Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Администратор страницы Ирон уаездан чызг.

Некая грузинка

- Начнем: 4 года существовал и прирастал наш творческий грузинский коллектив- вокальный, танцевальный,студия миниатюр,обучение игры на народных грузинских инструментах,ведем съемки документальных сюжетов о грузинах Северной Осетии, обучение языку- все преподаватели работают бесплатно,совсем недавно получили официальную регистрацию, благословение Илии2- патриарха Грузии.(прим. Администратора страницы ирон уаездан чызг - этот самый Илия 2, во время военных действий в ЮО очень активно выступал против осетинского народа, благословляя грузин на войну) Мы родились и живем во Владикавказе.Не думаю, что надо громко кричать о том, что мы любим свой город,любовь эта не может быть громкой, мы впитали культуру, обычаи осетиниские, и при этом не хотим забывать свои корни, свои традиции, хотя грани стали стираться. Проблема только в том, что нет помещения: везде, куда я только не обратилась,меня встречали очень хорошо, с улыбкой, но не менее так же, с улыбкой провожали ни с чем. Много помещений в городе просто простаивают, просила в аренду (щадящую, мы – не коммерческая организация), называя конкретные адреса, но увы. К сожалению, спонсоров нет. Нам верят детишки- (от 3-х лет до 14), ждут с нетерпением репетиций. Смогли пошить только 6 костюмов, в Ютубе- ансамбль “Эндзела”, “Имеди”…Думаю, и так понятно, что для грузин (около 12 тысяч), проживаюших здесь, и тем, кто по стечению обстоятельств вынужден был покинуть Грузию, где они впитали грузинскую культуру и она им близка,на нашем концерте не смогли сдержать слез, мы делаем очень нужное дело. (прим. Администратора страницы ирон уаездан чызг это, я так поняла, она про осетин из ЮО говорит. Совесть же надо иметь, после войны и 4 лет не прошло) Стали обрастать реквизитом, моих средств просто уже не хватает, снимать в неделю 3 раза помещение, на 1-1, 5 часа- это уже не выход для нас. Готовим к постановке спектакли (новеллы из 5 частей). Вот, то ли пожаловалась, то ли предложила…..

 

Осетин - 1

- Потрясающе, что “встречали очень хорошо, с улыбкой”… Вам ещё кто-то улыбался на ваши запросы…об осетинской толерантности, конечно, можно слагать легенды, но, что называется, пора и честь знать! Нельзя же так об нас ноги вытирать! И уж по крайней мере к первостепенным-то вАша проблема никак не относится. Очень классный пост в блоге Руслана Бекурова: перекликается по сути с этой темой. Мы все знаем о наших проблемах, но в одних случаях не можем ничего поделать (прав маловато), в других – слишком тяжелы на подъём. А грузинам (в лице этой грузинки) даже в нашей республике неймётся, не то, что на своей родине: ох, уж это грузинское национальное чванство…

Пишет автор поднятой темы (осетинка)
-У Бекурова великолепный пост. И в нем ничем не ущемляются и не оскорбляются чувства представителей других народов. А вас вынуждена предупредить.

(прим. админа страницы ирон уаездан чызг - Ну почему, как только речь заходит о нашем самосознании, о сохранении нашего языка, традиций, духовного наследия, о защите своих интересов, что абсолютно НОРМАЛЬНО - сами же осетины первые, из-за своей боязни показаться нетолерантными, заводят речь о нацизме, об ущемлении других национальностей и т.д., что закачивается в итоге самобичеванием…Говноеды)

- (Осетин – 1) “бей своих” – это по-нашему…

- (Автор) При всем уважении к Вам, не понимаю, чем грузинка заслужила такие надменные ответы. Если у Вас нет с ней личных счетов, о которых я не знаю Но даже если есть, лучше сводить их не у меня в блоге.Я, например, за то, чтоб в Осетии существовали грузинские ансамбли. Тем более детские. Что в этом плохого?

- (Осетин - 1) “А давайте о наболевшем? О том, что жить мешает.”

