Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пальчиковая игра « Веселый ручеек»

Ручеек в лесу бежал Трут ладошкой о ладошку

И зайчонка повстречал.

Тра-та-та-та, тра-та-та-та — Дети ритмично постукивают

Лапками по пню стучал. ладонями по ногам.

Ручеек зайчонку вторит:

Дзынь-дзынь-дзынь, Ритмично «выбрасывают»

дзынь-дзынь-дзынь. пальцы из сжатого кулака.

Колокольчик их услышал:

Динь-динь-динь, Ритмично покачивают головой.

динь-динь-динь.

Белочка спустилась с ветки Пальцы в замок, щёлкают ладонями

И орешками — хрум-хрум.

Тук-тук-тук — с березы дятел. Постукивают кулачком о кулачок

Ах, какой поднялся шум! Качают головой, ладонями прижаты

к ушам

Ручеёк: Ребята мне так у вас понравилось, а вы сможете меня нарисовать?

Ведущая: Конечно, сможем. Вот смотри у нас есть краска такая же синяя, как ты. А рисовать мы тебя будем пальчиком, вот так (показывает, дети с воспитателем рисуют, каждый на своём листке, под музыку Чайковского «Весна»). Ручеёк: Вот здорово, посмотрите на ваши рисунки прибежали взглянуть мои братья ручейки, давайте с ними потанцуем. (раздают полоски из голубых полит. пакетов по одному на каждого ребёнка)

Танец «Ручейки» диск Ярановой № 1

Ведущий: А теперь наши ручейки соберутся (собирает у детей полоски) и превратятся в целую речку.

Ручейки: До свиданья ребята, нам пора в дорогу, мы не можем долго стоять на одном месте. (убегают)

Ведущая: (под спокойную музыку спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что понравилось, какого цвета ручеёк, чем они рисовали).

 

Конспект занятия по потешки «Водичка,водичка…»

В ясельной группе.

Цель:

вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению.

Задача:

Показать детям предметы в которые можно наливать воду.

Оборудование:

Ванна (игрушечная), тазик с водой, кукла, кроватка, картинки с изображением (кастрюли, тарелки, кружки, аквариум, лейка, машина и т.д.

Ход занятия:

На столе спит в кроватке кукла.

Воспитатель: «Это Катя. Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!»

Дети помогают будить куклу.

Воспитатель поднимает куклу с кровати.

Воспитатель: «Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катюшу».

Воспитатель вместе с детьми: «Водичка, помоги нам!»

Воспитатель переходит вместе с куклой и детьми к соседнему столу, на котором стоит ванна в которой тазик с водой.

Воспитатель умывает куклу проговаривает потешку:

Водичка,водичка

Умой моё личико

Что бы глазки блестели

Что бы щечки розовели

Что б смеялся роток

Что б кусался зубок!

Воспитатель показывает детям куклу, просит посмотреть, ка у неё заблестели глазки, задает вопрос: «Что сделали глазки? (Хоровой и индивидуальные ответы). И щечки розовеют. Что делают? Стал смеяться роток. Правда,стал смеяться роток? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И Кусаться…» (Зубок).

Воспитатель читает потешку ещё раз. Повторяет её, предлагает детям помочь ему читать.

Далее воспитатель обращает внимание детей на доску, с прикрепленными к ней картинками на которых изображены: мальчик, девочка, собака, кошка.

Воспитатель: «Кто умеет умываться? А кто лижет шерстку язычком?» Уточняет и обобщает ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены картинки с изображением (или сами предметы) посуды, емкостей для воды и предметы окружающей обстановки.

Воспитатель предлагает показать предметы, в которые можно налить воду.

После того,как все предметы (изображения) будут сгруппированы, воспитатель, перечесляет предметы, в которые можно налить воду.

 

 

Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…»

Воспитатель Лихачева Надежда Алексеевна

Программное содержание:

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа, чистая, водой.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Методические приемы:

Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование:

Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Ход занятия:

На столе в группе стоят тазик и кувшин с водой, лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом, рядом лежит зеркало, дети сидят в группе - полукругом.

В группу заходит грязная девочка и плачет.

- Ребята, посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут.

Воспитатель вместе с детьми спрашивает девочку, как её зовут.

- Меня зовут Оля.

- Оля, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

- Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

-Оля, а ты видела себя в зеркало?

«Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Оле зеркало)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя».

- Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?

- Нет! Нет!

- Я думаю, что никто не захочет играть с тобой. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Оле, чтобы стать чистой?

- Умыться! (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из – под крана.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась.

Воспитатель снимает покрывало.

- Ребята, прежде чем намочить руки, что надо Оле сделать?

- Закатать рукава! (Хоровые и индивидуальные ответы).

Оля закатывает рукава.

- Ребята, давайте Оле поможем, покажем ей, как правильно мыть руки.

Дети закатывают рукава, проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки- ладошки».

«Мыли мылом ручки. Имитируют мытье рук.

Мыли мылом ножки. Имитируют мытье ног.

Вот какие ладушки, Вытягивают руки вперед, ладошками вверх.

Ладушки- ладошки». Хлопают в ладоши.

-Оля, мочи руки, бери мыло, намыливай руки.

Оля выполняет все действия, воспитатель ей помогает.

- Посмотрите, какие руки стали у Оли, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

- Водой.

Оля смывает мыло с рук.

- Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Оленька,

Мыльной ручкой глаз.

- Ребята, а что теперь должна сделать Оля? Руки она помыла.

- Умыть лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Оля, ребята тебе покажут, как надо умываться.

Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку: «Водичка, водичка…»

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель поливает из кувшина на руки Оли. Она умывается.

- Ребята, а что нужно взять Оле, чтобы вытереть лицо и руки?

- Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Оля, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому на тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Оле полотенце).

Оля берет полотенце и вытирается.

Ребята, посмотрите какая Оля чистая! Какая теперь Оля?

- Чистая! (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Что ещё осталось сделать ей?

- Причесаться!

- Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная.

Воспитатель подает Оле расческу. Оля причесывается.

- Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои.

Все вместе читают строчки из стихотворения Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

- Вот теперь тебя хвалю я!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

До свидания!

- Ну вот, ребята мы с вами и помогли Оле во всем разобраться. Все – молодцы!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...