Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Люди, закрепощенные в страстях, в тысячах мелких предрассудков, не могут помочь обновлению общества.




И поэтому на целый ряд очень высоких учеников возлагается задача создания новой, радостной, раскрепощенной семьи.

В твоей будущей семье среди пятерых талантливых детей должны воплотиться двое гениальных людей. Не огорчаться надо тебе, что ты изменяешь форму пути, которую сам выбрал, но быть счастливым и усердным учеником».

От инстинктивной любви – к сознательной

Инстинктивная родительская любовь имеет корни в сексуальном инстинкте: и то и другое – заложенная в нас программа продолжения рода. Я уже писала в том, что люди очень добрые, любящие обладают и повышенной сексуальностью, и огромной любовью к детям.

Инстинктивная родительская любовь обеспечивает воспроизведение жизни на земле. Когда ее функция выполнена, у животных она полностью исчезает. С нашей, человеческой, точки зрения, очень плохо, когда родители отталкивают своего повзрослевшего ребенка, а в животном мире – это норма. Если самку разлучить со своим детенышем, она, вначале сильно тосковавшая, через короткое время уже его не узнает, воспринимает чужим.

Инстинктивная любовь наполнена агрессией. Ведь ребенок является физическим продолжением тела родителей. В дикой природе отец и мать, оберегающие своего детеныша, отважно нападают на обидчика. При этом они, в действительности, защищают свою плоть.

Мы обожествляем и восхваляем родительскую любовь. И это понятно, почему. Если бы не было такого высокого общественного статуса родительства, глядишь, кто-нибудь из нас и попытался бы избавиться от своего ребенка, либо просто его забросить (такие факты есть, и мы негодуем по поводу таких родителей). Однако обожествление и восхваление имеет и обратную сторону – мы ненавидим и презираем плохих родителей. Я думаю, что правильным будет бороться против порочной практики бросания детей, но мы никогда не имеем права «скатываться» в ненависть.

Пришло время родительскую любовь преобразовать из инстинктивной в сознательную. Не яростная защита продолжения нашего тела (ребенка), а сознательное родитель-ство – исполнение долга перед обществом.

Понять, что же именно требуется нашему ребенку, мы сможем, когда слегка отстранимся от слепой инстинктивной любви, которую можно узнать по следующим признакам.

Полная поглощенность своим ребенком: все мысли, чувства, разговоры только о нем. Конечно, если наш ребенок мал или болен, или же у него какая-то проблема, то он требует к себе много внимания, любви и поддержки. И все-таки существует едва заметная грань, за которой заканчивается благо и начинается вред.

При всем том, что у вас, например, маленький ребенок или ребенок, который требует особой заботы, попробуйте ответить себе на вопрос, а в какой степени я должна (должен) сейчас повернуться к миру, к людям? Какое внимание требуется уделить другим детям, своим и чужим, мужу и друзьям или своей социальной задаче? Если мы все свои силы отдаем только своему ребенку, мы можем быть в противоречии со Вселенной.

«Женщина на первое место ставит семейную, супружескую жизнь, жизнь ребенка и забывает обо всем остальном. Все матери и все отцы оправдают ее: в глазах матери ничто не может быть более важным, чем ее ребенок, ради него она должна нарушать все божественные законы, и если этот ребенок заболевает или умирает, она пойдет драться с самим Господом: она обвинит его в несправедливости, в жестокости. Если женщина в такой степени привязана к своему ребенку, что забывает даже Бога, то в действительности она любит только себя и думает только о себе самой» (О.М. Айванхов).

Вспоминаю одну женщину, у которой было двое детей, один с тяжелым заболеванием (ДЦП) и с сильным отставанием в развитии. Эта женщина считала, что раз у нее такой ребенок, то весь мир ей должен. Друзья сначала помогали ей, а потом перестали. «В тебе нет благодарности», – было их заключение. Эта женщина действовала по принципу: взять из мира все возможное и все невозможное для своего ребенка.

Агрессия к другим людям, ситуациям, обстоятельствам из-за своего ребенка. Этот вид отклонения в родительской любви приводит многих людей в онкологические клиники, причем чаще всего поражаются половые органы (у женщин – грудь).

Приведу несколько примеров того, как любовь к своему ребенку превращается в ненависть к другим людям. Одна очень добрая, любящая женщина, действительно ведущая себя по-христиански, возненавидела свою соседку. Поводом послужили слова другой соседки: «Она наводит сглаз на твою дочку». Ответом этой доброй женщины были слова: «Я за своего ребенка кому хочешь горло перегрызу».