Ну, если придерживаться заявленной вами темы, то отсутствие в ДАННОЕ время детских грузинских ансамблей, на мой взгляд, не то, без чего нам не прожить. Почему мне послышался вызов в этом запросе со стороны грузинки попробую объяснить: грузинских ансамблей в республике не было НИКОГДА. Все, кто любил кавказские танцы, ходили в наши ансамбли, которые,”слава богу”, особым патриотизмом не страдают и наяривают все кавказские (и не только) танцы подряд, включая и грузинские. А вот представьте, какие чувства (сомневаюсь, что добрые)должны обуревать человека, если он именно сейчас, не смотря ни на что, последовательно добивается открытия кружка именно грузинских танцев в столице Осетии, да ещё и с недовольой реакцией… Блиииин!

“Я, например, за то, чтоб в Осетии существовали грузинские ансамбли.”

хм… нет слов(

- (Автор) у каждого свой взгляд на то, без чего не прожить.
И кстати, сегодня день доброты. Будьте добрее))

- (Осетин - 1) быть добрее меня уже невозможно. Тем более при моей уверенности, что добрым надо быть не один день в году.) Но, я думаю, не стоит путать доброту с, как бы это помягше сказать, ну, пусть будет дерьмоедством, а по научному с полным отсутствием самоуважения. Пардон за резкость.)

-(грузинка)Чувства у меня самые нормальные: я умею различать грань между толерантностью и равнодушием, знаю, как можно быть благодарным, за мои годы бфли и такие “(имя)”, которые только из-под тишка действовали.
Автор, я даже не обиделась, я далека от того, что бы обращать внимание на людей, не стремящихся к миру, добрососедству: они живут в своем узком мире.

-(Осетин – 2)Во первых если грузины беженцы хотят сохранить свой язык и национальные качества то по финансовому вопросу они должны обратиться в представительство Грузии что бы они им помогли.

 

-(Осетин – 3) +++1000%.Хотелось полюбопытствовать,сколько в Грузии осетинских ансамблей? Хотя осетин там в разы больше,чем грузин здесь.Разговор о том,что осетины счастливы там,прошу не заводить.Часто там бываем.

 

- (Осетин-1)“я умею различать грань между толерантностью и равнодушием, знаю, как можно быть благодарным,”
– с этого места поподробнее, пожалуйста. То, что отсутствие в данное непростое для наших народов время вас жизненно волнует отсутствие в Осетии (то что в грузии у осетин нет прав – это ерунда) детского танцевального ансамбля, очень вас характеризует. Но интересно было бы послушать о вашем “широком мире”…) Что мешает вашим детям ходить в наши танцевальные кружки? Ведь ходили же во времена повальной “дружбы народов”. Почему же спустя всего 4 года после 2008 года вОсетии стало жизненно важно открыть за наш же счёт все грузинские дела? Почему вы о нас так плохо думаете?

 

-(Автор) "Осетин-1", "Осетин-2", "Осетин-3"

Уважаю ваши мнения и даже отчасти разделяю. Но давайте не уводить тему в плоскость межнациональных и тем более межличностных взаимоотношений.

- (Осетин-1) Автор, в обращении через запятую нужно было упомянуть грузинку, и тогда справедливость была бы соблюдена) А так опять получается “бей своих”…(

- (Автор) "бей своих” для меня вообще больная тема. И, на самом деле, мне кажется, это одна из главных наших проблем – неумение дорожить друг другом. Я искренне завидую народам, у которых братство развито не только на словах.

- (Осетин-1) автор,рукоплещу! Вот чему надо учиться! Забыли завет предков: ирон иронаен ныфс у. И поехало! “Осетия – наш общий дом”. Все, кому мы пытаемся угодить, зачастую в ущерб своим собственным интересам, тихо нас же и презирают. Известная аксиома: если сам ценишь себя невысоко, другим ты нахрен не сдался. Пардон за правду жизни.

- (Осетин-4) Обратитесь к Иванишвили,думаю он Вам не откажет,во первых богат, а во вторых только во власть вступил.
Госансамбль “Алан”-визитная карточка республики выступает в старых,потрёпанных костюмах.

-(Грузинка) «обратитесь к Иванишвили……»

Как же я до этого не додумалась? Уверена, что мое обращение не осталось бы без внимания.
Знаете, мы живем в Северной Осетии, здесь наш дом, наши друзья, и не считаем себя эдесь лишними.
Я видела, как на высказывания одного убеленного старца со “Стыр ныхаса”реакцию самих представителей власти и жителей республики, когда он объявил всем присутствующим о том, что бы все, кроме осетин -90 %,не забывали о том, что на этой (Осетинской) земле они(представители других национальностей), гости.

