Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы алгоритмизации и программирования




1. Дана строка. Вывести строку, содержащую те же символы, но расположенные в обратном порядке.

2. Дана строка S и число N. Преобразовать строку S в строку длины N следующим образом: если длина строки S больше N, то отбросить первые символы, если длина строки S меньше N, то в ее начало добавить символы "." (точка).

3. Даны два числа: N1 и N2, и две строки: S1 и S2. Получить из этих строк новую строку, объединив N1 первых символов строки S1 и N2 последних символов строки S2.

4. Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Определить количество слов в строке.

5. Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Вывести строку, содержащую эти же слова (разделенные одним пробелом), но расположенные в обратном порядке.

6. Дана строка, содержащая полное имя файла. Выделить из строки название последнего каталога (без символов "\"). Если файл содержится в корневом каталоге, то вывести символ "\".

7. Дана строка, состоящая из латинских букв, преобразовать строчные буквы в заглавные.

8. Дан текстовый файл. Вывести количество содержащихся в нем символов и строк (маркеры концов строк EOLN и конца файла EOF при подсчете количества символов не учитывать).

9. Дан текстовый файл. Удалить из него первую и последнюю строку.

10. Даны два текстовых файла с именами Name1 и Name2. Добавить в конец файла Name1 содержимое файла Name2.

11. Дан текстовый файл. Найти количество абзацев в тексте, если абзацы отделяются друг от друга одной или несколькими пустыми строками.

12. Написать программу вычисления суммы положительных элементов, их количества и произведения отрицательных элементов одномерного массива A[1:n].

13. Написать программу вычисления суммы между первым и последним включительно отрицательными элементами одномерного массива A [1:n].

14. Написать программу удаления максимального элемента массива A [1:n].

15. В заданном массиве X [1:n] удалить элементы между K -м и М -м отрицательными элементами (К < M).

16. В одномерном массиве найти максимальный элемент и его номер.

17. Найти в массиве минимальный элемент среди положительных, больших некоторого числа z.

18. Упорядочить элементы одномерного массива А[ 1:N ] по убыванию.

19. Найти два максимальных по абсолютной величине элемента в каждом столбце матрицы А[ 1:N, 1:M ].

20. Написать программу сортировки элементов каждой строки матрицы C[1:n, 1:m] по возрастанию.

21. Дано натуральное число N. Найти сумму первой и последней цифры этого числа.

22. Дано натуральное число N. Переставить местами первую и последнюю цифры этого числа.

23. Найти наибольшую цифру в записи данного натурального числа.

24. Дано натуральное число N. Переставить его цифры так, чтобы образовалось максимальное число, записанное теми же цифрами.

25. Дан массив B, содержащий N целых чисел. Найти сумму элементов массива.

26. Даны два одномерных массива целого типа, создать третий массив, равный сумме заданных двух массивов.

27. Идет k-я секунда суток. Определить сколько полных часов - X и полных минут - Y прошло к этому моменту.

28. Заданы координаты двух точек (x1;y1) и (x2;y2). Определить лежат ли они на одной окружности с центром в начале координат.

29. Написать программу нахождения n-ного числа последовательности: An=An-1 +An-2+2

30. Написать программу нахождения суммы ряда с заданной точностью. S=1/2+1/4+1/8+1/16+…

31. Вывести на экран все четырехзначные числа 1 цифра в записи которых, совпадает с третьей цифрой.

32. Даны два целочисленных массива А(10) и В(10) подсчитать количество таких i для которых:

a. A[i]<B[i] б. A[i]>B[i] в. A[i]=B[i]

33. Подсчитать количество различных целых чисел встречающихся в массиве А(50).

34. Написать программу нахождения суммы ряда с заданной точностью. S=1-2/2!+3/3!-4/4!…

35. Найдите число ненулевых элементов в массиве А(10).

36. Найдите количество элементов в массиве А(20), абсолютная величина которых больше 7.

37. Составьте алгоритм, дающий ответ «Да» или «Нет» в зависимости от того, встречается или нет число 5 в каждом столбце Массиса В(10,10).

38. Дана целочисленная матрица В(15,15). Изменить все элементы на противоположные по знаку.

39. Дана целочисленная матрица В(15,15). Изменить все элементы на абсолютные значения.

40. Дан целочисленный массив А(50). Подсчитать наибольшее число идущих в нем подряд одинаковых элементов.

Базы данных

1. Создать таблицу «Сотрудник_зад» со структурой, представленной на рис. 1. Поле ключа создать автоматически при завершении описания структуры таблицы, после чего переименовать его. По полю «ФИО» произвести индексирование, а также для свойства «Обя­зательное поле» задать значение «Да». Для поля «Пол» задать размер поля равный 1. Для остальных текстовых полей оставить длину 50 символов.

