Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Личность руководителя в организации.




1. Типологии менеджеров.

2. Профессионально важные качества менеджера.

3. Мышление руководителя.

4. Руководитель и его время.

5. Критерии оценки эффективности руководства.

6. Портрет современного менеджера.

7. Психологический практикум для руководителя. Оценка профессиональных и деловых качеств менеджера.

 

Занятие 9,10

Тема: Психология групп и коллектива.

1. Коммуникация в организации.

2. Взаимоотношения работников в процессе труда.

3. Формирования коллектива с учетом психологической совместимости.

4. Конфликты в коллективе и их урегулирование.

5. Социально-психологический климат группы.

6. Практикум. Изучение сплоченности коллектива. Методика Р.О. Немова. Изучение психологического климата коллектива. Методика оценки психологического климата. Метод социометрии.

 

Занятие 11,12

Тема: Профессиональное общение руководителя.

1. Соционика как инструмент управления общением.

2. Управленческое взаимодействие.

3. Тактика деловых взаимоотношений:

· ведение деловых бесед, переговоров, совещаний, дискуссий.

· психологические стили (межличностные) разрешения конфликтов.

4. Умение контролировать себя в общении.

5. Практикум. Тесты:

· "КОС-2". Определение коммуникативных и организаторских склонностей.

· "СПН". Определение самооценки профессиональной направленности. (Методика К. Томаса.)

· Исследования особенностей реагирования в конфликтной ситуации.

Занятие 13

Тема: Деятельность современного руководителя.

1. Имидж руководителя.

2. Самооценка руководителя.

3. Стрессовоустойчивость работников управления.

4. Трудности управления современными организациями.

 

Тематика контрольных работ по «Психологии управления»

Предмет изучается в два семестра. Изучение одного семестра заканчивается сдачей ЗАЧЕТА, а второй семестр – сдачей экзамена

1 семестр

 

1. Предмет и задачи психологии управления.

2. Основные методы психологии управления.

3. Теории и практика менеджмента.

4. Психологические теории управления.

5. Понятие личности в психологии.

6. Типология личности в трудовой деятельности.

7. Способности в структуре личности.

8. Темперамент в системе управления.

9. Особенности влияния темперамента на взаимоотношения и эффективность трудовой деятельности.

10. Характер.

11. Познавательные процессы и внимание в трудовой деятельности.

12. Эмоционально-волевая сфера личности в процессе управления.

13. Виды, типы и уровни мотивации.

14. Теории мотивации, их характеристика.

15. Функциональные состояния человека.

16. Требования к поддержанию работоспособности (релаксация, возрастные изменения).

17. Специфика труда в экстремальных условиях.

18. Психология принятия решений.

19. Влияние и власть в организациях.

20. Специфика феномена лидерства.

21. Стили руководства и лидерства.

22. Трудовой коллектив и его структура.

23. Трудности в управлении трудовым коллективом и их преодоление

24. Диагностика социально-психологического климата коллектива.

25. Пути регуляции социально-психологического климата.

26. Общение и управление.

27. Управленческое общение как коммуникация.

28. Понятие конфликта. Причины его возникновения.

29. Стратегия поведения в конфликте и способы разрушения конфликтов.

30. Формы общения и их особенности.

 

Тематика контрольных работ по «Психологии управления»

2 семестр

 

 

1 Виды делового общения. Их психологические особенности.

2 Межличностное общение: модели поведения, принципы построения.

3 Формы и особенности внушения как способа воздействия на других.

4 Методы психологического воздействия.

5 Искусство манипулирования.

6 Невербальное общение. Характеристика основных факторов.

7 Психологические приемы ведения делового спора.

8 Имидж делового человека.

9 Имидж предприятия.

10 Особенности социального статуса мужчин и женщин.

11 Влияние речи на коммуникацию.

12 Понятие репутация.

13 Современный руководитель: личные качества и стиль руководства.

14 Создание имиджа как составная часть культуры общения.

15 Малая группа как совокупность субъектов общения.

16 Массовая коммуникация – общение больших социальных групп.

17 Социализация личности.

