Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Н. БУРДЕНКО»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением цикловой методической комиссии по координации подготовки кадров высшей квалификации

протокол № от ___ ______ ___ г.

Декан ФПКВК

_________________ А.А. Зуйкова

«____» _______________20 г.

Уровень высшего образования

Подготовка кадров высшей квалификации

 

Рабочая программа дисциплины

«Психиатрия»

Для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования (программам ординатуры) по специальности 31.08.20 «Психиатрия»

факультет подготовки кадров высшей квалификации

Курс -1

кафедра – психиатрии с наркологией

контактная работа: 672 часа

ü лекции 62 часа

ü практические занятия 610 часов

внеаудиторная самостоятельная работа 336 часов

контроль: экзамен 36 часов в 1-ом семестре

 

Воронеж

Г.

 

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХИАТРИЯ»

 

Цель -сформировать универсальные и профессиональные компетенции для последующей самостоятельной работы в должности врача- психиатра для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи:

сформировать у ординатора универсальные и профессиональные компетенции, соотносящиеся с трудовыми действиями врача - психиатра, необходимыми умениями и знаниями для осуществления трудовых функций по:

ü проведению обследования пациента с целью установления диагноза;

ü назначению, контролю эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии,;

ü разработке, реализации и контролю эффективности индивидуальных реабилитационных программ;

ü ведению санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;

ü организационно-управленческой деятельности.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХИАТРИЯ»

 

2.1 Проведение обследования пациента с целью установления диагноза:

2.2 Знать:

ü организация психиатрической помощи в системе первичной медико-санитарной помощи населению;

ü закономерности функционирования здорового организма и механизмы обеспечения психического здоровья с позиции теории функциональных систем;

ü сущность методик исследования психики человека для оценки состояния его здоровья, которые широко используются в практической медицине;

ü этиология, патогенез, патоморфология, клиническая картина, особенности течения, осложнения, исходы наиболее важных болезней;

ü особенности сбора анамнеза, осмотра у пациентов с различной патологией в психической сфере;

ü принципы классификации заболеваний;

ü принципы диагностики и оказания помощи больным с болезнями зависимости. Особенности методики обследования наркологических больных. Заполнение и ведение медицинской документации. Обучение навыкам оказания неотложной наркологической помощи, дезинтоксикационной инфузионной терапии, купирования алкогольных психозов.

ü общие принципы и основные методы лабораторной диагностики в работе врача - психиатра;

ü основные аспекты применения функциональных, электрофизиологических методов диагностики и лечения в работе врача- психиатра;

ü показания к направлению пациентов на консультацию к врачам-специалистам;

ü диагностику неврологических заболеваний, показания для консультации и принципы совместного ведения с узкими специалистами больных неврологического профиля;

ü клинические рекомендации по заболеваниям;

ü международная классификация болезней;

ü общие вопросы организации психиатрической помощи населению;

ü диагностику, показания для консультации и принципы совместного ведения с узкими специалистами больных с туберкулёзом; тактику при неотложных состояниях;

ü основы ведения детей и подростков врачом - психиатром; тактику при неотложных состояниях в педиатрии;

ü принципы диагностики беременности; тактику неотложных состояний в акушерстве-гинекологии;

ü основы законодательства о здравоохранении и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций;

ü основы медицинской психологии, необходимые необходимыми в дальнейшем для эффективной учебной и профессиональной деятельности, в том числе общения с пациентами и коллегами и учета индивидуальных особенностей личности при работе с больными;

ü психологические, поведенческие особенности пациентов пожилого, старческого возраста;

ü характеристику психических болезней пожилых и старых людей; течение инволютивных изменений центральной нервной системы, основные принципы ведения врачом психиатром пациентов пожилого и старческого возраста;

ü принципы ведения интенсивной терапии у больных с расстройствами психики; этапы и содержание экстренной помощи;

ü тактику врача психиатра при выявлении неотложных состояний.