Кто является руководителем сотрудника X? Под X подразумевается ФИО сотрудника, имеющееся в вашей таблице «Сотрудник». Реализо­вать как параметрический запрос. В ответ вывести фамилию руково­дителя.

 

2. Создать таблицы, представляющие собой фрагмент базы данных торговой фирмы: таблица «Партнер» с полями: «Код_партнера» - числовое поле, размер поля - целое, ключевое поле; «ИНН» - числовое поле, размер поля -целое, обеспечить проверку на уникальность поля; «КПП» - числовое поле, размер поля - целое, обеспечить проверку на уникальность поля; «Юр-статус» -текстовое поле, размер поля - 50; «Наименование» - текстовое поле, размер поля - 150; «Юр-адрес» - текстовое поле, размер поля - 150; «Адрес_эл_почты» - текстовое поле, размер поля - 20.

 

3. Создать таблицы, представляющие собой фрагмент базы данных торговой фирмы: таблица «Телефоны-партнеров»: «Код-партнера» - числовое поле, раз­мер поля - целое; «Телефон» - текстовое поле, размер поля - 15. Создать составной ключ, включающий оба эти поля.

Таблица «Товары»: «Код_товара» - числовое поле, размер поля - целое, ючевое поле; «Наименование_ товара» - текстовое поле, размер поля -100 «Цена» - денежный тип данных, «Наличие_ на_складе» - числовое поле, размер поля - целое.

 

4. Создать таблицы, представляющие собой фрагмент базы данных торговой фирмы: таблица «Сотрудник»: «Код_сотрудника» - тип данных - «счетчик», поле создать автоматически при завершении описания структуры табли­цы после чего переименовать его; ФИО - текстовое поле, размер поля -30.

Таблица «Счета»: «Номер-счета» - тип данных - «счетчик», поле создать автоматически как ключ таблицы; «Код_партнера» - числовое поле, размер поля - целое; «Дата» - поле типа «Дата/время»; «Код_менеджера» - число­вое поле, размер поля - длинное целое.

Таблица «Позиция счета»: «Номер_счета» - числовое поле, размер поля - длинное целое; «Код_товара» - числовое поле, размер поля - целое; «Количество» - числовое поле, размер поля - целое. Создать составной ключ, включающий поля «Номер_счета» и «Код_товара».

 

5. Создать таблицы, представляющие собой фрагмент базы данных учеб­ного центра: таблица «Курс» с полями: «Код-курса» - поле типа счетчик, создать ав­томатически как ключ при завершении описания таблицы; «Наименование_ курса» - текстовое поле длиной 120 символов; «Продолжительность» - чи­словое поле, размер поля - целое; «Стоимость-обучения» - поле денежного типа. Таблица «Преподаватель» с полями: «Код_преподавателя» - поле типа «счетчик»; ключевое поле; «ФИО_ преподавателя» - текстовое поле, 50 сим­волов; «Дата_рождения», «Должность», «Научно-педагогический-стаж» - чи­словое, «Общий_стаж_работы» - числовое, «Контактныйтелефон» - тексто­вое поле, 10 символов.

 

6. Создать таблицы, представляющие собой фрагмент базы данных учеб­ного центра: таблица «Владение_предметами» с полями: «Кодп-реподавателя», «Код-курса» - числовое поле, размер поля - длинное целое; «Код-курса» -числовое поле, размер поля - длинное целое. Создать составной ключ, включающий оба эти поля.

Таблица «График учебного процесса» с полями: «Код-потока» - поле типа «счетчик», создать автоматически как ключ при завершении описания таблицы; «Код-курса» - числовое поле, размер поля - длинное целое; «Дата-начала» - поле типа «Дата/время»; «Дата-завершения» - поле типа «Дата/время»; «Время-начала» - поле типа «Дата/время»; «Время_завершения» - поле типа «Дата/время».

 

7. Создать таблицы, представляющие собой фрагмент базы данных учеб­ного центра: таблица «Слушатель» с полями: «Код-слушателя» - числовое поле, раз­мер поля - длинное целое, поле ключа; «ФИО_слушателя» - текстовое поле, 50 символов; «Контактный_телефон» - текстовое поле, 10 символов.

Таблица «Запись_на_курс» с полями: «Код-потока» - числовое поле, Размер поля - длинное целое; «Код_слушателя» - числовое поле, раз­мер поля - длинное целое. Создать составной ключ, включающий оба эти поля.