«Госансамбль “Алан”-визитная карточка республики выступает в старых,потрёпанных костюмах…..»
Это ужасно. Но госансамблю не надо ввязываться с склоки было, раздоры, у них срвершенно другая миссия. С таким именем их гастроли и мировые турне покрыли бы все расходы по костюмам, одна “Изольда” с мировым именем чего стоит! Изольда шьет всему оркестру Булата Газданова костюмы. Обидно, а 70-летие Альбины Баевой!!!В следующем ансамблю 75 лет…

-(Осетин-1)Я видела, как на высказывания одного убеленного старца со “Стыр ныхаса”реакцию самих представителей власти и жителей республики, когда он объявил всем присутствующим о том, что бы все, кроме осетин -90 %,не забывали о том, что на этой (Осетинской) земле они(представители других национальностей), гости
И что? Правильно сказал! У каждого народа, живущего в Осетии есть, помимо фактической (то есть если допустить, что кто-то не приехал, а родился здесь) ещё и историческая родина. У Осетин родина одна, нам отсюда ехать некуда. И я не понимаю, почему так кого-то раздражает тот факт, что осетины хотят чтобы Осетия ХОТЬ ЧЕМ_ТО напоминала Осетию.
Вот объясните, почему грузинские дети не могут ходить в наши ансамбли, если они всю жизнь туда ходили? Что за странное время вы выбрали для вашего патриотического всплеска. И почему вы САМИ не находите, что сейчас не самое подходящее время для грузинского самоутверждения в Осетии? (или всё специально так задумано?) Я, честно говоря, вашей наглостью, озадачен, скажем так… А когда осетинам в Грузии говорят “грузия для грузин”, вы тоже на себе волосы рвёте, как сейчас?

-(Автор поднятой темы) Ага, россия для русских, москва для москвичей. Дорогой Правдоруб, очень уважаю Ваше мнение и часто поддерживаю его. Но. Разве для того, чтоб Осетия напоминала Осетию из нее надо выгнать неосетин?
Нет ничего плохого в существовании грузинского (балкарского, корейского, чукотского) ансамбля в Осетии, если там проживает большая диаспора. Если АЛАН сейчас находится не в лучшем состоянии, то в этом вина не грузин, а наших чиновников, отвечающих за развитие культуры. И можете бросить в меня камень, но я уверена, что люди имеют право чувствовать себя как дома и там, где они родились, и на своей исторической родине. Все от этого только выигрывают.
Меня часто друзья шутя называют националисткой, потому что всегда подчеркиваю свою национальную принадлежность как особый повод для гордости. Но мне было бы безумно обидно услышать от коренного населения КБР, где я родилась, которой посвятила много сил и энергии и которую люблю практически так же, как родную Осетию, что я здесь гостья.

-(Осетин-1) А при чем здесь вообще Алан?

“Нет ничего плохого в существовании грузинского (балкарского, корейского, чукотского) ансамбля в Осетии, если там проживает большая диаспора.” Все эти народы не находятся с нами в состоянии войны, осмелюсь напомнить.
Катерина, жаль срывать с вас розовые очки, но те самые “большие диаспоры”, конечно,будут чувствовать себя как вы говорите, дома,на фоне уменьшающейся доли титульной нации, да ещё и стремительно забывающей свой язык, свою великую историю, не соблюдающей своих традиций. А где же будем чувствовать себя мы, небольшая кучка “иванов, не помнящих родства”? Вы не боитесь, что те самые диаспоры вскоре начнут нам доказывать, что “вас здесь не стояло”. Нам и сейчас частенько напоминают о том, что коренными жителями города являются все кто угодно, но только не мы. (создается ощущение, что основатели крепости все дожили до наших дней, да ещё и размножились методом деления)

-(Автор поднятой темы) Так надо детей рожать и на языке разговаривать))
Насчет конфликта с грузинами, учитывая количество грузино-кударских браков, я бы вот так прям не вычеркивала их.