18 Оценка, самооценка и способности личности.

19 Мотивы выбора профессии.

20 Профессиональные способности личности. Психологические предпосылки для работы в бизнесе.

21 Формирование позитивного мышления. Жизненные установки.

22 Современные требования к культуре речи.

23 Типологии сотрудников и клиентов. Стратегия взаимодействия.

24 Первое впечатление и приемы его эффективного воздействия.

25 Этика взаимоотношений в трудовом коллективе.

26 Этика руководителя.

27 Психологическая подготовка работников и их обучение. Необходимость личностного роста.

28 Роль и значение тестов в психологии управления. Виды тестов.

 

Литература по «Психологии управления»

1. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. Ростов н/Д:

2011.

2. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). Мн.: 2000.

3. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера). Мн.: 2000.

4. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Мн.: 2000.

5. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Мн.: 2000.

6. Батаршев А.Б.Психология менеджмента (Психологический практикум). Таллинн.: 2012.

7. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. С-Пет., 2012.

8. Райзберг Б.А., Тутунджян А.К. Психологические основы управления. М.: 2011.

9. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. С-Пет., 2013.

10. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. М.: 2010.

11. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. С-Пет., 2012.

12.Моргунов Е.Б. Персонал под управлением. (Методы управления персоналом). М.: 2011.

13.Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. М.: 2008.

14.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: 2007.

15. Бабосов Е.М. Конфликтология. Мн.: 2002.

 

Экзаменационные вопросы

1. Психология управления – самостоятельная научная дисциплина.

2. Формирование групп и коллективов.

3. Конформизм и коллективизм.

4. Проблема лидерства.

5. Понятие о группе. Характеристики группы.

6. Основные функции общения.

7. Эффективность общения.

8. Современное управление организациями.

9. Социально-психологический климат группы.

10. Особенности работников-женщин.

11. Основные стили лидерства.

12. Понятие о коллективе в психологии управления.

13. Мотивационные факторы в трудовой активности в конкретном коллективе.

14. Эффективная работа коллектива.

15. Партисипативное управление в производственном коллективе.

16. Референтная группа.

17. Социометрия.

18. Основные социально-психологические функции руководителя.

19. Психологический климат в коллективе.

20. Демократический стиль управления.

21. Либерально-анархический стиль в руководства.

22. Авторитарный стиль управления.

23. Ситуативный стиль управления.

24. Психологические требования к личности менеджера.

25. Уровни принятия решений и требуемые управленческие навыки.

26. Стадии принятия управленческих решений.

27. Делегирование полномочий.

28. Теория конфликтного общения Э. Берне (психологическая характеристика позиций).

29. Характеристики коллектива.

30. Стили поведения при разрешении конфликтов.

31. Эффекты восприятия человека человеком.

32. Каузальная атрибуция.

33. Интерактивная сторона общения, ее характеристика.

34. Профессилнальное общение руководителя.

35. Перцептивная сторона общения.

36. Пути формирования качеств, необходимых для общения.

37. Коммуникативная компетенция.

38. Специфические особенности деятельности менеджера.

39. Виды общения.

40. Стрессы и управление эмоциональными состояниями.

41. Социально-психологическая структура группы.

42. Классификация групп по специфике распространения информации и взаимодействие между членами группы.

43. Психологический портрет личности (карта личности).

44. Убеждение и его роль в общении.

45. Социально-психологическая структура группы.

46. Положение индивида в группе.

47. Контроль – одна из основных управленческих функций.

48. Принципы контроля.

49. Критерии оценки эффективности руководства.

50. Ряд мер, используемых для повышения эффективности руководства.

51. Авторитет руководителя.

52. Психологические типы людей и их проявление в общении.

53. Планирование – как начало и основа управленческой деятельности.

54. Характеристика организации управления (основные принципы и формы управления).

55. Типы лидерства.

56. Теории лидерства.

57. Типы сотрудников.

58. Основные характеристики манипуляторов и актуализаторов.

59. Виды управления: управление по отклонениям и рефлексивное управление.

60. Власть. Виды и формы проявления власти.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...