 

Уметь:

ü анализировать полученную информацию от пациентов (их родственников/законных представителей);

ü проводить и интерпретировать результаты физикальных исследований;

ü интерпретировать результаты первичного осмотра пациентов;

ü интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов;

ü использовать общие принципы и основные методы лабораторной диагностики в работе психиатра;

ü применять функциональные и электрофизиологические методы диагностики и лечения в работе врача психиатра;

ü использовать основы медицинский психологии, необходимые для деятельности врача - психиатра; оценить роль психологических факторов в предупреждении возникновения и развития соматических и психических заболеваний;

ü обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам;

ü консультировать женщин по вопросам психиатрической помощи в период беременности и после родов;

ü вести детей и подростков с психическими заболеваниями на участке, применять тактику при неотложных состояниях в педиатрии;

ü диагностировать неврологические заболевания; вести больных неврологического профиля совместно с узкими специалистами;

ü диагностировать больных с туберкулёзом, в том числе и при неотложных состояниях;

ü осуществлять диагностику и оказание помощи больным с болезнями зависимости. Особенности методики обследования наркологических больных. Заполнение и ведение медицинской документации;

ü применять принципы ведения врачом психиатром психически больных пожилого и старческого возраста; осуществлять этапы психологического консультирования членов семей пожилых и старых пациентов;

ü использовать принципы ведения интенсивной терапии больных с расстройствами психики, осуществлять экстренную помощь;

ü анализировать полученные результаты обследования, при необходимости обосновать и планировать объём дополнительных исследований;

ü пользоваться необходимой медицинской аппаратурой;

ü оказывать медицинскую помощь при выявлении неотложных состояний..

Владеть:

ü получение информации от пациентов (их родственников/законных представителей);

ü особенностями сбора анамнеза, осмотра пациентов в соответствии с действующей методикой в психиатрии;

ü разработка алгоритма постановки предварительного диагноза;

ü интерпретация результатов сбора информации от пациентов (их родственников/законных представителей);

ü установление предварительного диагноза;

ü направление пациентов на лабораторные исследования;

ü направление пациентов на инструментальные исследования;

ü направление пациентов на консультации к врачам-специалистам;

ü основами медицинский психологии, необходимыми для деятельности врача психиатра;

ü принципами диагностики и оказания помощи больным с болезнями зависимости. Особенности методики обследования наркологических больных. Заполнение и ведение медицинской документации. Обучение навыкам оказания неотложной наркологической помощи, дезинтоксикационной инфузионной терапии, купирования алкогольных психозов;

ü консультирования врачом - психиатром по вопросам психиатрической помощи женщин в период беременности и после родов;

ü основами ведения детей и подростков с расстройствами психики врачом - психиатром; тактикой при неотложных состояниях в педиатрии;

ü особенностями ведения врачом психиатром пожилых и старых людей с расстройствами психики;

ü методами диагностики неврологических заболеваний; тактикой ведения неврологических пациентов врачом - психиатром совместно с узкими специалистами;

ü методами диагностики и принципами ведения больных с туберкулёзом врачом - психиатром совместно с узкими специалистами; тактикой при неотложных состояниях;

ü навыком проведения интенсивной терапии при психических заболеваниях;

ü тактикой врача - психиатра при неотложных состояниях;

ü разработка алгоритма постановки окончательного диагноза;

ü интерпретация данных лабораторных исследований;

ü интерпретация данных инструментальных исследований;

ü интерпретация данных консультаций пациентов врачами-специалистами;

ü интерпретация данных дополнительных исследований пациентов;

ü постановка окончательного диагноза.

2.3 Назначение, контроль эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии:

Знать:

ü Этиология и патогенез основных заболеваний психиатрии;

ü классификация и основные характеристики лекарственных средств;

ü порядок оказания и стандарты медицинской помощи, применяемые в психиатрии, а также на междисциплинарном уровне;

ü фармакодинамика и фармакокинетика лекарственных средств;

ü особенности фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных препаратов при беременности, лактации;

ü показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;

ü побочные эффекты лекарственных средств;

ü общие принципы оформления рецептурных бланков;

ü основные характеристики воздействия немедикаментозных методов лечения при заболеваниях;

ü показания и противопоказания к проведению немедикаментозных методов лечения;

ü побочные эффекты немедикаментозных методов лечения;

