Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г) последующая реакция на изменение среды.




 

29. Выберите правильный ответ. Создание условий для целенаправленного развития человека в процессе его социализации называется …

а) адаптация; в) социальная работа;

б) социальное воспитание; г) педагогическая деятельность.

 

32. Выберите правильный ответ. Целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, - это…

а) преподавание; в) обучение;

б) образование; г) воспитание.

 

33. Выберите правильный ответ. Принципы воспитания обусловлены _________ воспитания

а) средствами; в) результатами;

б) методами; г) закономерностями.

 

34. Выберите правильные ответы. К методам наказания следует отнести…

а) поручение; г) выговор;

б) приучение; д) общественное порицание.

в) замечание;

Выберите правильный ответ. Кому принадлежат слова: «Образование человека нужно начинать в весну жизни, то есть в детстве, ибо детство отображает собой весну, юность – лето, возмужалый возраст – осень и старость – зиму»?

а) Я.А.Коменскому; б) К.Д.Ушинскому; в) И.Г.Песталоцци.

 

36. Установите соответствие:

1. Воспитание – процесс объективный А) Все жизненное пространство, в котором развивается, формируется и реализует свое природное назначение человек, пронизано воспитанием
2. Воспитание – процесс многомерный Б) Воспитание не зависит от меры его признания, от терминологических споров и конъюнктурных метаний. Это реальность человеческого бытия
3. Воспитание – процесс всеобщий В) Большая часть воспитания связана с адаптацией, с саморегуляцией личности; другая часть осуществляется с помощью педагогов, родителей, воспитателей

37. Установите соответствие понятия и определения:

1. Виктимизация   А) Предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
2. Виктимность   Б) Наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств
3. Виктимогенность В) Процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертв неблагоприятных условий социализации

38. Установите соответствие:

1. Воспитание в широком педагогическом смысле А) Собственно воспитательная работа, проводимая с конкретной группой воспитанников
2. Воспитание в узком педагогическом смысле Б) Воспитание как общественное явление, как процесс формирования личности под влиянием окружающей социальной действительности
3. Воспитание в широком социальном смысле В) Целенаправленный учебно-воспитательный процесс в системе специальных учебно-воспитательных заведений

39. Установите соответствие между факторами, обусловливающими генезис асоциального поведения, и их сутью:

1. Индивидный фактор А) Дефекты школьного и семейного воспитания
2. Социально-психологический фактор Б) Факторы, действующие на уровне психобиологических предпосылок асоциального поведения, которые затрудняют социальную адаптацию индивида
3. Психолого-педагогический фактор В) Неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением

 

40. Выберите правильный ответ. Воспитатель должен знать природу воспитанника «во всех отношениях» - характеристика ______________ принципа

а) культурологического; в) антропологического;

б) технократического; г) синергетического.

41. Центральной категорией научного осмысления воспитательного процесса и профессиональной педагогической деятельности по воспитанию детей выступает понятие……….

 

42. Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождения ребенка в контекст современной культуры, становление его как субъекта собственной жизни получила название………

Семинар № 2
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ

1. Выберите более широкое понятие:

а) система воспитательной работы; в) система воспитательных мероприятий;

б) воспитательная система; г) система коллективных творческих дел.

 

2. Выберите правильный ответ. Педагогически целесообразно организованная среда, окружающая отдельного ребенка или определенное множество детей (класса, школы, дома, двора и т.п.) – это:

а) воспитательная система; в) социализация;

б) воспитательное пространство; г) гуманистическая система.

 

3. Выберите правильный ответ. Какой из перечисленных этапов не вписывается в логику организации и осуществления коллективного творческого дела:

а) распределение педагогом поручений; в) коллективное действие;

б) формирование «совета дела»; г) итоговая рефлексия.

 

4. Что из нижеперечисленного не является структурным компонентом воспитательной системы школы:

а) цели, выраженные в исходной концепции;

б) деятельность, обеспечивающая реализацию целей;

в) субъекты деятельности и рождающиеся в деятельности и общении отношения;

г) негативное влияние социальной среды и борьба с ним.

 

Выберите правильный ответ. Социально-педагогический комплекс, характеризующийся совокупностью таких компонентов, как ценности и цели воспитания, деятельность коллектива, отношения участников, среда, управление называется..

а) воспитательной системой; в) системой воспитательной работы;

б) воспитательной работой; г) воспитательным процессом.

 

6. Выберите правильные ответы. Гуманистическая воспитательная система характеризуется такими признаками, как…

а) ориентация на личность ребенка;

б) главный субъект системы – педагог;

в) социальная защищенность педагога;

г) проявление отношений доверия и доброжелательности;

д) обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка.

7. Выберите правильные ответы. В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова выделяют такие этапы развития воспитательной системы, как…

а) становление; г) завершение;

б) подготовка; д) коррекция;

в) стабильное развитие; е) обновление и перестройка.

 

8. Выберите правильные ответы. В воспитательной системе школы деятельность членов коллектива должна быть:

а) творческой; г) результативной;

б) интересной; д) полезной.

в) личностно-значимой;

 

9. Выберите правильные ответы. Основными видами деятельности в воспитательной системе школы являются:

а) игра; г) отношения;

б) соревнования; д) учение.

в) труд;

 

10. Выберите правильные ответы. Отношения участников как структурный компонент воспитательной системы школы предполагают совокупность следующих видов воспитывающих ситуаций:

а) ситуация свободного выбора; е) ситуация успеха;

б) ситуация авансирования доверием; ж) ситуация конфликта;

в) ситуация коррекции; з) ситуация поддержки;

г) ситуация наказания; и) ситуация соотнесения (сравнения).

д) ситуация новичка;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...