Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативная база регулирующая временный ввоз




RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии

Кафедра организации таможенного контроля

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по направлению 38.05.02 «Таможенное дело»

 

на тему: «Практика применения таможенной процедуры временный ввоз на примере деятельности Балтийской таможни»

 

 

Выполнил: А.Р. Мокин,

студент 5-го курса
очной формы обучения
факультета таможенного дела,
группа ТС-02/1107
Подпись______________________

 

 

Научный руководитель:

Сальников К.А.

Подпись______________________

 

 

Санкт-Петербург

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЕ ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ………………………………………………..………

1.1 Нормативная база регулирующая временный ввоз………..………….

1.2 Причины и целесообразность временного ввоза……..……………….
1.3 Общий порядок исполнения временного ввоза…..................................
Глава 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА……………………….……………………………
2.1 Декларирование товаров при заявлении таможенной процедуры временного ввоза…………………………………………………………….
2.2 Таможенные операции при временном ввозе………………………….
2.3 Особенности временного ввоза и вывоза культурных ценностей........

2.4 Завершение таможенной процедуры временного ввоза………………
Глава 3. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ В БАЛНИЙСКОЙ ТАМОЖНЕ……………………

3.1 Проблемы, связанные с таможенной процедурой временного ввоза..

3.2 Предложения по решению проблем и оптимизации таможенных операций, связанных с временным ввозом………………………………...

3.3 Оценка предложенных изменений и корректировок…..……………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..

ВВЕДЕНИЕ

В своей дипломной работе я рассматриваю один из наиболее важных видов таможенных процедур. В частности, это временный ввоз.
Актуальностью темы исследования является таможенная процедура временного ввоза (допуска), которая устанавливает требования, соблюдение которых допускает временное пользование иностранными товарами на таможенной территории России, а российскими - за ее пределами, с полным или частичным освобождением от таможенных налоговых платежей и без применения мер экономической политики. Значение временного ввоза как самостоятельной таможенной процедуры, определяется потребностями развития торговых и других форм международного сотрудничества, которое в последнее время является весьма напряженным со многими странами.
Статус товаров, помещенных под таможенную процедуру, а, следовательно, и содержание самой таможенной процедуры, прежде всего определяется временным характером нахождения и использования таких товаров на таможенной территории. Немаловажным является также и то, что пользование временно ввезенными товарами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов. Это закономерно порождает необходимость установления определенных границ применения таможенной процедуры, за пределами которых его использование может привести к негативным последствиям для российской экономики, при её и так шатком положении в последнее время. Применение процедуры временного ввоза позволяет путем предоставления определенных льгот снять необоснованные препятствия для развития экономических, культурных, гуманитарных связей с зарубежными странами, что, на мой взгляд, является очень важным фактором в нынешнем положении страны. В то же время соображения защиты национальной экономики, обеспечения безопасности страны требуют установления четких правовых рамок использования данной таможенной процедуры.
Цель исследования дипломной работы является анализ практики применения таможенной процедуры временного ввоза на примере деятельности Балтийской таможни Северо-Западного таможенного управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать нормативно-правовые акты по регулированию таможенной процедуры временного ввоза (допуска) на таможенную территорию Таможенного Союза;
- изучить, как пользоваться и распоряжаться временно ввезёнными товарами;
- рассмотреть каковы ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезёнными и вывезенными товарами;

- выявить основные проблемы, возникающие при временном ввозе;

- на основании выявленных проблем, сделать предложения по их оптимизации и минимизации;

- дать оценку предложениям.
Объектом исследования является особенность временно ввезённых и вывезенных товаров через Балтийскую таможню.
Информационную базу составили нормативные документы, в частности Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный Закон № 311, Конвенция АТА, Решения Комиссии Таможенного союза, приказы и письма ФТС. В работе использованы действующие нормативно-правовые акты в области внешнеторгового и таможенного регулирования, документы и материалы государственных органов Российской Федерации.
Теоретическая и методологическая основа исследования составляют труды таких известных российских ученых и специалистов как: Анохина О.Г., Бакаева О.Ю., Богомолова А.А., Истомин С.И., Косаренко Н.Н., и др.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЕ ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ

Нормативная база регулирующая временный ввоз

ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов Центрального банка Российской Федерации, таможенного законодательства Таможенного союза, а также Положения о Федеральной таможенной службе.