-(Осетин-1)Учитывая грузино-кударские браки, дети в Осетии должны на осетинские танцы ходить!!!! На языке баергае надо разговаривать, но мы же “цивилизованные”, блин! Нам же “стыдно по-осетински говорить, если рядом кто-то не понимает”, а если учесть, что рядом постоянно бывает “кто-то, кто не понимает”, то по-осетински нам говорить не приходится, и я так полагаю, что не скоро придётся при нашем-то как бы это поделикатнее сказать лаехпачестве …

-(Полу русская-полуосетинка)>Нам и
сейчас частенько
напоминают о том, что
коренными жителями
города являются все кто
угодно, но только не мы.
(создается ощущение, что
основатели крепости все
дожили до наших дней, да
ещё и размножились
методом деления)

всегда пожалуйста, еще раз напомню, мне не трудно: осетин во влладикавказе было 30%, а стало почти 70. чего вы там насчет размножения говорили? а граждан нетитульной нации, которых советская власть в свое время призвала поднимать горнодобывающую промышленность, спишем на ‘проклятого Сталина’?
если следовать вашим, правдоруб, советам, то, к примеру, Алану Салбиеву пришлось бы рулить информатизацией республиканского образования, не выезжая из Эльхотово. а за очистку Архонской и Змейской от “приезжих элементов” лично возметесь?

(Осетин – 1)А вашу позицию я знаю… Позвольте вопросом на вопрос: что вы нам, титульным, посоветуете? Неужто тоже, как все диаспорные, обратно в горы? Интересно будет вАс послушать….

 

-(Автор поднятой темы) Я вот иронский диалект очень туго понимаю, так как в Осетии не живу, а дома все дигорцы. И меня этот пробел в знаниях откровенно напрягает. Поэтому даже прошу друзей чаще говорить по-иронау, чтоб я наверстала. Мне кажется, в последние годы молодежь стала стараться общаться на родном языке. Пока это больше на уровне отдельных фраз, вкропленных в русскую речь, но лет 7-8 назад и это было большой редкостью, по-моему.
Что касается цивилизованности, как Вы сказали, то я как раз воспринимаю нежелание говорить на осетинском в интернациональной компании как положительный момент. Это хороший тон, это воспитанность.
Могу привести в пример кабардинцев, у которых не говорят на языке единицы, а понимают его, по-моему, все. Но случаи, когда в большой интернациональной компании встретились два кабардинца перешли на родной диалект, частенько бывают. И это, мне кажется, этих людей не красит.

-(Осетин-1) “Это хороший тон, это воспитанность.”
Автор, ваши рассуждения иной раз вводят в ступор… И где же выход, спрашиваю я вас?

“И это, мне кажется, этих людей не красит.” В первую очередь это не красит тех людей, кто живя в Кабарде не удосужился выучить кабардинский. А как это может не красить кабардинца говорящего у себя дома на родном языке, я не понимаю.

-(Атор поднятой темы)))))) советую вам попробовать выучить хотя бы 10 слов по-кабардински.
Это первое.
Второе: я хотела бы знать язык, безусловно. И кабардинский, и балкарский, и кстати грузинский (по звучанию очень нравится). Но уж точно это не обязанность жителя республики. Мы живем в России и обязаны знать русский язык. Мы осетины и обязаны знать родной язык. Так же, как и кабардинцы – кабардинский. Но изучать культуру и язык народа, населявшего регион, в котором ты живешь, не обязанность. Предлагаете жителям Дагестана знать 33 диалекта?

-(Осетин-1) « Но изучать культуру и язык народа, населявшего регион, в котором ты живешь, не обязанность»

- Это всего лишь признак хорошего тона и правильного воспитания. Речь идет не о знании языка “в совершенстве”, а о разговорном уровне или по крайней мере об уровне понимания.

-(Автор поднятой темы) И да, я считаю проявлением невоспитанности при наличии общего для всех языка общения говорить на том, который в компании понимают не все, вводя тем самым в неловкость гостей.
Или в ваш дом тоже могут заходить только знающие иронау? Вы на пороге языковой экзамен проводите?

-(Осетин-1)Я не провожу экзамен, я просто молча делаю свои выводы…)

-(Автор поднятой темы) Простите, не лезу в Ваше личное, но Ваши рассуждения очень похожи на рассуждения метиса или человека, женатого на представительнице другой нац-ти.