Второй пример: женщина с опухолью в груди. Она подралась со своим отцом, когда тот обидел ее сына. Мне она не рассказала, что она сделала со своим отцом, но очень похоже на предыдущий пример прозвучали ее слова: «Я за своего ребенка кого хочешь удавлю». Еще одна женщина покусала своего отца за то, что он потребовал, чтобы его внучка вернула принадлежащую ему вещь. Скажите, ведь правда же, от этих примеров веет первобытной дикостью.

Конечно, в природе многих видов предусмотрена защита своих детенышей, и нашим детям требуется подчас настоящая и серьезная поддержка, но нет и не может быть для современных родителей места для ярости, дикости и ненависти. От таких родителей природа и эволюция защищаются.


Еще один вид родительской агрессии связан с прокли-нанием жизни, которой живут они и их дети. Люди думают, что все и вся виноваты в том, что их деткам не может быть хорошо: учителя, городские власти и правительство, время и страна, в которой они живут. Что можно расшифровать как то, что виноват Бог, который не предоставил их детям хороших условий.

Уверяю вас, процент онкологических больных сильно снизится, если мы откажемся от агрессии к миру из-за своих детей.

Умилительная родительская любовь имеет корни в восхвалении своего ребенка, выделении его из других детей. Сколько раз мы видели и слышали умильное родительское лопотание над своим ребенком. При этом, возможно, нас посещают разные чувства: от любовной солидарности до тонкого ощущения, что что-то здесь не так! Да, конечно, они, маленькие – такие «сладенькие», просто сердце тает... Но исключительная любовь к своему ребенку – еще один вид агрессии.

Одна женщина, у которой была опухоль щитовидной железы, обожала своих детей. Она все время думала о них, очень хорошо заботилась, воспитывала, лечила. И при этом для нее было очень важным, как ее дети выглядят на фоне

других.

Она все время сравнивала, кто красивее, умнее и способнее. Для «лечения» ее подсознания Небо посылало ей соседку, которая все время хвасталась достижениями своих детей, после чего настроение у этой женщины портилось.

Сравнение наших детей с другими, разделение на «своих» и «чужих» – это выражение очень агрессивного восприятие мира, что может приводить к болезням и другим проблемам.

Еще одним отклонением в родительской любви является превозношение детей по сравнению со взрослыми: «Дети – сама чистота, сама невинность», «О, они такие умные, такие интуитивные, они все знают и понимают», «Дети -особенные, они – шестая раса, у них необыкновенные способности».

А разве это не так, спросите вы? Даже если это так, это еще не повод, чтобы ставить детей выше взрослых, так как любая форма возвышения однажды превращается в свою противоположность. И задумывались ли вы над тем, почему такие необыкновенные дети превращаются в весьма даже посредственных взрослых?

В возвышении детей присутствует подсознательная мысль: «Любовь к детям – это святое, а остальных можно не любить». Или «взрослых можно меньше любить, чем детей». В результате такого отношения ребенок может потерять свою высокую вибрацию.

Верное же отношение к детям, даже и к тем, которые проявляют феноменальные способности, – естественное, ровное, такое же как ко всем остальным, включая взрослых и стариков. При этом мы их учим и развиваем в соответствии с их задатками.

Как «обожание» превращается в «отрицание»

Некоторые родители, умиляясь своими детьми, уверяют их в том, что они самые красивые, самые умные, самые хорошие. При этом у детей возрастает чувство своей исключительности, желание выделиться по сравнению с другими, нарциссизм. И когда это чувство своей особой гордости развивается, тогда – для равновесия – мир стремится ребенка «поставить на место». В ответ на такие действия Вселенной ребенок начинает злиться на всех, кто ограничивает его. В результате в его характере может развиться жестокость, и он может начать получать удовольствие от страданий других людей: «Оскорбление нашего нарциссизма и есть основа садизма» (Генри Паренс, «Агрессия наших детей»).

Еще несколько лет назад я обнаружила, что при сравнении своих детей с чужими возникает подсознательная агрессия, и придумала следующее упражнение для восстановления правильного отношения к детям:

Когда вы находитесь там, где есть дети, большие или маленькие, говорите мысленно: «Вот этот маленький мальчик – мой сын, а вот эта взрослая девочка – моя дочь. Вот этот прелестный кудрявый ребенок – мой, и вот этот противный, с плохим характером (или, например, больной) – тоже мой». При этом вы тренируетесь, чтобы ощутить внутри себя такую же к ним любовь, какую вы чувствуете к своим детям.

Попробуйте! Это упражнение замечательно очищает душу.