 

8. Выдать список сотрудников кафедр. Поля в ответе: «Наименование кафедры полное», «ФИО».

Вывести список сотрудников, работающих на конкретной кафедре. Реализовать как параметрический запрос. Поиск ведется по полю «На­именование кафедры краткое». В ответ вывести только поле «ФИО». Какая средняя зарплата на кафедре X (где X - краткое название ка­федры)? Запрос реализовать как параметрический. (При необходимости создать недостающие таблицы и запросы)

 

9. Сведения обо всех сотрудниках, как рядовых, так и руководителях раз­ных рангов, хранятся в одной таблице «Сотрудник». В поле «Руководитель» указывается код сотрудника. Создать автоформу.

 

10. Открыть в режиме кон­структора и произвести изменения: Изменить расположение элементов в форме

 

11. Создать форму, изображенную на рисунке. Источником должна быть создана данных «Сотрудник».

 

12. Спроектируйте экранную форму:

 

Источником данных является таблица «Сотрудник». Таблица «Сотрудник» связана с таблицей «Кафедра». Информация о детях хранится в таблице «Дети».

Реализовать следующие запросы:

 

 

13. Создать таблицу и форму «Сотрудники». Вынести «Автобиографию» на отдельную вкладку. Изменить тип элемента у поля «Пол», сделав его: а) полем со списком; б) списком.

Обеспечить, чтобы в поле «Пол» можно было ввести только значения «м» или «ж».

Ввести в форму раздел «Заголовок формы», включить в нее название
формы «Сведения о сотруднике». Включить фотографию сотрудника в заголовок формы.

 

14. Создать таблицу «Сотрудники». По таблице создать запросы: сколько сотрудников работает на каждой кафедре? Поля в ответе: «Краткое название кафедры», «Численность».

Выдать список сотрудников пенсионного возраста.

На какой кафедре работает меньше 3 сотрудников? Поля в ответе: «Краткое название кафедры», «Численность».

У кого самая большая зарплата на кафедре X (где X - краткое назва­ние кафедры)? Запрос реализовать как обычный (не параметриче­ский).

 

Какая самая большая зарплата на кафедре X (где X - полное название кафедры)? Запрос реализовать как обычный (не параметрический).

 

15. Создайте документ – отчет, как показано на рисунке

 

 

 

    Ведомость на выплату премии Месяц Год    
       
  №п/п ФИО Премия Подпись получателя  
       
       

Исходная информация должна быть представлена таблицей «Сотрудник». Премия в размере двух окладов выплачивается сотрудникам, имеющим оклад менее 1500 руб. В графе «ФИО» требуется выводить фамилию и инициалы сотрудника. Ведомость упорядочена по ФИО.

 

 

16. Исходная информация содержится в таблицах «Кафедра» и «Сотрудник». Создайте документ приведенной ниже формы.

Список кафедры _____________________________________

№ п/п Фамилия, инициалы
   
   

(полное название кафедры)

 

Получить списки по всем кафедрам.

Получить список по конкретной кафедре. При получении документа полное наименование требуемой кафедры вводится как параметр в запросе.

 

17. Для каждой из женщин – сотрудника института напечатать текст следующего содержания: «Дорогая <имя>! Администрация института поздравляет Вас с Междуна­родным женским днем 8 Марта. Желаем Вам здоровья, успехов в Вашей деятельности, любить и быть любимой». Далее, для каждой из женщин на конверте, в который будет вложе­на открытка, надо напечатать: Кафедра <краткое наименование кафедры > <Фамилия> <Имя> <Отчество>. Исходная информация содержится в таблице «Сотрудник». (Таблицу создать самостоятельно).

 

18. Исходная информация содержится в таблице «Сотрудник». (Таблицу создать самостоятельно). Напечатать поздравления с Днем защитника Отечества для всех муж­чин. Напечатать поздравления с Днем защитника Отечества для всех муж­
чин, а также для военнообязанных женщин. Поздравление должно быть именное. Текст поздравления составьте са­мостоятельно.

 

19. Исходная информация содержится в таблице «Сотрудник» - создать самостоятельно.

Печатать поздравления с днем рождения каждый день для тех, кто ро­дился в этот день. В конце поздравления проставляется текущая дата. Текст поздравления составьте самостоятельно.

 

20. Спроектировать экранную форму с закладками вида, изображенного на рисунке:

 
 

 


Исходную информацию для таблиц разработать самостоятельно.

 

Рис. 1. Схема базы данных «Студенты».

 

21.

