Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лошади и уловки. Уровни служения. Ритуалы и практика




ЛОШАДИ И УЛОВКИ

Как только лошадь подвели к Насреддину, он вставил правую ногу в левое стремя, взлетел в седло и... оказался лицом к ее хвосту.

«Может быть вам непривычна посадка джентльмена», – фыркнул аристократ.

«Отнюдь, – сказал Насреддин. – Я, со своей стороны, пред­почитаю думать, что прекрасно вижу уловки людей, пытающихся подсунуть мне лошадь задом наперед».


Уровни служения

В: Я слышал о «трех уровнях состояния служения». Что это означает? Как это согласуется с мудростью, и как раскаяние согласуется с мудростью и служением?

О: 1. Структурный уровень: человек работает, получает деньги, его работодатель извлекает выгоду, продавая продукты его труда.

2. Психологический уровень: 'А' служит, служение делает его счастливым. 'В' и/или организация получают пользу от матери­ального или эмоционального продукта служения 'А'.

3. Более высокий уровень: 'А' служит, добивается заслуг, избе­гает потреблять их в форме самоудовлетворения или требования внимания. 'В' (или организация) получает пользу от его про­гресса и возвращает обратно эту прибыль в свое учение.

В: Но как человек может достичь такого баланса, чтобы получать ровно столько – и не более – самоудовлетворения от стадии служения, чтобы иметь 'накопления' от конструктивного служе­ния, которые в будущем были бы ему полезны?

О: Есть пять необходимых условий, которые делают это воз­можным:

1. Человек должен быть в состоянии допустить, что выше­приведенный анализ правильный.

2. Он должен ознакомиться с этим доводом, памятуя, что в его голове уже укоренились весьма поверхностные представле­ния об анализе ситуаций и природе служения.

3. Он должен осознать, что просто предположение, что он понимает предшествующее, является прелюдией к тому, чтобы его забыть.

4. Ему необходимо пройти через специальные упражнения, что даст ему возможность думать новым способом столь же последовательно как и тем, обычным, который сейчас привычен для него.

5. Ему придется проверять себя на предмет, не ждет ли он от своих занятий или от жизни слишком многого, в смысле немедленной отдачи, и, следовательно, не поглощает ли ценный материал переживаний в качестве эмоциональных стимулов для смягчения напряжений, вызываемых беспорядочными ожида­ниями.

Что касается мудрости и раскаяния, важно заметить, что теологическое мышление предполагает, что религиозные люди раскаиваются для того, чтобы поиметь Божественную мудрость или одобрение.

Но если вы осознаете, что многочисленные суфийские авто­ритеты доказали вечность суфизма, то увидите, что есть стадия и помимо современных религиозных рамок. Другими словами, суфии утверждают, что еще до религии к человеку должны прид­ти здравый смысл и понимание. Все иное будет механическим или эмоциональным с недостаточной глубиной понимания.

Имеется большое количество материалов, где это доказано, так что мы просто приведем здесь один значительный пример. Абу-Наср Сарадж, в его важной работе Kitab al-Luma, сказав, что суфизм происходит от эры, предшествующей современной эре, эре ислама, объясняет, что, частично, мудрость прихо­дит из раскаяния. Раскаяние для Избранных, мистиков, – это раскаяние в том, что они забывают о Боге. Но для учеников, уча­щихся, через их раскаяние в недостатках приходит мудрость. До начала религиозной жизни и прихода понимания, должна быть проработана масса психологических блоков, являющихся причиной недостатков. Состояние служения, о котором вы спра­шиваете, включает действия, разрушающие эти блоки, большая часть из которых касается самофиксации.

Вопрос о допустимой мере личных стимулов обсуждается в шестой книге Bostan Саади в незабываемом отрывке, благо­даря которому это можно удерживать в уме. Однажды одному просветленному человеку королем Хотана был пожалован шел­ковый шарф. От удовольствия человек расцвел подобно цветку, но сказал, поцеловав руку королю: «Какое благо уважение шаха Хотана – однако, сколь лучше собственная [суфийская] мантия! »

Я нахожу этот пример интересным, ибо он показывает право на необходимую степень эмоциональных стимулов во время поддержания относительной важности другой стороны жизни. Этот принцип редко отмечается в теологической литературе, где все вещи этого мира довольно часто отвергаются безотносительно необходимости определенных стимулов со стороны окружения.


Ритуалы и практика

В: Мне рассказывали, что вы сказали, что не всегда стоит обсуждать со спрашивающими статус и ценность культовых ритуалов и процедур. Почему?

О: Эти вопросы имеет смысл обсуждать лишь с теми, кто обла­дает необходимой базовой информацией о культовом поведении и человеческих группах. Она, конечно, имеется даже в популяр­ных изданиях социологических и психологических материалов.

Время тратится впустую, если приходится объяснять эле­ментарные идеи людям, которые пришли за более сложными идеями.

Полезные материалы возможно передавать лишь тому, кто уже взял на себя труд ознакомиться с тем, что известно, скажем, в вопросе о социальном характере культовых объединений.

Так как людей, действительно взявших на себя этот труд, довольно много, и они желают более глубокой информации и обсуждений, было бы несправедливо за их счет решать задачу элементарного образования, которое легко получить из имею­щейся в массовом обращении литературы.

Леность и никчемность – приходить за подобной информа­цией к людям, пытающимся делать более глубокие вещи. Для людей, пытающихся учить, абсурдное невежество воображать, что они могут обучать любого и убеждать других верить в это.

Если кандидат в ученики не выучил первые шаги, а это он мог легко сделать по имеющимся готовым материалам о форми­ровании культов, где описываются недостатки и воображения, связанные с культами, есть ли основание предполагать, что он будет в состоянии – или согласен – учиться последующим шагам? Такие отношения не работают ни в какой другой сфере, и мне неизвестно ни одного доказательства, указывающего на то, что они работают в нашей сфере.

Люди, которые охотно изучают самостоятельно то, что они могут изучать на более низком уровне, тем самым дают доказа­тельство своей готовности учиться большему. Если бы мы имели доказательство обратного, ну не глупцами были бы мы, пытаясь их учить?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...