В жизнеописании святого Макария Египетского есть такой эпизод: Макарий удалился в пустынь и десять лет там провел в посте, трудах и молитвах. И наступил момент, когда он возгордился и сказал:
«О, Господи, кто еще достиг таких духовных подвигов, как я». На что Господь ему ответил: «В соседней деревне есть две женщины, так тебе далеко до их святости». Макарий не выдержал и покинул свою пустынь, пошел в соседнюю деревню. Пришел и спрашивает: «Где у вас тут живут две святые женщины?» На что жители ему сказали: «Мы никаких святых женщин не знаем, но есть, правда, у нас две женщины, которые от других сильно отличаются» и указали ему на конец деревни. Нашел Макарий этих женщин и спрашивает: «Скажите, как вы достигли такой святости?» На что они ему ответили: «Да мы не знаем, мы не постились и не молились. Правда, мы договорились своих и чужих детей не различать».

Вот так! Такое космическое отношение к детям – верх святости. В действительности, если мы жили уже тысячи раз, то тысячи людей были когда-то нашими детьми и многие еще будут. И мы чувствуем это: встретим первый раз какого-нибудь человека, а он нам как родной.

Предлагаю вам медитацию, которая пришла мне, когда я думала о том, что есть место, где мы все едины: «Представьте себе пространство чудесного синего света. Это пространство единства душ всех людей. Пребывайте в этом пространстве. Думайте о том, что в этом пространстве мы едины с нашими детьми и с чужими, мы едины с теми людьми, которые любят нас, и с теми, которые относятся к нам не очень хорошо. Все наши разногласия, расхождения, обиды и конфликты не имеют никакого значения в этом пространстве синего света, пространстве нашего единства». Эта медитация подобна медитации, приведенной в главе «Любовь – правда и дух Вселенной».

Когда родители долго трудятся, чтобы воспитать в ребенке важные для них самих идеальные качества, а он этому воспитанию «не поддается», та же самая сильная родительская любовь может превратиться в свою противоположность – в ненависть. Тогда родители начинают отталкивать свое прежде горячо любимое чадо и могут отказаться от ребенка на том основании, что «он плохой».

Известны случаи крайней вражды между родителями и детьми, заканчивающиеся драками, судами, проклятиями. Например, родители в многолетнем конфликте с сыном, не общаются и не видятся уже много лет, хотя живут в одном городе (не желают знаться), и дочери говорят: «Когда мы умрем, на наши похороны сына не зови».

В начале этой главы я писала о том, что семейная карма – самая «горячая», требующая правильной проработки, и что родственники наши не просто так нам даются, а для срочного развязывания кармических «узелочков». При этом становится понятно, что такое отношение к «плохим» детям приведет к новому витку вражды в будущем. Так что же делать? Прощать!

Истинное прощение не означает попустительства разрушительному поведению ребенка по отношению к себе или другим, а является действенной любовью к нему, любовью, которая существует всегда (какой бы грех ни совершил ваш ребенок). При этом вы можете быть строгими и наказывать его, но следует принимать его «как человека», с любовью и уважением, несмотря ни на что.

Если он агрессивен, сумейте защитить себя, других членов семьи и общества от его нападений, но никогда не отказывайте ему ни в понимании, ни в общении, ни в любви!

Что такое «родительское проклятие»?

Берегитесь слов проклятий. Чтобы преодолеть несколько злобных слов, сказанных в огненном порыве страдания, приходится потом трудиться многие годы.

Но самый неожиданный вид родительского проклятия – это плохое мнение о своем ребенке. Например, мы видим, что он неумен, плохо учится, не понимает школьный материал и говорим ему: «Ты – дурак» или «Ты – бездарь». После «проработки» на родительском собрании: «Олух! Дебил! Идиот! Долго я еще буду ходить краснеть!?» Или, глядя на беспорядок у него в комнате или испачканную одежду: «Ты – неряха» и т.д. и т.п.

Тогда все эти наши негативные слова, сказанные в сердцах, могут записаться прочно в его мозговых извилинах. В каждой трудной для ребенка ситуации они воспроизводятся в его подсознании снова и снова.

Иногда можно и не говорить ему всего этого, но думать: «Мой ребенок безнадежен. Он никогда не сможет этому научиться». И чем чаше мы так думаем, тем толще вырастает стена между ребенком и тем качеством, которое ему никак не дается.

Мы можем обсуждать наших детей с другими людьми, при этом мы либо гордимся ими и хвастаемся: «А вот мой (моя) такой старательный» или, наоборот, жалуемся и стенаем. В этом случае в стену между ребенком и миром вкладываются энергетические кирпичи негативного мнения еще и других людей. И потом мы еще хотим, чтобы наши дети были собранием всех достоинств и способностей... Вот это и есть родительское проклятие – клеймо отрицательного мнения.

Какие бы ни были проблемы у ваших детей, важно верить, вопреки всей очевидности, что наступит момент (может быть, даже и не в этом воплощении), когда ваш ребенок сможет их преодолеть. И отвечаете за это не вы, а Господь, который Один знает, каков путь в действительности у человека, которого мы называем своим ребенком. Мы же только помощники, гувернеры, хранители.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...