 
 

Записать инструкцию на SQL для создания таблицы «СЕКЦИЯ» со следующими полями: идентификатор секции, название секции, цена занятия, количество занятий в неделю, название зала, фамилия тренера. Поле идентификатор секции является первичным ключом. Значения поля количество занятий в неделю находятся от 1 до 7, по умолчанию этому полю присваивается значение 2. Значение поля название секции берется из списка

· Аэробика

· Атлетика

· Теннис

· Бокс

· Дзюдо

· Плавание

· шейпинг.

Поля идентификатор секции, название секции, название зала не могут принимать значений NULL.

 

22. Записать инструкцию на SQL для создания таблицы «УЧАСТНИКИ» со следующими полями: идентификатор участника, фамилия, имя, отчество, адрес, учебное заведение, спортивный разряд. Поле идентификатор участника является первичным ключом таблицы участники. Значение поля учебное заведение выбирается из списка (сформировать произвольный список учебных заведений). Значения поля спортивный разряд находятся в пределах от 1 до 6, по умолчанию этому полю присваивается значение 6. Поля идентификатор участника, фамилия, имя, отчество не могут принимать значений NULL.

 

23. Записать инструкцию на SQL для создания таблицы «ПОСЕЩЕНИЕ_СЕКЦИИ» со следующими полями: идентификатор секции, идентификатор участника, № квитанции, дата оплаты, количество посещений. Поле № квитанции является первичным ключом таблицы «ПОСЕЩЕНИЕ_СЕКЦИИ». Поля идентификатор секции и идентификатор участника не могут принимать значений NULL. Поле идентификатор секции является внешним ключом к таблице «СЕКЦИЯ», а поле идентификатор участника – внешним ключом к таблице «УЧАСТНИКИ» (название связей определить произвольно). Для полей идентификатор секции и идентификатор участника установить режимы обеспечения целостности, запрещающие удаление и обновление соответствующих родительских сущностей.

 

24. База данных представлена на рис. 1. Записать на языке SQL следующие запросы к базе.

Вывести результаты экзамена по дисциплине «Экспертные системы» и «Системное программное обеспечение» студентов 3 курса математического факультета, получивших оценки 4 или 5, в виде таблицы со следующими полями: SURNAME, NAME, MARK, EXAM_DATE. Провести сортировку во возрастанию поля SURNAME (фамилии) (по алфавиту) и по убыванию поля EXAM_DATE (дата сдачи).

 

25. База данных представлена на рис. 1. Записать на языке SQL следующие запросы к базе.

Узнать, имеется ли предметы, читаемые преподавателями Ивановым и Петровым в 5 семестре для студентов математического факультета, количество часов отведенное на которые находится в пределах от 30 до 70. Результаты представить в виде таблицы со следующими полями: SUBJECT_NAME, LECTURER, S_HOURS. Отсортировать результаты запроса по возрастанию (по алфавиту) поля SUBJECT_NAME и по убыванию поля S_HOURS.

 

26. База данных представлена на рис. 1. Записать на языке SQL следующие запросы к базе.

Узнать, имеется ли предметы, читаемые преподавателями Ивановым, Петровым или Сидоровым в 3 и 4 семестрах для студентов математического факультета, количество часов отведенное на которые находится в пределах меньше 50. Результаты представить в виде таблицы со следующими полями: SUBJECT_NAME, LECTURER, S_HOURS. Отсортировать результаты запроса по возрастанию (по алфавиту) поля SUBJECT_NAME и по убыванию поля S_HOURS.

 

27. База данных представлена на рис. 1. Записать на языке SQL следующие запросы к базе.

Получить список студентов всех курсов математического факультета, получивших на экзаменах неудовлетворительные оценки (<=2), которые сдавались в летнюю сессию. Результаты представить в виде таблицы со следующими полями: SURNAME, NAME, SUBJECT_NAME, MARK, EXAM_DATE. Отсортировать результаты запроса по убыванию поля MARK.

 

28. База данных представлена на рис. 1. Записать на языке SQL следующие запросы к базе.

Получить список студентов вторых курсов математического и экономического факультетов, получивших 4 и 5 – ти бальные оценки на экзаменах, которые сдавались в летнюю сессию. Результаты представить в виде таблицы со следующими полями: SURNAME, NAME, SUBJECT_NAME, LECTURER, MARK, EXAM_DATE. Отсортировать результаты запроса по убыванию поля MARK.

29. База данных представлена на рис. 1. Записать на языке SQL следующие запросы к базе.

Получить список студентов, обучающихся на историческом, экономическом и юридическом факультетах, проживающих в Тольятти или Москве и получивших оценки – 4 или 5. Результаты представить в виде таблицы со следующими полями: SURNAME, NAME, SUBJECT_NAME, MARK, EXAM_DATE, FACULTY. Отсортировать результаты запроса по возрастанию (по алфавиту) поля FACULTY и по убыванию поля MARK.

