Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Частичные награды и без наград




В Назарете с волнением ожидали прихода обещанного Мессии; Израиль был готов к Его приходу, они внимательно наблюдали за происходящим, потому что время пришло, сезон наступил. Народ Божий был как современные христиане, потому что большинство из нас знают, что мы живем в период Его второго пришествия. Иисус сказал, что мы будем знать времена и сроки, но не день и час. Поэтому нет ничего странного в том, что израильтяне знали сезон первого пришествия Мессии. Даниил в своей книге довольно точно определил временные рамки (Дан. 9:24-26), и специалисты по трактованию закона сказали мудрецам, где искать младенца Христа (см. Мф. 2:4). Они знали, что время настало, но когда Мессия, казалось бы, был обретен, мы видим странную реакцию людей:

 

И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.

Евагелие от Марка 6:5

 

Обратите внимание на слова «не мог совершить там никакого чуда». Несколько лет назад, читая это место Писания, я буквально застрял на этой фразе. Я подумал:

«Секундочку, здесь не сказано „Он не совершил там никакого чуда", здесь ясно сказано, что „Он не мог совершить там никакого чуда"». Если бы было написано «не совершил», я бы не обратил никакого внимания, потому что было бы ясно, что речь идет о Его собственной воле. Однако здесь сказано «не мог», это значит, Иисуса что-то удерживало, что-то буквально ограничивало Его действия. В других переводах данный факт также подчеркивается и разъясняется. Например, в расширенном переводе говорится: «Он был не способен совершить там никакого чуда».

Тогда возникает вопрос: почему Иисус не мог совершить никакого чуда в Назарете? Что удерживало Его? В других городах Он совершал удивительные чудеса: слепые прозревали, глухие начинали слышать, хромые начинали ходить, мертвые воскресали. Это лишь только некоторые записанные примеры. Очень часто мы видим в Евангелиях, что Он исцелил множество болезней и немощей. В чем же разница? Почему только некоторых Он исцелил в Своем родном городе? Ответ мы найдем в словах жителей Назарета из предыдущих стихов:

 

Откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.

Евангелие от Марка 6:2-4

 

Давайте посмотрим, что происходит. Иисус возвращается в город, в котором Он вырос, и приходит в собрание Божьего народа в субботу. Все собрались в синагоге. Вдруг Иисус встает и читает следующие слова: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня» (Лк. 4:18).

Люди понимали, о чем шла речь, потому что знали эти слова. Они много раз слышали этот отрывок из книги пророка Исайи, одной из главных пророческих книг, в которой говорится о грядущем Мессии. Такой же знакомой для нас прозвучала бы Нагорная проповедь или молитва «Отче наш», мы бы прекрасно поняли, что последует дальше.

Иисус продолжил: «Благовествовать нищим... исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18-20).

Теперь всем собравшимся было непонятно только одно: почему Писание читает этот необразованный молодой человек из их деревни, а не опытные раввины? И вдруг слышится как будто взрыв бомбы, Иисус закрывает книгу и провозглашает: «Ныне исполнилось Писание» (Лк. 4:21), затем Он рассказывает о великих чудесах, совершенных в других городах, и на этом завершает Свое сильное пророческое послание.

Что? Он серьезно все сказал? Они все правильно услышали? Он на самом деле сказал, что Он один из тех, о ком пророчествовал Исайя? Абсурд! Безумие! В ужасном неверии люди начали говорить друг другу: «Это Иисус! Что Он вообще творит? Что Он такое говорит?»

Могу представить, как какая-нибудь мамаша говорит: «Не может быть! Он учился с моим сыном в одном классе». Другая, такая же почтенная леди, могла бы поддержать: «Его семья живет рядом с нами. Он играл с Бенджамином!»

Другие могли бы припомнить: «Он сделал нам стол, за которым мы каждый день обедаем! Он сделал нам стулья! Это сын плотника! Что Он имеет в виду: „Дух Господень на Мне", кем Он Себя возомнил?»

Сегодня мы бы сказали: «Он играл в футбол с моим сыном! Или Он вместе с моей дочерью учился в математическом классе!»

На основании собственного понимания Ветхого Завета они имели личное представление о том, как придет Мессия. Вот еще один знакомый отрывок из книги пророка Исайи:

 

Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его... Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его... отныне и до века.

Книга пророка Исайи 9:6, 7

 

Народ Божий ждал великого Царя, Того, Который придет, как сверхъестественно мудрый и сильный завоеватель. Они ждали, что Он освободит их от римского гнета и создаст независимую нацию. Он займет трон Давида и будет править во веки веков. Но когда Иисус пришел как человек из народа, учился с ними в одной школе, играл и смеялся вместе с другими детьми на улицах, делал мебель вместе со Своим отцом, точно так же рос в окружении мафии (сборщиков податей) и проституток, то естественно, что те, с кем Он вырос, были ослеплены. Они не могли понять, не могли вместить в себя. Везде и всюду они кричали: «Мы не таким представляли себе приход Мессии!».

Люди в родном городе Иисуса Христа не понимали, что между пророчеством «Сын дан нам» и полным его исполнением, как сказано «Умножению владычества Его и мира нет предела», то есть вторым физическим приходом Мессии пройдет несколько тысяч лет.