Международные нормативно-правовые документы, регламентирующие таможенную деятельность. В ходе реализации своих полномочий и функций ФТС России, на­ряду с национальными законодательными и нормативно-правовыми доку­ментами, руководствуется в своей деятельности рядом международных документов, т.н. конвенций.

Таможенная конвенция – двустороннее или многостороннее международное соглашение, регулирующее вопросы таможенного обложения, таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц.

Тем не менее, таможенная процедура временного ввоза регулируется в основном Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенной конвенцией о Карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (Конвенция АТА) и Конвенцией о временном ввозе.

Таможенная процедура временного ввоза в Таможенном кодексе Таможенного союза (далее – ТК ТС), регулируется 37 главой, в которой описаны: содержание таможенной процедуры временного ввоза (допуска), условия помещения товаров под таможенную процедуру, ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами, сроки временного ввоза товаров, завершение и приостановление действия таможенной процедуры, полное условное и частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и особенности помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Регулирование временного ввоза Федеральным законом №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», мало отличается от ТК ТС, однако, он также регулирует вопросы пользования и распоряжения временно ввезенными товарами и передачу декларантом иному лицу во владение временно ввезенные товары с, или без, разрешения таможенного органа.

Карнет АТА и Конвенция о временном ввозе – международные таможенные документы, заменяющие таможенные декларации и позволяющий осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза товаров в связи с проведением выставок и ярмарок, а также для перемещения через границу товарных образцов, профессионального оборудования и некоторых других категорий товаров.

Зарубежные страны активно используют карнеты АТА в своих внешнеэкономических связях с начала 60-х годов, причем количество выданных карнетов неуклонно возрастало, что свидетельствует о большой эффективности карнетов АТА. В настоящее время в систему АТА входит 60 стран.

В России функции выдающей карнеты АТА и гарантирующей ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ, что связанно со сложившейся международной практикой, согласно которой ассоциациями-гарантами функционирования системы АТА в странах участницах таможенных конвенций выступают, как правило, национальные торговые палаты, образующие международную гарантирующую сеть АТА Всемирной Федерации Палат (ВФП).

Именно благодаря наличию этой сети ассоциаций-гарантов обеспечивается четкость и надежность функционирования системы АТА во всем мире.

Данная функция закреплена за Палатой постановлением Правительства РФ от 2 ноября 1995 года № 1084 "О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от декабря 1961 года и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года с принятием ряда приложений".

В 2000 году Торгово-промышленная палата Российской Федерации официально вступила в члены международной гарантирующей сети стран-ассоциаций гарантов ВФП при Международной торговой палате в Париже и 15 мая 2000 года ТПП России выдала первый в России карнет. С этой даты на территории РФ функционирует международная система АТА.

Система АТА дает предпринимателям, стремящимся найти новые возможности на внешних рынках, следующие преимущества:

- ускоренное и более дешевое таможенное оформление временно ввозимых товаров, которое сводится к тому, что сотрудник таможни (бесплатно в обычное рабочее время) делает специальные отметки на корешке соответствующего листа карнета, отрывая и оставляя себе остальную часть этого листа. Другие таможенные документы, предусмотренные в этом случае национальным законодательством соответствующей страны, не оформляются;

- отсутствие необходимости при временном ввозе товаров в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей предоставлять различные залоги, депозиты, банковские гарантии и т.п., поскольку сам карнет является такой международной гарантией;

- осуществление деловых поездок по нескольким странам с многократным выездом из своей страны и возвращением в неё в течение срока действия документа (т.е. в течение одного года).

Присоединение России к системе АТА позволяет российским предпринимателям значительно шире и на более удобных условиях принимать участие в европейских и мировых экономических связях, упрощая и удешевляя процедуру таможенного оформления временно вывозимых товаров, делая ее максимально быстрой и доступной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...