ü принципы неотложной медицинской помощи пациентам при неотложных состояниях в психиатрии;

ü клинические рекомендации по заболеваниям;

ü международная классификация болезней;

ü общие вопросы организации психиатрической помощи населению;

ü особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов у пациентов пожилого, старческого возраста;

Уметь:

ü оказывать необходимую лечебную помощь при заболеваниях;

ü оказывать необходимую лечебную помощь при неотложных состоянияхв психиатрии;

ü выполнять реанимационные мероприятия;

ü назначать медикаментозную терапию при заболеваниях в соответствии с имеющимися показаниями, учитывая фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств;

ü анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологического воздействия;

ü оценивать эффективность и безопасность медикаментозных методов лечения;

ü составлять рецептурные прописи лекарственных средств, а также выписывать рецепты при заболеваниях, патологических процессах и состояниях;

ü назначать немедикаментозную терапию в соответствии с показаниями;

ü использовать основные принципы организации лечебного питания при различных нозологических единицах;

ü анализировать действие немедикаментозных методов лечения по совокупности их свойств;

ü оценивать эффективность и безопасность немедикаментозных методов лечения.

 

Владеть:

ü разработка плана медикаментозного лечения с учетом болезни;

ü подбор и назначение медикаментозной терапии в психиатрии;

ü оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи при неотложных состояниях в психиатрии;

ü разработка плана немедикаментозного лечения с учетом течения болезни, возраста пациента;

ü назначение диетотерапии при наиболее распространенных и социально-значимых заболеваниях;

ü направление пациентов на консультации к врачам-специалистам для назначения медикаментозной терапии;

ü направление пациентов на консультации к врачам-специалистам для назначения немедикаментозной терапии.

2.4 Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ, проводимых в амбулаторных и стационарных условиях:

Знать:

ü показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и патологических состояниях в психиатрии;

ü побочные эффекты реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях;

ü основные медико-социальные проблемы стареющего человека;

ü требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

Уметь:

ü давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от нозологии и степени нарушения функционального состояния.

Владеть:

ü давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от нозологии и степени нарушения функционального состояния.

2.5 Проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья взрослого населения в амбулаторныхи стационарных условиях:

Знать:

 

ü принципы социальной гигиены, биосоциальные аспекты здоровья и болезни; основы медицинской этики и деонтологии психиатрии;

ü принципы научно обоснованной профилактики и ведущие аспекты эпидемиологии;

ü принципы диспансерного наблюдения в различных категориях пациентов и среди населения;

ü требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

Уметь:

ü проводить мероприятия по снижению заболеваемости, инвалидизации, смертности, летальности;

ü проводить профилактические осмотры различных категорий граждан;

ü участвовать в проведении противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных);

ü проводить диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими психическими заболеваниями, инвалидами;

ü осуществлять мероприятия по раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции, туберкулеза;

ü проводить мероприятия по снижению распространения заболеваний, передающихся половым путем.

Владеть:

ü проведение профилактических осмотров населения;

ü проведение мероприятий по оздоровлению населения (рекомендации по питанию, двигательной активности, режиму дня);

ü проведение диспансерного наблюдения за пациентами с хроническими психическими заболеваниями;

ü проведение мероприятий по снижению заболеваемости, инвалидизации, смертности, летальности;

ü проведение противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции;

ü проведение мероприятий по охране репродуктивного здоровья населения.

2.6 Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни:

Знать:

ü определение понятия «здоровье», его структуру и содержание, закономерности формирования здорового образа семьи, а также факторы риска возникновения распространенных заболеваний в психиатрии;

ü дифференциация контингентных групп населения по уровню здоровья и виды профилактик;

ü основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования;

ü социально-гигиенические и медицинские аспекты алкоголизма, наркоманий, токсикоманий, основные принципы их профилактики;

ü формы и методы санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинского персонала;

ü принципы социальной гигиены, биосоциальные аспекты здоровья и болезни; основы медицинской этики и деонтологии в психиатрии;

ü принципы научно обоснованной профилактики и ведущие аспекты эпидемиологии;

ü система физического воспитания и физиологическое нормирование двигательной активности подростков, взрослых;

