Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ.




4.1. При движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ в случаях вмешательства САУТ-ЦМ/485 в процесс управления поездом, машинист обязан:

 снимать режим тяги при реализации команды САУТ-ЦМ/485 «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ». Предварительно выдается речевое сообщение «ОТКЛЮЧИ ТЯГУ»;

 производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в положение I (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) после торможения, выполненного САУТ-ЦМ/485, в момент времени, диктуемый поездной ситуацией после погасания индикатора «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ.

 

4.2 Для проследования путевого светофора с запрещающим показанием при «красно-желтом» и «красном» показаниях ЛС в случаях, предусмотренных ПТЭ, при фактической скорости движения менее 20 км/ч необходимо нажать кнопку «К20» на ПУ. При нажатии «К20» задается расстояние 600 метров с индикацией на приборе «S,м» ПМ после проследования точки прицельной остановки. Действие кнопки «К20» автоматически отменяется сразу же после остановки, если кнопка была нажата в движении или через 60 ± 5 секунд, если не начато движение при нажатой на стоянке кнопке или через 600 метров, если нет записи расстояния от путевого устройства САУТ. Если в период действия кнопки пришла информация с путевого устройства САУТ, то при «красном» или «красно-жёлтом» показаниях ЛС на протяжении всего блок - участка будет контролироваться максимально допустимая скорость 22 км/ч с последующей остановкой в точке прицельной остановки.

При появлении на ЛС (БИЛ) показания, разрешающего движение, САУТ-ЦМ/485 позволяет двигаться со скоростью не более 42 км/ч до конца блок участка и отменяет скорость 42км/ч в начале следующего блок- участка или при повторном нажатии кнопки «К20» на текущем блок- участке.

ВНИМАНИЕ! При исправной САУТ-ЦМ/485 и правильных действиях машиниста, торможение произведенное САУТ, не является нарушением.

4.3. При необходимости приблизиться к светофору с «красным» показанием на расстояние меньшее, чем обеспечивает САУТ-ЦМ/485 в случаях, предусмотренных руководящими указаниями ОАО «РЖД», необходимо нажать кнопку «ПОДТЯГ» на ПУ. Нажатие «ПОДТЯГ» воспринимается при «красно-желтом» и «белом» показаниях ЛС, при оставшемся расстоянии по индикатору «S, м» на ПМ меньше, чем 560 метров. В момент нажатия «ПОДТЯГ», программная скорость увеличивается и по мере уменьшения расстояния до 0, снижается темпом служебного торможения (позволяющим машинисту снизить фактическую скорость поезда менее 17км/ч, не прибегая к экстренному торможению).

После того, как расстояние по индикатору «S, м» на ПМ станет равным 0, автоматически задается дополнительное расстояние 300метров, в течение которого программная скорость будет оставаться неизменной и равной 17км/ч по индикатору «Vдоп, км/ч». Кнопка «ПОДТЯГ» нажимается однократно и блокируется до остановки. 86

При нажатии кнопки «ПОДТЯГ» на расстоянии более чем за 100 метров до точки прицельной остановки локомотивная аппаратура САУТ за 100 метров до этой точки формирует речевое сообщение «ВНИМАНИЕ 100»

После остановки перед запрещающим сигналом САУТ-ЦМ/485 разрешает начать движение для подтягивания к сигналу на расстояние 50 метров со скоростью не более 17км/ч после нажатия кнопки «ПОДТЯГ», с безусловной остановкой.

Действие кнопки «ПОДТЯГ» автоматически отменяется через 60 ± 5 секунд, если не начато движение, а также в движении при проследовании путевого устройства САУТ.