Этот случай, наряду с другими в Писании, раскрывает истину, которую трудно понять: часто Бог будет посылать нам то, что нужно, в такой упаковке, которая нам не понравится. Почему? Для того, чтобы мы знали, что Он Бог, и мы не можем предугадать Его действий. Невозможно найти ответы своим умом, мы должны сердцем искать Его Самого и Его дары. Писание нельзя интерпретировать ограниченным человеческим пониманием. Должно быть дыхание Духа Божьего. Он Один даст нам мудрый совет и покажет, как его правильно применить.

 

Резкий контраст

Я приведу вам еще один пример. Фарисеи так же, как и все, искали могущественного Мессию — завоевателя, героя, который бы освободил Божий народ от римского гнета. Они были лидерами, с нетерпением ожидавшими Его пришествия, они думали, что тоже будут править новым царством, утвержденным в Иерусалиме. Итак, когда пришел Иисус, необразованный человек из Галилеи, они смеялись над Ним, потому что Он не соответствовал их представлению о Мессии.

Иисусу постоянно задавали множество вопросов. В одном месте мы читаем: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: „вот, оно здесь", или: „вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20, 21).

Снова фарисеи ссылаются на пророчество Исайи о земном царстве Мессии. Они тоже ищут Мессию, рисуя Его образ на основании своих собственных интерпретаций Священного Писания, вместо того чтобы полагаться на водительство Божьего Духа. Они знали Бога не сердцем, а разумом.

Для сравнения давайте посмотрим еще на одного человека, который также желал встретиться с Мессией. Его звали Симеон. В Евангелии от Луки говорится, что он был:

 

Праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было открыто Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал...

Евангелие от Луки 2:25-28 (курсив автора)

 

В целом последующие слова Симеона можно объяснить как провозглашение Мессией ребенка, которому едва лишь исполнилось тридцать дней. А теперь самое интересное. Вот человек, признающий мальчика, которому всего лишь тридцать дней от рождения, Мессией. В то же самое время весь Назарет не признает Его. Фарисеи будут смеяться над Ним, когда Ему исполнится тридцать лет и когда Он уже начнет совершать такие чудеса и знамения, какие никогда за всю историю человечества не совершал ни один человек! Почему? Потому что Бог есть Дух, и те, кто узнает Его и Его пути, должны Его узнавать Его Духом, открывающим истину. Между Симеоном и всеми остальными существует колоссальная разница, и эту разницу мы должны ясно увидеть. Откровение Духа Святого поможет нам понять, почему многие люди не могут получить свое полное наследие от Бога.

 

Честь

Для начала давайте посмотрим на слова, которыми Иисус прокомментировал реакцию Своих домашних на Его служение. Он сказал: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» (Мк. 6:4).

Честь — вот ключевое слово. Они не почтили Его.

Греческое слово честь — time (произносится «ти-ми»), я сделал много исследований этого слова и других, относящиеся к нему. Я посмотрел множество словарей греческого языка, комментариев и других книг, в которых нашел исследования греческого языка. Я также общался с людьми, которые прекрасно говорят по-гречески, один из них живет в Греции, его семья уже в четвертом поколении верующие. Еще один служитель живет в Великобритании. Сейчас я хочу дать вам определение, сочетающее в себе все мои исследования.

Самое простое и буквальное определение time (честь) — это «ценность». Если вы скажете слово time какому-нибудь греку, он представит себе что-то «ценное, дорогое, многозначащее», например, золото. Подумайте — вы ведь не положите золото в ящик со всякой всячиной, скорее всего, вы найдете ему более почетное место. Другие определения чести — «высоко ценить, чтить, относиться с трепетом, уважать».

Иногда, чтобы лучше понять слово, нужно рассмотреть его противоположное значение. Антоним слова честь — непочтение. Греческое слово atimia. Некоторые его определения: «не оказывать уважение и почтение», «относиться как к чему-то обычному, заурядному, как к слуге». Если вы скажете греку слово „непочтение", он подумает о чем-то обычном, легком, о чем-то, что легко приходит и уходит как пар. Более сильная форма непочтения будет восприниматься как что-то постыдное и унизительное.

Изучив греческие словари и комментарии, я понял, что честь может проявляться в виде действия, слова и даже мысли. Но истинная честь всегда будет происходить из сердца. Вот почему Бог говорит: «Так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и блогоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис. 29:13, курсив автора).

Заметьте, что Бог говорит: «благоговение их предо Мной». Истинная честь проистекает из сердца, которое благоговеет перед Богом. Это очень важно, и дальше мы еще вернемся к этому.

Иисус сказал, что люди из Назарета не оказали Ему чести, то есть в Его родном городе не придали Ему ценности и значения. Они не узнали Его как посланного к ним для того, чтобы исполнить волю Божью. Скорее они увидели в Нем обычного человека, простого соседского парня. Именно поэтому они получили лишь частичную награду. Иисус не мог совершить там никаких чудес. Ничего существенного там не произошло: может быть, несколько человек исцелились от головной боли, еще несколько от артрита и пара человек получили исцеление спины.

Подумайте об этом. Иисус — Сын Божий, Сын Человеческий, наполненный Духом Святым без меры, — послан, чтобы исцелять больных и всех обладаемых дьяволом. Но Он не может выполнить свое поручение, не потому что Бог не хотел исцелить всех в том городе, а потому что они ограничили Его сами, не оказав Ему должного почтения. Они отнеслись к Нему как к обыкновенному местному парню. Поэтому они получили очень маленькую, частичную награду (только несколько больных исцелились).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...