 

30. База данных представлена на рис. 1. Записать на языке SQL следующие запросы к базе.

Получить средний балл успеваемости для каждого студента экономического или исторического факультетов 3 и 4 курсов. Результаты представить в виде таблицы со следующими полями: SURNAME, NAME, AVERAGE_MARK, BIRTHDAY. Отсортировать полученные данные по возрастанию (по алфавиту) для полей SURNAME, NAME и по убыванию для поля AVERAGE_MARK.

 

31. База данных представлена на рис. 1. Записать на языке SQL следующие запросы к базе.

Получить список студентов экономического факультета 4 и 5 курсов, в фамилии которых присутствует словосочетание «ов» и сдавших хотя бы один экзамен на оценку - 2. Результаты представить в виде таблицы со следующими полями: SURNAME, NAME, BIRTHDAY, GROUP, FACULTY. Отсортировать полученный список по возрастанию поля SURNAME, NAME и по убыванию поля GROUP.

 

32. База данных представлена на рис. 1. Записать на языке SQL следующие запросы к базе.

Получить список предметов, которые сдавались в зимнюю сессию студентами математического факультета 4 курса, количество часов на изучение которых превышает 60.

Результаты представить в виде таблицы со следующими полями: SUBJECT_NAME, LECTURER, S_HOURS. Отсортировать полученные результаты по возрастанию для полей SUBJECT_NAME и по убыванию поля S_HOURS.

 

33. База данных представлена на рис. 1. Записать на языке SQL следующие запросы к базе.

Получить список предметов, которые сдавались в летнюю сессию студентами математического факультета 4 курса, количество часов на изучение которых более 60, но менее 100.Результаты представить в виде таблицы со следующими полями: SUBJECT_NAME, LECTURER, S_HOURS. Отсортировать полученные результаты по возрастанию для полей SUBJECT_NAME и по убыванию поля S_HOURS.

 

34. Создать триггер, реализующий каскадное изменение в таблице SESSION_RESULT при изменении личных данных (в частности, фамилии) в таблице STUDENTS (см. рис. 1).

 

35. Создать генератор и соответствующий триггер, обеспечивающий уникальные значения для столбца studen_id таблицы students (см. рис.1).

 

36. Создать хранимую процедуру, выводящую общее количество студентов, обучающихся в вузе, и среднюю оценку студента (рис. 1).

 

37. Создать хранимую процедуру, выводящую средний бал успеваемости по каждому факультету и общее количество студентов факультета (рис. 1).

 

38. Создать хранимую процедуру, выводящую общее количество часов для каждого преподавателя (рис. 1).

 

39. Создать правило безопасности, позволяющее извлечение, вставку и удаление для всех столбцов таблицы student, если студенты обучаются с 1 по 3 курс на биологическом, филологическом или юридическом факультетах, для Пользователей USER_1, USER_2 (рис. 1).

 

40. Создать правило безопасности, позволяющее извлечение, удаление и обновление столбцов subject_name, lecturer, s_hours таблицы subject, если курсы включены во 2, 4 или 6 семестры, и их количество часов находится в пределах от 50 до 110 для пользователей USER_1, USER_2 (рис.1).

 

Компьютерные сети

 

Разработать структурную схему ЛВС Ethernet отдела предприятия:

 

a. Подобрать тип кабеля для соединения компьютеров.

b. Выбор кабельной системы производится исходя из параметров физического уровня для стандартов Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet.

c. Подобрать коммутационное оборудование.

d. Выбор коммутационного оборудования производится исходя из списка заложенного в программу. Выберите оптимально подходящее оборудование.

e. Собрать схему “Логическое проектирование ЛВС”.

 

 

№ варианта M (количество групп) N (количество компьютеров в группе) S (расстояние между группами) L (расстояние между компьютерами в группе) k (средняя интенсивность трафика, генерируемого одним компьютером)
          0,165
          0,125
          0,1
          0,08
          0,07
          0,06
          0,06
          0,05

 

          0,045
          0,08
          0,04
          0,03
          0,04
          0,08
          0,065
          0,04
          0,04
          0,04
          0,065
          0,031
          0,082
          0,034
          0,045
          0,054
          0,032
          0,061
          0,094
          0,083
          0,056
          0,024
          0,033
          0,025
          0,085
          0,061
          0,094
          0,073
          0,066
          0,034
          0,043
          0,075

 

 


Приложение 4

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...