Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Идеология творческого класса и марксизм




Марксизм и идеология творческого класса имеют единую методологическую основу познавательной деятельности: во-первых, они обе исходят из признания материальности мира и объективного характера законов развития мира (диалектический материализм), во-вторых, они, в основном, одинаково подходят к движущим силам и основным закономерностям исторического процесса (исторический материализм).

В общем же марксизм и идеологию творческого класса больше объединяет борьба за реализацию превосходства общественных форм управления средствами производства по сравнению с частными формами управления.

Первоначальное противоречие этих идеологий происходит в области совершения труда: только человек или всё живое. Развитие этого противоречия последовательно приводит к различию в основных понятиях: творчество, познание, человек, труд творцов, отношение к творчеству.

Принципиальные отличия идеологии творчества и идеологии рабочего класса приведены в таблице16.

Таблица 16

Сравнение идеологии творческого класса и идеологии рабочего класса

 

№/№ Составляющая часть идеологии Идеология рабочего класса (Марксизм) Идеология творческого класса
  Философия 1. Трудится 2. Творчество   3. Познание     Только человек Только у человека, планомерный процесс «...от живого созерцания к абстрактному мышлению...»   Все живое У всего живого, случайный процесс Познание = творчество + + обучение
  Социалистическое учение 1. Развитие социалистического общества 2. Собственность на средства производства   Противоречия решаются автоматически   Общественная   Противоречия должны решаться по плану   Общественная на производство средств производства
  Политэкономическое учение 1. Труд, создающий прибавочную стоимость 2. Отношение предприятия к творчеству     Рабочего (при капитализме) Нет (при социализме)   Отрицательное     Творца   Положительное

 

Марксизм является переходной формой управления социалистическим обществом. Он удобен для революционизации рабочего класса тем, что устанавливает отношения "кто кого победит" - рабочий класс или капиталисты. Для разрешения отжившего общества эта идеология удобна, но для созидания при настоящем уровне развития производительных сил марксизм не предназначен. Сначала интеллигенция, затем крестьянство и, в конечном счете, рабочий класс прочувствовали гнет диктатуры пролетариата. Неизбежно стает вопрос, почему так долго марксизм-ленинизм господствовал в человеческом обществе? Он смог просуществовать до тех пор, пока общественные производительные силы могли регулироваться внеэкономическими способами. При отказе общества от диктатуры пролетариата в Конституции СССР 1977 года и переходе к общенародному правлению не было сделано экономического шага - перехода к идеологии творчества.

Интересная закономерность прослеживается, марксизм, отказываясь признавать трудовую деятельность у живого, в конечном счете, принижает труд творца. В результате анализа влияния марксизма необходимо признать, что он не дает возможность раскрыть потенциал социалистического движения, угнетая творческий труд.

Ради справедливости, надо признать, что гений К. Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина трудно охватить, даже в этой работе приходится ссылаться на их предсказания. Но здесь есть и обратная сторона - в огромном количестве предсказаний человечество просто "заблудилось". Я считаю, что наше общество за счет уступок, в конечном счете, отказалось от принципиальной схемы развития общественного ценообразования по теории марксизма. Если бы не было уступок в практическом применении марксизма, то противоречия быстро бы возрастали. Доведение их до антагонизма в обществе привело к разрешению их в более ранние сроки, человечество намного раньше пришло к идеологии творческого класса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Идеология творческого класса позволяет раскрыть суть экономических отношений во всех общественно- экономических формациях на основании теории творческого труда. Исходным положением этой теории является постулат: все живое трудится. Исследование труда производится от его зарождения в биологических формах материи.

Политэкономический анализ общественных производственных отношений через творчество показал отрицательное отношение общества к внедрению научно- технических достижений при идеологии рабочего класса. Попытки вывести из кризиса социалистическое движение, оставаясь в рамках марксизма, политэкономически обречены на поражение от капитала. С другой стороны, простой отказ от марксизма неизбежно приведет общество на более низкую ступень развития производственных отношений - к капиталистической идеологии.

В работе дается механизм распределения необходимого и прибавочного труда на общественных предприятиях. При использовании этого механизма формируется положительное отношение к творчеству у большинства субъектов производства жизни общества.

Анализ творчества показал, что творчество является одной из форм движения материи. Идеология творческого класса, как и идеология рабочего класса, основывается на общественной собственности на средства производства, но по своему механизму только она является противозатратной и объединяет все слои общества в творческом движении. При применении идеологии творчества будет раскрыт огромный потенциал производительных сил социалистического движения.


 

СЛОВАРЬ

ЖИЗНЕННЫЕ СИЛЫ: силы для осуществления труда.

ЗП: заработная плата.

ИДЕОЛОГИЯ: классовая составляющая системы управления богатством государства.

ИДЕОЛОГИЯ ПРИРОДЫ: система распределения прибавочной стоимости между человеком и природой.

МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ: идеология рабочего класса.

НТ: новая техника.

ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: наивысшая форма обучения на Земле.

ПРИБАВОЧНЫЙ ТРУД: результат труда творцов.

СИЛА: интенсивность изменения движения.

ТВОРЕЦ: индивид популяции, первый обнаруживший полезное знание.

ТВОРЧЕСТВО:

1. Случайное обнаружение полезного знания отдельной особью.

2. Высшая форма движения материи.

ТРУД: деятельность особи по производству непосредственной жизни.

ЧЕЛОВЕК: примат с книжным способом обучения.


[1] Философский энциклопедический словарь, с. 670, М., Советская энциклопедия 1983 г.

[2] Философский энциклопедический словарь, с. 199, М., Советская энциклопедия 1983 г.

[3] Философский энциклопедический словарь, с. 696, М., Советская энциклопедия 1983 г.

[4] Философский энциклопедический словарь, с. 670, М., Советская энциклопедия 1983 г.

[5] К. Маркс. Капитал, т. 1, стр. 398 М. Политиздат 1975 г.

[6] К. Маркс. Капитал, т. 1, стр. 382 М. Политиздат 1975 г.

[7] К. Маркс. Капитал, т.3, ч.1 стр. 169 М. Политиздат 1975 г.

[8] Хозяйственный механизм в странах- членах СЭВ под редакцией О.А. Чуканова М., Политиздат, 1983 г.

[9] Апрельский пленум ЦК КПСС 1985 года.

[10] К. Маркс, Ф. Энгельс, соч., т.46,ч.2,с.215

[11] Маркс, Ф. Энгельс соч., т.2,с.541

[12] Ленин В.И.,ПСС,5 изд., т.39,с.15.

[13] Политическая экономия, Наглядное пособие. Вып. 1, Капиталистический способ производства, 3-е изд., с.30, М., Плакат, 1982 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...