Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкант и музыкальный инструмент




Цели: Научиться чувствовать партнера, диагностика межличностных взаимодействий.

Продолжительность: от 15 до 30 минут.

Музыка: разная по ритму, настроению.

Исполнение: в парах.

Процедура

Инструкция: «Выберите себе пару. Определитесь, кто будет музыкант, а кто музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты завязывают или закрывают глаза».

Инструкция для музыкальных инструментов: «Теперь Вам остается ждать, когда к вам подойдет музыкант и начнет на Вас играть. Старайтесь быть максимально расслабленными и следовать только за действиями музыканта».

Инструкция для музыкантов: «Представьте, что ваш партнер — это музыкальный инструмент, который будет играть ту музыку, которую вы сочините. Почувствуйте своего партнера, и когда зазвучит музыка, начните с ним взаимодействовать. Говорить нельзя. Только движения вашего тела»..

Упражнение может иметь несколько модификаций.

1. После остановки музыки (обычно это одна композиция, длящаяся около 3–3,5 минут) участники в паре меняются ролями. И затем находят новую пару.

2. После остановки музыки меняются только музыканты, инструменты остаются с закрытыми глазами и не знают партнера, который будет с ними дальше работать. Обычно упражнение содержит 4–6 музыкальных композиций. Далее происходит полная смена ролей. Те, кто был музыкантами, становятся инструментами.

Примечание. Второй вариант более диагностичен. Здесь становятся очевидными манеры взаимодействия с партнером и нет субъктивных личностных оценок, основанных на отношении к данному человеку.

Вопросы для обсуждения:

1. Кем Вам понравилось быть больше: музыкантом или инструментом?

2. Что Вам понравилось и не понравилось, когда вы были музыкантом?

3. Что Вам понравилось и не понравилось, когда вы были инструментом?

4. Какие части тела двигались легко, а какие сложно? Какие вообще не двигались?

5. Чувствовали ли Вы насилие, когда были в роли инструмента?

6. Какие эмоции и чувства Вы испытывали в процессе упражнения?

Разговор по душам

Цель: развитие эмпатии.

Продолжительность: 15–20 минут.

Музыка: фоновая или отсутствие музыки.

Исполнение: в парах.

Процедура

Инструкция: «Выберите себе партнера. Определите, кто будет говорить, а кто слушать. Те, кто будет говорить, подумайте, о чем вы хотите рассказать. Когда будете готовы, начните двигаться и рассказывать но не словами, а танцем. Второй партнер должен внимательно наблюдать и задавать вопросы, но тоже только с помощью движений. Вполне возможно, что у вас разовьется захватывающая беседа, а может, наоборот, вы не поймете друг друга. Начинайте разговор».

Примечание. Можно задать определенную музыку, если задать тему для разговора, например, любовь, предательство, праздник, одиночество, вдохновение и т. д.

Вопросы для обсуждения:

1. Обсудите в парах свой разговор по душам.

2. Смогли ли Вы понять друг друга?

3. Если нет, то чего Вам хотелось от партнера?

4. Что Вы чувствовали, когда танцевали свой рассказ?

5. Понял ли Ваши чувства партнер?

6. Что Вы чувствуете сейчас?

 

Танец с платком

Цель: диагностика межличностных взаимоотношений, развитие навыка взаимодействия с предметом в движении

Продолжительность: 30–40 минут

Музыка: разная.

Исполнение: групповое.

Процедура

Инструкция: «Найдите себе место в зале, сядьте удобно и положите перед собой платок. Сосредоточьтесь на дыхании, пусть вдох плавно переходит в выдох и наоборот… Посмотрите на свой платок, какой он? Нравится ли он вам? Начните исследовать его… внимательно рассмотрите его… вспомните, как он у вас появился… как часто или редко вы пользуетесь им…. И постепенно пусть ваши движения переходят в танец… в танец с платком…»

Примечание. Нужно попросить участников принести платок, желательно большой, типа палантина. В запасе у ведущего должны быть платки на тот случай, если кто-то из участников забудет принести свой.

Вопросы для обсуждения:

1. Опишите свой процесс.

2. Какие чувства и эмоции у Вас были по мере взаимодействия с платком?

3. Когда Вы закончили танцевать, где был платок?

4. Оставляли ли Вы платок без присмотра.

5. Как Ваши взаимодействия с платком соотносятся с взаимодействием в Вашей жизни с партнером?

Танец по рисунку

Этот танец я (В. Козлов) освоил 1992 г. на суфийском тренинге. Аль-Газали говорил, что тело нужно рассматривать как везущего, душу — как едущего на нем: «Душа должна заботиться о теле, как пилигрим на пути в Мекку заботится о своем верблюде; однако если пилигрим проводит все свое время в кормлении и украшении верблюда, караван оставит его позади, и он погибнет в пустыне». Хорошее здоровье и центрированность на потребностях тела поощряются до той степени, пока они не мешают внутренней работе.

Этот тренинг, основанный на суфийских техниках, показал мне «срединный путь» в работе с телом. И сам танец, который нам продемонстрировала Ма Дэва Прэм, я рассматриваю в двух аспектах:

1) увеличение внутренней свободы, жизненности и раскованности тела;

2) научение на уровне тела рефлексировать и эмпатировать другому человеку.

С тех пор я практикую этот танец, и его внутренняя идея легла в основу многих процессов с использованием связного дыхания: «Трава-вода», «Танец мастеров» и т. д. — а также коммуникативных тренингов.

Цель: установление контакта с другими участниками в танце, сохраняя свой танец; увеличесние внутренней свободы

Продолжительность: 5 минут на каждого участника группы

Музыка: Танец проводится под ритмичную и громкую музыку, которая включается после инструкции. Для повышения общей энергии Вы можете использовать бубны, барабаны.

Исполнение: групповое. До начала танца участники становятся в общий круг.

Процедура

Зал для проведения данного упражнения должен быть достаточно просторным. Участникам танцевального сета рекомендуется снять очки, часы, украшения. Одежда должна быть просторной и свободной.

Инструкция: «Сейчас мы будем танцевать. Почувствуйте свое тело и настройтесь на танец. Вдохните глубоко и на выдохе сделайте первое движение в Вашем танце. Каждый танцует свой танец (5 минут).

А сейчас тот человек, который стоит слева от меня по кругу, выходит в центр. Не прекращайте танец в центре, сохраняйте рисунок своего танца. Выберите в этом круге того человека, которому хотите предложить рисунок своего танца. Подойдите к нему в танце. Предложите ему присоединиться к рисунку Вашего танца. А Вы (партнеру) попробуйте зеркально отразить каждое движение, быть зеркальным отражением танцевального рисунка Вашего партнера. (Пара танцует в центре.) А сейчас, когда я хлопну в ладоши, тот, кто начинал этот танец, возвращается на место, а его партнер предлагает кому-то в круге свой рисунок танца...»

Группа танцует до тех пор, пока каждый в круге не покажет свой рисунок танца.

После упражнения проводится традиционный проговор.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...