-(Осетин-1) Автор, как говорится в том анекдоте, “Нэ бачу логъики”))))

Кристалл Каллахан:

«Уверена, человек, который более или менее длительное время проживает в иной национальной среде, должен уважать местные обычаи, традиции, выучить местный язык. В связи с этим, я не могу понять, так называемых “русскоязычных” людей, которые живут среди чеченцев десятилетиями и не удосуживаются, хотя бы из уважения, выучить даже несколько чеченских слов.»

http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=16207

 

-(Полу русская, полу осетинка) >Позвольте вопросо
на вопрос: что вы нам,
титульным, посоветуете?
Неужто тоже,как все
диаспорные, обратно в
горы?

я так понимаю, вам часто предлагают отправиться ‘обратно в горы’, и я даже могу предположить почему. например, у меня такая реакция бывает исключительно в ответ на ваши выпады в адрес ‘нетитульных’ наций. тут я сразу прихожу в негодование, хотя обычно лояльно отношусь ко всем национальностям, проживающим в осетии. вполне возможно, такая реакция на вас возникает и у других ваших собеседников.
я не могу понять, каков ваш круг общения, што вы так паникуете. молодежь сейчас серьезно относится к изучению родного языка, и песни на осетинском пишут, и стихи. целый новый жанр музыки появился!

-(Осетин-1) Не делайте из меня монстра! Я бы и рад был всю эту ахинею не слушать, да вот, к сожалению, культурно-образовательный уровень об-ва таков, что приходится и похлеще суждения выслушивать… причем далеко не на люмпен-уровне…

-(автор поднятой темы) Таки да? Мама или супруга?

-(Осетин-1) Бог миловал)

-(автор поднятой темы) у Вас явно комплексы, уж простите.

-(Осетин-1)Прощаю. Я уже устал прощать всех “незакомплексованных”)

- (полу русская, полу осетинка) этот чеченский интервьюер и сам не ас в руссском языке;-)
так с кем вы все время в реале ругаетесь-то?

- (Автор поднятой темы)И если следовать Вашей логике, то самый метис здесь я, защищающая грузин и чукчей. Но у меня предки дигорцы на 7 поколений назад (есть версия, что чистокровными становятся через 7 поколений))))
При этом я просто в восторге от грузинской культуры, кабардинской работоспособности и предприимчивости, балкарского добродушия и прямоты… И т.д. И мне бы даже хотелось, чтоб в Осетии были диаспоры всех этих народов. Это обогащение культуры, а не ее претеснение, как вы считаете.
Если мы, осетины, хотим сохранить свою самобытность, нам нужно заниматься и развивать свою культуру, а не вытеснять остальные.

-(Какайта дура) Я видела, как на высказывания одного убеленного старца со “Стыр ныхаса”реакцию самих представителей власти и жителей республики, когда он объявил всем присутствующим о том, что бы все, кроме осетин -90 %,не забывали о том, что на этой (Осетинской) земле они(представители других национальностей), гости

да уж…маразм пожаловал!

-(Осетин-1) почему вы решили, что я с кем-то ругаюсь? Я не могу себе этого позволить по многим причинам. Моя участь – находиться в неосетинской среде и молча выслушивать всё то, что она о нас думает…(

“и сам не ас в руссском языке;-)”

-И всё – таки он даст фору любому русскому, всю жизнь прожившему в чечне без знания языка

«И мне бы даже хотелось, чтоб в Осетии были диаспоры всех этих народов. Это обогащение культуры, а не ее претеснение, как вы считаете?»

Автор, вы прикалываетесь?


-(грузинка) “почему грузинские дети не могут ходить в наши ансамбли, если они всю жизнь туда ходили? “….
Отвечу: на мой вопрос, куда мы только не обращались, грузинские танцы- а это классика, это же искусство, не ставят и не учат детей, а мы в очень хороших отношениях с руководителями. И не гаглость это с моей стороны, уважаемый, у меня есть огромное количество людей, соседей, кем горжусь я и уважают меня, и на эту тему я с Вами- правдоруб, не буду говорить. Увидите афиши- приходите, будем рады. C уважением- Лали Бениаидзе- Хадонова

