Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое мышление руководителя и его особенности.




Практическое мышление каждого человека, в т.ч. и руководителя, менеджера, характеризуется определенными качествам, которые нередко именуются качествами ума или интеллектуальными качествами личности. Это: Глубокий ум за внечней стороной явлений позволяет увидеть связи, отношения, стало быть, проникнуть в сущность. Гибкий ум способен выкрывать противоречия в том или ином явлении, процессе. Широкий ум может заметить и постоянно держать под своим контролем болыше количество связей между предметами и явлениями. Быстрота мысли - это способность руководителя в короткий срок принимать правильные и обоснованные речения. Целеустремленность мышления означает способность концентрировать мысль на определенной цели, не отвлекаясь и не прекращая поиска речения. Самостоятельность мышления - это способность принимать речения и действовать в соответствии с собственными взглядами и убеждениями, не поддаваясь посторонним влияниям. Творческое мышление руководителя, специалиста зависит от профессионального опыта, знаний, умений и навыков. Больчую роль играет психическое состояние менеджера - бодрости, подъема, которое сказывается положительно на формирование интуитивных речений

.

40. Роль мышления в управленческой деятельности, его сущность и свойства. Основные операции мышления и его формы. Мышление определяется как психический познавательный процесс, состоящий в опосредствованном и обобщенном отражении человеком действительности в ее существенных и сложных связях и отношениях. Оно представляет собой познание действительности, основанные на использовании ранее приобретенных знаний и опыте. Отражение окружающего мира в процессе мышления осуществляется с помощью мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, систематизации. Мышление сложный процесс познания и всегда осуществляется с помощью слова, речи, оно невозможно без языка. Свойства мышления оцениваются с точки зрения его логичности, т.е. соблюдения установленных норм мышления, проблемности, умения изучать и решать сложные теоретические и практические вопросы. Операциональность мышления оценивается как его применение для осущ-ия различных мыслительных операций, как анализ (мысленное разделение объекта на составные части в целях выяснения их св-в) или синтез (соединения элементов изучаемого объекта в единое целое с целью выяснения св-в этого целого). Формы мышления: - понятия, выражающие существенные признаки предметов; - суждения, устанавливающие связи и отношения между предметами (истинное и ложное суждения); - умозаключения - вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах (индукция и дедукция).

 

12. Методы повышения эффективности мнемонических процессов. В деятельности руководителя болыше значение имеет запоминание цифр, сведений, фамилий и имен лиц, ключевые фразы, диаграммы, таблицы. Для лучшего запоминания используются мнемонические приемы. Суть их в том, что запоминаемый материал определенным образом структурируется. На практике используются следующие приемы мнемотехники: - метод ассоциаций - запоминание даты, например, можно ассоциировать с событием, которое хорошэ сохранено в памяти. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти; - метод связок - он заключается в объединении опорных слов текста в единую целостную структуру, в единый рассказ; метод мест - он основан на зрительных ассоциациях, нужно ясно представить себе предмет, который следует запомнить и объединить его образ с образом места, которые легко «извлекаются» из памяти. Названные приемы позволяют значительно увеличить объем запоминаемого материала.

29. Память, ее виды. Требования к памяти руководителя. Память - это процесс запоминания, сохранения и воспроизведение человеком прошлого опыта. Память обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Виды: - Зрительная, слухавая и двигательная; - логическая, образная, эмоциональная; - долговременная и кратковременная. Требования: - надежная сохранность инфо не столько о вещах, предметах, сколько о людях, поскольку именно взаимоотнопения с людьми составляют главное содержание управл деят-сти; - больней объем, способность воспринимать и сохранять инфо и о предметах, и о людях, а также постоянный учет хар-ра сложивимхся между людьми взаимоотнопений; - оперативность, т.е. умение быстро мобилиэовывать имеющуюся инфо, использовать ее в нужное время и в нужном месте; - надежность, работоспособность в сложных ситуациях.

 

53. Типичные ошибки в восприятии руководителем своих сотрудников: «эффект ореола», «эффект новизны» и др. Под восприятием понимается непосредственное отражение действительности органами чувств, субъективный образ предмета, явления, человека. От правильного восприятия людей руководителем во многом зависит характер их взаимоотношений. Наиболее частые ошибки восприятия: «Эффект ореола» т.е тенденция связывать характеристику одной черты характера с другими свойствами, качествами человека; «эффект новизны», когда новому сотруднику приписываются желаемые качества, те свойства, которые противоположны чертам окружающих руководителя лиц; «эффект снисхождения», т.е слииком положительная оценка поступков, действий подчиненных, стремление прощать его действия; «эффект проекции», т.е склонность приписывать негативные свойства своего характера, личные недостатки, а также мотивы своего поведения другим. Руководитель, который часто говорит неправду, чаще всего не верит и другим; «эффект стереотипа», стремление упростить полученную информацию о человеке, оценить его по привычному шаблону.

 

2. Восприятие руководителем объектов управления: свойства и стили. Оптимальный стиль. Восприятие руководителем (в зависимости от конкретных обстоятельств) объектов управления протекает по-разному. При этом возникают следующие типы поведения - общения руководителей: 0«миротворец» - он заискивает, пытается угодить всем, никогда ни с кем, ни о чем не спорит, соглашается с любой критикой в свой адрес (а внутри ощущает себя полным ничтожеством, не представляющим никакой ценности); 0«обвинитель» - выискивает, кто в том или ином случае виноват; 0«расчетливый компьютер» - очень рассудителен, логичен, не выражает никаких чувств, он кажется спокойным, холодным, собранным; 0«отшельник» - отстраненный человек, что бы ни делал, что бы ни говорил - не связан с тем, что говорит или думает собеседник. Он отстраняется от неприятных и трудных жизненных ситуаций, старается ничего не замечать, не слышать, не реагировать, а внутри он чувствует одиночество и полную бессмысленность своего существования. Любая из этих моделей восприятия, реагирования способствует поддержанию заниженной самооценки, ощущения собственного ничтожества. Оптимальный стиль восприятия /равновешенный, гибкий. Этот вариант реагирования гармоничен: произносимые слова : соответствуют выражению лица, позе, интонации, честному и открытому выражению своих чувств и мысли. Уравновешенное обращение основано на подлинности переживаемых, демонстрируемых чувств. Чтобы стать уравновешенным, гибким человеком, требуется сила воли, смелость, новью убеждения, новые знания.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...