4.4 Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при «белом» показании ЛС (БИЛ) в случаях, предусмотренных руководящими указаниями ОАО «РЖД», убедившись в разрешающем показании путевого светофора, необходимо нажать кнопку «ОТПР» на ПУ. Действие кнопки «ОТПР» отменяется при смене показания ЛС и при записи информации от путевого устройства САУТ. Кроме того, действие кнопки «ОТПР» автоматически отменяется через 600метров, если не произошла запись информации от путевого устройства САУТ. В этом случае для продолжения движения необходимо повторное нажатие кнопки «ОТПР». Нажатие «ОТПР» воспринимается при «белом» показании ЛС, при оставшемся расстоянии по индикатору «S, м» на ПМ меньше, чем 560 метров.

ПРИМЕЧАНИЕ. Нажатие кнопки «К20» при «зеленом», «желтом» и «белом» огнях ЛС аппаратурой САУТ-ЦМ/485 не воспринимается и не регистрируется.

4.5 Для отмены постоянных ограничений программной скорости, заложенных в базе данных САУТ, необходимо нажать кнопку «ОС» на ПУ после проследования поездом участка с постоянным ограничением скорости. Нажатие кнопки «ОС» не воспринимается аппаратурой до начала места ограничения скорости.

4.6 Во всех случаях, кроме оговоренных в п. 4.2, при смене показания ЛС (БИЛ) на более разрешающее, САУТ-ЦМ/485 переходит к реализации программы, соответствующей сменившемуся показанию ЛС (БИЛ), при этом значение показания на индикаторе «Vдоп, км/ч» увеличится.

4.7 В движении САУТ-ЦМ/485 выдает соответствующее речевое сообщение за 460 метров до искусственного сооружения («Впереди мост», «Впереди платформа» и т.п.). Содержание и количество речевых сообщений может быть изменено путем перепрограммирования локомотивной базы данных САУТ.

5. Порядок действий при движении по участку, не оборудованному путевыми устройствами или с неисправными путевыми устройствами САУТ.

5.1 При движении по участку, необорудованному или с неисправными путевыми устройствами САУТ в случаях вмешательства САУТ-ЦМ/485 в процесс управления поездом, машинист обязан:

а) снимать режим тяги при реализации команды САУТ-ЦМ/485 «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ». Предварительно выдается речевое сообщение «ОТКЛЮЧИ ТЯГУ»;

б) производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в положение I (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) после торможения, выполненного САУТ-ЦМ/485, в момент времени, диктуемый поездной ситуацией после погасания индикатора «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ.

5.2 При движении по «зелёному» показанию ЛС(БИЛ) САУТ-ЦМ/485 контролирует превышение фактической скорости над программной (Vmax+7), км/ч в обычном режиме или (Vmax+2), км/ч в режиме ЕКС. 5.3 При смене «зелёного» огня ЛС(БИЛ) на «желтый», отображаемая на индикаторе «Vдоп, км/ч» программная скорость, снижается с Vmax+7 до 67 км/ч в обычном режиме или с Vmax+2 до 62 км/ч в режиме ЕКС темпом служебного торможения независимо от расстояния до впередистоящего путевого светофора. На индикаторе «S, м» отображается нулевое значение.

5.4 При смене показаний ЛС(БИЛ) с «зеленого» на «белый» происходит автоматическая запись расстояния 600 метров на индикаторе «S, м», программная скорость снижается темпом служебного торможения до 52 км/ч по индикатору«Vдоп, км/ч». По окончании 600-метрового отрезка САУТ-ЦМ/485 осуществит служебное торможение до остановки, если не будет нажата кнопка «ОТПР» на ПУ.

5.5 При смене показаний ЛС (БИЛ) с «желтого» на «белый» запись расстояния 600 метров автоматически не производится, а программная скорость по индикатору «Vдоп, км/ч» темпом служебного торможения будет снижаться до 0. В случае разрешающего показания путевого светофора для продолжения движения без остановки необходимо снизить фактическую скорость менее 50км/ч, нажать кнопку «ОТПР», при этом происходит запись расстояния 600 метров по индикатору «S, м» и программной скорости 52 км/ч по индикатору «Vдоп, км/ч».Если будет нажата кнопка «ПОДТЯГ», необходимо снизить фактическую скорость менее 17км/ч, на индикаторе «S,м» появится расстояние 300 метров, контролируемая программная скорость по индикатору «Vдоп, км/ч» будет при этом 17 км/ч.

