Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автомобили высшего классаПравить

Производитель авиационных двигателейПравить

Покинув в 1907 году компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft, Вильгельм Майбахвместе со своим сыном Карлом занялся проектированием авиационных двигателей для дирижаблей «Цеппелин».23 марта 1909 года они совместно сграфом Цеппелином основали вБиссингене Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH (нем. Компания по производству авиационных двигателей), дочернюю компанию Luftschiffbau Zeppelin GmbH [1]. Карл Майбах стал её директором и занимался дизайном моторов, а Вильгельм был техническим консультантом[2]. В 1912 году компания переехала в Фридрихсхафен и была переименована в Motorenbau GmbH [комм. 1].

Авиационный двигатель Maybach Mb.IVa

Двигатели производства Maybach отличались лёгкостью и надёжностью; они использовались на «Цеппелинах» во время Первой мировой войны[1]. Завод производил дизельные рядныешестицилиндровые двигатели: AZ (1909, базовая мощность: 140 л.с. — 100 кВт), DW (или IR, 1914, 160 л. с. — 120 кВт), CX (1915, 210 л. с. — 160 кВт) и HS (или HSLu, 1915, 240 л. с. — 180 кВт)[3][4]. Позже производились модификации: Mb III (улучшенная версия IR) и Mb IV (модификация HS)[5]. Со временем вместе с мощностью увеличивалось число двигателей, устанавливаемых на один аппарат: в 1910 году на дирижаблях было по три мотора, а в 1915 году — уже четыре[6]. Большой успех имел дирижабльLZ 10 Schwaben[en] с тремя 145-сильными агрегатами Maybach, пролетевший в 1911 году над Боденским озером[7]. Дирижабли, на которых были установлены двигатели Maybach, развивали скорость в 20 м/с[2].

С 1916 года «Цеппелины» оснащались двигателем Mb.IVa[en], который показал хороший результат, развив при тестировании 245 л. с. на высоте 1800 м[4]. Официально мощность мотора исчислялась 260 л. с., чтобы не создалось впечатления, будто Mb.IVa слабее своих 260-сильных предшественников[8]. Компания поставляла моторы не только Цеппелину, но и другим производителям дирижаблей, в том числе фирмам«Парсеваль»[en] и Schütte-Lanz[en][9]. Дирижабль Parseval PL-14 «Буревестник», снабжённый двумя 180-сильными двигателями Maybach, был купленРоссийской Империей и до 1915 года был лучшим дирижаблем России. Однако максимальная высота, которую воздушное судно достигало с бомбовой нагрузкой, составляла всего 1100 м[10]. Компании Schütte-Lanz поставлялись более мощные (240 л. с.) агрегаты. На дирижабле SL 21 было установлено пять таких моторов[9].

Автомобили высшего классаПравить

После окончания мировой войны, согласно Версальскому договору, вГермании было приостановлено производство военной техники. Запрет распространялся и на авиационные двигатели. Компания Maybach изменила сферу деятельности, начав производство двигателей для автобусов, пожарных исанитарных машин, локомотивов[1]. В 1918 году название предприятия было изменено на Maybach-Motorenbau GmbH [11]. Карл Майбах также искал покупателей среди производителей легковых автомобилей. В 1920 году он заключил контракт с нидерландской автомобильной компанией Spyker на 1000 двигателей: Maybach поставлял Spyker’у шестицилиндровый двигатель W2объёмом 5,7 л (70 л.с.) для модели Spyker 30/40 C4[1][4][комм. 2]. Однако нидерландский производитель находился в сложном материальном положении (в 1925 году фирма обанкротилась), и поставки ограничились полусотней моторов, из-за чего Майбах решил производить автотранспорт самостоятельно[12]. При этом его целью было создание высококачественных и комфортных автомобилей[13].

Плакат, рекламирующий Maybach W3; первое появление эмблемы с двойным М

Первый экспериментальный автомобиль компании, Maybach W1, появился ещё в 1919 году[14]. W1 был оснащён двигателем мощностью в 36 л. с., установленным нашасси Mercedes, принадлежащего Карлу Майбаху[7]. В следующем году был собран ещё один экспериментальный автомобиль под названием Spezialrennwagen. Этот спортивный агрегат с авиационным двигателем мощностью 300 л. с. разгонялся до 160 км/ч[15]. Однако успехов в автоспорте марка не имела. Концепт W1 лёг в основу первого серийного автомобиля марки Maybach. W3, впервые представленный на автосалоне в Берлинев 1921 году, имел под капотом двигатель в 5.7 л с боковыми клапанами[16] и 2-ступенчатую коробку передач с педальной регулировкой[13]. Автомобиль удостоился особого внимания прессы за дизайн; кузов спроектировала фирма Германа Спона (нем. Hermann Spohn) в Равенсбурге, которая также сделала кузов следующей модели[12]. Следующий автомобиль марки,Maybach W5, появился в 1926 году[комм. 3]. Шестицилиндровый двигатель этой модели в 7 л (120 л. с.), выдававший 2400 оборотов в минуту, был одним из мощнейших автомобильных моторов того времени[17]. В 1928 году вышла модификация W5 SG с улучшенной коробкой передач (была добавлена ускоряющая передача)[11]. Автомобили собирались с учётом спецификаций заказчика, из-за чего стоимость росла. По заказу компании Fuchs Waggonfabrik AG (Хайдельберг) было собрано несколько моделей с двигателями OS 5 (100 л. с.), OS 6 (90 л. с.), имеющими по две свечи на цилиндр, что обеспечивало безопасность при эксплуатации, и OS 7 (75 л. с.)[11]. Всего до 1929 года было собрано 305 W3 и 248 W5/W5 SG[18] с кузовами лимузин,кабриолет (купе и седан) и фаэтон[19].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...