-(Осетин-4) Я видела, как на высказывания одного убеленного старца со “Стыр ныхаса”реакцию самих представителей власти и жителей республики, когда он объявил всем присутствующим о том, что бы все, кроме осетин -90 %,не забывали о том, что на этой (Осетинской) земле они(представители других национальностей), гости.
=======
Так у осетин было много от грузин “хороших учителей” один из них батоно Звияд Гамсахурди.Так вот он когда пришёл к власти его первые слова.”Осетины – это не народ, а мусор, который надо вымести отсюда грузинской метлой”…”Южной Осетии нет, а есть грузинская земля – Самачабло, на которой живут «незваные гости» – осетины..ну это самое безобидное я привел..мог бы рассказать о Джугели,который согнал осетин в сарай и поджёг их,а весёлые грузины песню сочинили”осетины ваш сарай горит”.

Мы,осетины любим всех и у нас все живут хорошо! А главное осетины интернационалисты,.Вот и Катерина хозяйка этого блога из плеяды интернационалистов

Я хату покинул, пошел воевать,
Чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать.
Прощайте, родные, прощайте, друзья -
Гренада, Гренада, Гренада моя.

-(Осетин-1) Мадам Ру.башкина,
сквозь лак и глянец вашего парадно-выходного “интернационализма” предательски проглядывает всё то же грузинское чванство и высокомерие с его “грузинские танцы- а это классика, это же искусство”. А осетинские что? Бирюльки? Вот то-то… Выделяя грузинских детей в какую-то особую группу “избранных и посвященных”, вы тем самым передаёте им своё чувство некой национальной исключительности. Ваща фамилия мне ни о чём не говорит, могли не стараться. Её двойной статус (с фамилией мужа вконце) лишний раз ткнул меня носом в то, что осетинские невестки, как правило, не становятся составной частью осетинского социума, да и ваша “бурная деятельность” тому подтверждение.
Вообще, хочу закончить своё участие в этом обсуждении следующим жизненным наблюдением: в 95 случаях из 100 наши невестки и те нетитульные,которые,по их словам, к нам хорошо относятся, совсем другое говорят в своей среде. Говорю со знанием дела. А мы вечно мелким бисером перед всеми рассыпаемся…

-(грузинка) Какая я невестка – знает семья, родные. В отличие от некоторых, я вполне сносно изъясняюсь на 3-х осетинских диалектах, не смотря на то, что в школе учеительница осетинского яз., оиправляя нас с уроков в очередной раз, любила повторять:Идите, кино индийское посмотрите, осетинский язык вам дальше Эльхотова не понадобится…Тогда я ее любила, наверное, сейчас понимаю, что это было должностное преступление.
Звиад, Джугели- не мои родственники: я в ответе за поступки моих детей и своих,в чужом глазу видим соринку.Здесь один Беслан стоит страшнее всех трагедий вместе взятых за последнее время, хотя каждая погубленная жизнь во время всех диких событий – это непонятно, и непростительно.Здесь, во Владикавказе, есть и кабардинская, и финская, и немецкая, польская, армянская, азербайджанская, гоузинская, русская, ингушская,греческая…..общины,при “Доме Дружбы”, и 20-летие “Осетия- наш дом”, что возглавляет Лагкуев В.М., отметили совершенно недавно.Грузинская школа, которой больше 100 лет до сих пор существует, благодаря Коста Хетагурову и Кипиани, на народные деньги.И сейчас восстанавливается грузинская церковь.В Тбилиси в 2010 вышел сборник осетинских песен, с нотами, с диском, где ансамбль “Нарты”(NARTEBI) их исполняют, собраны песни с 1925 года, в Грузии более 60 осетинских школ,и если ВАМ все это неприятно, оставайтесь при своем мнении. Моя активность или двойная фамилия пусть вас не раздражают. У нас не только дети грузинской национальности, а представители и осетин тоже.
“А мы вечно мелким бисером перед всеми рассыпаемся…
для тех, кто “раскачивает лодку”- хоть биссером, хоть елейным маслом- ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ВОЙНЫ.Налево и направо покусывать всех и всякого, Вам самому не противно?

 

Администратор страницы Ирон уаездан чызг.

Своим последним сообщением, полным иронии и насмехательством, грузинка только подтвердила слова Осетина-1. Мы виноваты сами. Мы сами себя ни во что не ставим… а другие тем более.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...