Каждое последующее нажатие кнопки «ОТПР» в движении будет увеличивать расстояние по индикатору «S, м» до 600 метров, а каждое последующее нажатие кнопки «ПОДТЯГ» будет увеличивать расстояние по индикатору «S, м» до 300 метров.

5.6 При «белом» показании ЛС:

 после включения САУТ-ЦМ/485 на стоянке нажимать кнопки ПУ САУТ-ЦМ/485 не требуется, т.к. САУТ-ЦМ/485 при этом не осуществляет торможения;

 перед началом движения, убедившись в разрешающем показании путевого светофора, необходимо нажать кнопку «ОТПР» на ПУ, при этом будет задано расстояние по индикатору «S, м», равное 600 метров и допустимая скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 52 км/ч. Действие кнопки будет отменено через 60 ± 5 секунд, если движение не начато;

 в движении по окончании 600-метрового отрезка (на индикаторе «S,м» нулевое показание) САУТ-ЦМ/485 осуществит служебное торможение до остановки, если не будет вновь нажата кнопка «ОТПР». Каждое последующее нажатие кнопки «ОТПР» в движении вновь будет задавать расстояние 600 метров;

 при нажатии на кнопку «ПОДТЯГ» со стоянки будет задано расстояние по индикатору «S, м», равное 50 метров и допустимая скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 17 км/ч. Действие кнопки будет отменено через 60 ± 5 секунд, если движение не начато;

 при нажатии на кнопку «ПОДТЯГ» в движении будет задано расстояние по индикатору «S, м», равное 300 метров и допустимая скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 32 км/ч. Каждое последующее нажатие кнопки «ПОДТЯГ» в движении будет пополнять расстояние по индикатору «S, м» до 300 метров.

Для проследования светофора с показанием, запрещающим движение в случаях, предусмотренных ПТЭ, необходимо при фактической скорости движения менее 20 км/ч нажать кнопку «К20» на ПУ перед путевым светофором с «красным» показанием. Аппаратура САУТ-ЦМ/485 дает возможность проследовать светофор с «красным» показанием со скоростью не более 22 км/ч.:

 при нажатии кнопки «К20» будет задано расстояние по индикатору «S, м», равное 600 метров и программная скорость по индикатору «Vдоп, км/ч», равная 22 км/ч. Действие кнопки будет автоматически отменено через 60 ± 5 секунд, если движение не начато;

 в движении по окончании 600-метрового отрезка (на индикаторе «S,м» нулевое показание) САУТ-ЦМ/485 осуществит служебное торможение до остановки, если не будет вновь нажата кнопка «К20». Каждое последующее нажатие кнопки «К20» вновь будет задавать расстояние 600 метров по индикатору «S, м».

 При появлении разрешающего показания ЛС программная скорость автоматически становится 42 км/ч по индикатору «Vдоп, км/ч», чтобы следовать с установленной скоростью необходимо снова нажать кнопку «К20» для отмены ограничения 42 км/ч.

5.8 Движение поезда по «красному», «белому» и «красно-желтому» показаниям ЛС (БИЛ) сопровождается периодической проверкой бдительности посредством речевых сообщений «Внимание! Красный!», «Внимание! Белый!», «Внимание! Впереди красный!» если отсутствует информация от путевых устройств САУТ. Сообщения повторяются с периодичностью80 ± 10 секунд. После каждого речевого сообщения в течение времени не более 7 ± 1 секунд необходимо произвести нажатие на РБ для исключения свистка ЭПК. На стоянке, при нулевой фактической скорости периодическая проверка бдительности отменяется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...