или членами его семьи.

4. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не явл. ИП. В случае неисполнения налогоплательщиком своей обязанности по уплате налогов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

Исковое заявление подается в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Рассмотрение дел производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится последовательно в отношении: 1) денежных средств на счетах в банке; 2) наличных денежных средств; 3) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество; 4) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи.
При принудительном взыскании налога налоговая обязанность признается исполненной с момента реализации имущества налогоплательщика и погашения задолженности за счет вырученных сумм.

 

Банковское право

В советской науке БП рассматривалось как часть финансового права, считаясь его особой подотраслью. Традиция рассматривать БП как подотрасль финансового права сохранилась и сегодня.

На наш взгляд, попытки рассматривать БП как часть финансового права в значительной степени обусловлены недостаточной разработанностью проблем БП в юридической науке.

Проблемы науки финансового права пересекаются с проблемами БП и с деятельностью ЦБ (например, обслуживание Центробанком бюджетных счетов). В науке финансового права вполне достаточно собственных, не только еще не разработанных, но и не поставленных проблем, прежде всего проблемы формирования и расходования государственного и муниципального бюджета, а также внебюджетных фондов.

Банковская тематика рассматривается в учебниках по финансовому праву, начиная с темы «Правовое положение банков» и заканчивая темами «Расчетные правоотношения», «Ценные бумаги».

С точки зрения совершенствования ЦБ и банковской системы в целом было бы желательно провести четкое размежевание науки о банковском деле и науки о БП как самостоятельных наук. Между тем в российской науке еще не выработаны четкие различия между предметом БП и предметом банковского дела. Казалось бы, банковское дело не должно рассматривать юридические вопросы, коль скоро есть такая наука, как

Вполне очевидно, что тематика БП давно уже не укладывается в те пределы, которые в свое время были обозначены наукой гражданского права и наукой финансового права:

гражданское право изучает отношения, построенные на основе диспозитивности и равенства сторон;

финансовое право изучает отношения, которые по своей природе являются отношениями распределительными и административными;

БП изучает отношения, которые возникают, изменяются или прекращаются в пределах банковской системы, — отношения между центральным банком и кредитными организациями.

Финансовое право — это разновидность административного права. Финансовое право изучает организацию и функционирование государственной и муниципальной финансовой системы: формирование и расходование бюджета и внебюджетных фондов и другие вопросы из этого ряда. Банковская система взаимодействует с этими системами, но она является самостоятельной и функционирует по своим собственным закономерностям, в свою очередь обусловленным закономерностями денежно-кредитной системы. Финансовая деятельность кредитной организации строится на основе денежно-кредитных отношений и той независимости, которой она обладает как юридическое лицо.

БП и ФП различаются по предмету и по методу правового регулирования:

По предмету. Предмет правого регулирования БП обусловлен функционированием Банка России и кредитных организаций в денежно-кредитной системе; предмет ФП — функционированием финансовых органов в государственной и муниципальной финансовых системах. Банковские операции всегда опосредуют гражданско-правовые отношения, которые их порождают. Основа операций с бюджетными средствами — не частные, а публичные отношения. ФП должно иметь свой четко определенный предмет (изучение правового регулирования государственных и муниципальных финансов). Предмет ФП — только те финансы, собственником которых являются или должны являться государство и органы МСУ.

По методу. В ФП используется тот же метод правового регулирования, что и в АП. Но в отличие от БП, в финансовом праве ответственны конкретные должностные, а не юридические лица.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...