ü теоретические основы рационального питания;

ü принципы лечебно-профилактического питания;

ü роль позитивного медицинского поведения в сохранении и повышении уровня здоровья населения;

ü система физиологического нормирования двигательной активности и питания пациентов в пожилом, старческом возрасте;

ü требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

Уметь:

ü проводить санитарно-гигиеническое просвещение среди населения и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;

ü оценивать физическое развитие и функциональное состояние организма;

ü проводить обучение членов семьи принципам здорового образа жизни и отказа от вредных привычек;

ü владеть методами физического воспитания, дифференцированного применения разнообразных средств и форм физической культуры;

ü формировать у населения позитивное медицинское поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья.

Владеть:

ü ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;

ü формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек;

ü формирование у граждан позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья.

2.7 Организационно-управленческая деятельность:

2.8

Знать:

ü законодательство Российской Федерации по вопросам организации психиатрической помощи населению;

ü содержание и способы оформления медицинской документации врача психиатра;

ü принципы проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

ü правила оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность;

ü правила выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность;

ü основы медико-социальной экспертизы в психиатрии;

ü должностные обязанности медицинского персонала в медицинских организациях психиатрического профиля;

ü критерии оценки качества медицинской помощи;

ü требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

Уметь:

 

ü применять на практике знание законодательства Российской Федерации по вопросам организации психиатрической помощи населению;

ü оформлять документацию, необходимую для проведения медико-социальной экспертизы;

ü анализировать качество оказания медицинской помощи;

ü работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система здравоохранения);

ü составлять план своей работы и среднего медицинского персонала;

ü заполнять учетные медицинские документы в медицинских организациях психиатрического профиля;

ü анализировать качество и эффективность ведения медицинской документации;

ü анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности населения обслуживаемой территории;

ü анализировать эффективность диспансеризации.

Владеть:

ü знаниями законодательства Российской Федерации по вопросам организации психиатрической помощи населению;

ü оформление документации, необходимой для проведения медико-социальной экспертизы;

ü деятельностью врача психиатра при лечении больных с нарушениями психики: способами организации психиатрической помощи, а также медико-социальными, этическими и юридическими аспектами в психиатрии; современными принципами и методами лечения психических заболеваний, применяемых врачом психиатром;

ü проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациентов, нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, а также определение медицинских показаний к трудоустройству, переводу на облегченные условия труда, санаторно-курортное лечение;

ü контроль качества оказания медицинской помощи;

ü руководство,составление плана своей работы и среднего медицинского персонала;

ü контроль выполнения средним и младшим медицинским персоналом врачебных назначений;

ü ведение учетно-отчетной медицинской документации;

ü предоставление данных в отчет структурного подразделения медицинских организаций о своей деятельности;

ü анализ основных медико-статистических показателей (заболеваемость, инвалидность, смертность, летальность) населения обслуживаемой территории.

 

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХИАТРИЯ»

Код компетенции и её содержание Этап формирования компетенции
Универсальные компетенции (УК)  
УК-1 Готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. - текущий - промежуточный
УК-2 Готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. - текущий - промежуточный
УК-3 Готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. - текущий - промежуточный
Профессиональные компетенции  
Профилактическая деятельность  
ПК-1 Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. - текущий - промежуточный
ПК-2 Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными. - текущий - промежуточный
ПК-3 Готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях. - текущий - промежуточный
ПК-4 Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков. - текущий - промежуточный
Диагностическая деятельность  
ПК-5 Готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем. - текущий - промежуточный
Лечебная деятельность  
ПК-6 Готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании психиатрической медицинской помощи. - текущий - промежуточный
ПК-7 Готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации. - текущий - промежуточный
Реабилитационная деятельность  
ПК-8 Готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении. - текущий - промежуточный
Психолого-педагогическая деятельность  
ПК-9 Готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих. - текущий - промежуточный
Организационно-управленческая деятельность  
ПК-10 Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях. - текущий - промежуточный
ПК-11 Готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей. - текущий - промежуточный
ПК-12 Готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации. - текущий - промежуточный

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...