Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел I. Тесты для проведения текущего контроля




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО КУРСУ

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

(для студентов педагогических специальностей)

ЧАСТЬ I.

 

 

Владимир 2009


УДК 371(07) Печатается по решению

ББК 74.00 редакционно-издательского

совета ВГГУ

 

Даведьянова Н.С., Назарова М.В. Тестовые задания по курсу «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика» для студентов педагогических специальностей. Часть I.– Владимир: ВГГУ, 2009. – 56 с.

 

Данное издание является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика», разработанного в соответствии с государственным стандартом высшего педагогического образования и адресованного студентам педагогических специальностей.

Структура работы включает две части. Часть I содержит пояснительную записку, тематический план курса, 3 раздела с тестовыми заданиями первого и второго уровней для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля усвоения учебного материала, а также список источников. Часть II содержит ключи к тестам. Тематика тестовых заданий ориентирована на содержание 4 семинарских и 4 лабораторно-практических занятий (согласно учебной программе курса). Издание адресовано как преподавателям, так и студентам педагогических специальностей гуманитарных вузов.

Рецензент:

Т.А.Сухова, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики Владимирского государ­ственного гуманитарного университета

 

Ответственный за выпуск:

Е.Н.Селивёрстова, доктор пед. наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики Владимирского государ­ственного гуманитарного университета

 

© Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Владимирский государственный
гуманитарный университет», 2009

© Даведьянова Н.С., Назарова М.В., 2009


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное издание, содержащее тестовые задания для проведения контроля усвоения учебного материала по дисциплине «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика», является составной частью учебно-методического комплекса, разработанного в соответствии с государственным стандартом высшего педагогического образования для студентов, изучающих педагогику в гуманитарном вузе.

Тематика тестовых заданий ориентирована на учебную программу и разработанное на её основе содержание учебного курса, включенного в изданное в 2006 г. учебно-методическое пособие «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика» (авторы – Н.С.Даведьянова, М.В.Назарова), а также на соответствующие методические рекомендации (этих же авторов), изданные в 2007 г. и на методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, изданные в 2008г. Часть тестовых заданий была заимствована из материалов тестирования Министерства образования РФ, проведенного в ВГПУ в 2008г.

Работа состоит из двух частей. Часть I включает пояснительную записку, тематический план курса «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика», в соответствии с которым осуществляется контроль усвоения учебного материала, 3 раздела с тестовыми заданиями первого и второго уровней для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля и список источников. Наиболее полные списки литературы см. в любом из указанных выше источников.

Поясним, что тесты первого уровня предполагают выбор одного или нескольких вариантов ответов из предложенных. В тестах второго уровня студенту необходимо либо вставить пропущенные данные, либо дополнить незаконченное определение того или иного понятия. На наш взгляд, педагогически целесообразно осуществить промежуточный контроль лишь однажды – после изучения первых четырёх тем. В части II представлены ключи к соответствующим разделам и вопросам.

 

Авторы-составители


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Название темы Количество часов
Лекции Семин. занятия Лабор.-практ. занятия Самост. работа
1. Актуальные проблемы воспитания на современном этапе развития общества и системы образования.        
2. Социализация как контекст социаль­ного воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы.        
3. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса.            
  4. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи.        
5. Сущность воспитания: системный подход. Ценности, цели, закономерности, принципы, содержание и технология воспитания.        
6. Современные теории воспитания и развития личности. Национальное своеобразие воспитания: гуманистический и христианский подходы.          
7. Содержание воспитания как составляющая процесса формирования базовой культуры личности.          
8. Воспитательная система школы.        
9. Личность ребенка в воспитательной системе школы. Педагогическое взаимодействие в воспитании.        
10. Педагогическое мастерство и педагогическая техника учителя.        
11. Теория и практика воспитания в коллективе.        
12. Влияние социальных групп на развитие личности ребенка.        
13. Организация воспитания: содержание и технология.        
14. Работа классного руководителя в современной школе.        
15. Воспитательное мероприятие (ролевая игра).        
16. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Виды и формы воспитывающей деятельности.        
17. Социальное воспитание в деятельности классного руководителя.        
18. Сотрудничество семьи и школы как актуальное направление в работе классного руководителя.        
19. Педагогическое просвещение родителей в современной школе. Родительское собрание.        
20. Семья как институт социализации ребенка. Ценности, цели, содержание и методы семейного воспитания.        
21. Формирование культуры межнационального общения в современной школе.        
  Итого: 66 часов        

 

Раздел I. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...