Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел III. Тесты для проведения итогового контроля усвоения учебного материала




1. Воспитание способствует …………ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления.

2. Ведущими принципами, позволяющими обеспечить продуктивное воспитание патриотизма, можно назвать:

1. Усиление связи с жизнью и социальной практикой.

2. Демократизм.

3. Системность.

4. Научность.

5. Повышение инициативы и дальновидности.

3. В толковом словаре В.И.Даля слово ……. означает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

 

4. Закономерности воспитания базируются на…

1. Разработках ученых.

2. Повторяемости явлений.

3. Передовом педагогическом опыте.

4. Переходе количественных изменений в качественные.

5. Протекании процессов и явлений в максимальной степени вне зависимости желаний отдельных индивидов.

6. ………..- закономерный рост, необратимое по времени количественное и качественное изменение, направленное на продвижение биологических, психологических и социальных структур и свойств человеческого индивида и индивидуальности.

7. Коллектив – социальная группа, объединенная на основе:

1. Общественно значимых целей.

2. Общих ценностных отношений.

3. Совместной деятельности.

4. Общих интересов.

5. Принятия и симпатии друг к другу.

 

8. ………….требует отношения к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей, а также, чтобы сам воспитанник воспринимал себя личностью и видел ее в каждом из окружающих людей.

 

9. Микрофакторами социализации являются:

1. Семья.

2. Средства массовой коммуникации.

3. Группа сверстников.

4. Субкультура.

5. Соседство.

10. …………… – называют ситуацию, когда человек сталкивается с препятствием в реализации важных жизненных целей и когда он не может справиться с этой ситуацией с помощью привычных средств.

11. Непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений получило название… …..воздействия.

12. Особенностями процесса воспитания можно назвать:

1. Целенаправленность.

2. Независимость от процесса обучения.

3. Многофакторность.

4. Субъективность.

5. Непрерывность.

 

13. Правильная последовательность этапов становления гуманистической воспитательной системы школы В.А. Караковского:

а) педагогика отношений; в) искусство обновления;

б) поиск стиля; г) ставка на самоуправление.

 

14. Правильная последовательность социально-педагогического патронажа семьи:

а) анализ информации о семье;

б) выход из семьи;

в) вхождение в семью, создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса;

г) сбор информации о семье;

д) выведение семьи из социальной изоляции, план и контракт в работе с семьей;

е) знакомство, договор с семьей.

 

15. Правильная последовательность логики представления компонентов воспитательной системы:

а) финансово-материальная база воспитательной системы;

б) подсистема целей и идей;

в) среда, освоенная школьным коллективом;

г) общность людей, регулирующих цели и идеи;

д) подсистема деятельности, общения и отношения.

16. Правильная последовательность подструктур структуры личности:

а) психологическая подструктура;

б) подструктура социального опыта;

в) биологически обусловленная подструктура;

г) подструктура направленности личности.

 

 

17. Правильная последовательность этапов становления отношений в системе «коллектив педагогов и воспитателей - коллектив учащихся -социальные институты» и их коррекция в интересах развития личности воспитанника:

а) корректировка;

б) диагностика влияний среды;

в) контроль и оценка взаимодействия;

г) определение задач и направлений совместной деятельности;

д) прогноз перспектив развития образовательной среды в интересах становления личности.

18. Правильная последовательность действий учителя-организатора дискуссии:

а) побуждение группы к конструктивному участию в постановке проблемы, конструктивное

формулирование проблемы;

б) завершение обсуждения;

в) определение и постановка вместе с участниками предмета обсуждения;

г) подведение итогов, анализ;

д) постановка стимулирующих вопросов, побуждающих к размышлению, поиску.

 

19. Правильная последовательность перехода этапов детства:

а) индивидуализация; б) интеграция; в) адаптация.

20. Правильная последовательность наблюдения за деятельностью преподавателей-предметников и классных руководителей как метод контроля:

а) анализ внеучебных мероприятий;

б) посещение учебных занятий;

в) посещение и анализ факультативов, кружков и т.п.;

г) анализ учебных занятий;

д) посещение внеучебных мероприятий.

 

21. Правильная последовательность технологии помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях включает:

а) констатирующая часть: актуализация кризисных ситуаций и чувств;

б) констатирующая часть: выявление способов, которые использовались для преодоления неприятных переживаний;

в) психокоррекционная часть;

г) констатирующая часть: составление «банка историй», отражающих все основные области жизни детей.

 

22. Правильная последовательность уровней развития учебно-воспитательного коллектива:

а) группа- автономия;

б) группа-конгломерат;

в) группа-корпорация или группа - коллектив;

г) группа- ассоциация;

д) группа кооперация.

 

23. Правильная последовательность процесса диагностики как этапа оказания индивидуальной помощи:

а) выдвижение рабочей гипотезы путем анализа совокупности имеющихся данных;

б) констатация определенного неблагополучия в деятельности и поведении ребенка;

в) осознание возможных причин неблагополучия, анализ особенностей случая;

г) проверка рабочей гипотезы путем анализа совокупности данных;

д) сбор дополнительной информации необходимой для проверки гипотезы.

24. Проблему детского коллектива изучали:

1. В.А. Сухомлинский.

2. Ж.Ж. Руссо.

3. Л.И. Новикова.

4. И.Я. Лернер.

5. А.С. Макаренко.

25. Пропущенное слово в высказывании В.П. Беспалько «Противники идеи технологизации в педагогике считают недопустимой вольностью рассматривать творческий, сугубо интимный, как они считают, педагогический процесс как технологический. Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на …………»

 

26. Патриотизм как качество личности проявляется в…

1. Нетерпимости к другим.

2. Возвеличивании своего Отечества любыми способами.

3. Преданности, готовности служить Родине.

4. Любви к своему Отечеству.

5. Восхвалении всего отечественного.

27. Признаками, свидетельствующими о том, что коллектив достиг уровня сотрудничества выступают:

1. Целостность.

2. Определение и дифференциация функций.

3. Структурированность.

4. Целенаправленность.

5. Достижение индивидуальных целей.

28. Понятия, относящиеся к многокультурному образованию:

1. Равенство.

2. Национализм.

3. Толерантность.

4. Культура.

5. Шовинизм.

29. Понятию «многокультурная личность» соответствует:

1. Уважение культурных различий.

2. Неприятие другой культуры.

3. Нетерпимое отношение к различиям.

4. Понимание и принятие другой культуры.

5. Утверждение культурных различий.

 

30. По институциональному признаку выделяют - ….воспитание

1. Внешкольное.

2. Семейное.

3. Конфессиональное.

4. Свободное.

5. Индивидуалистическое.

 

31. Составляющими элементами процесса воспитания, который осуществляет педагог, являются:

1. Овладение учащимися знаниями о личностных качествах.

2. Формирование знаний о мире.

3. Упражнение в выполнении учебных действий.

4. Формирование умений, навыков и привычек поведения.

5. Формирование у учащихся потребности в выработке того или иного качества.

 

 

32. Суть ………………воздействия заключается в том, что педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение, изменяет обстоятельства жизни ученика

33. ……………– основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью

 

34. С точки зрения А.С.Макаренко, …………………– это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения

 

35. Система воспитания, жестко подчинявшая личность и ее интересы обществу, внедрявшая в сознание учащихся политическую идеологию была сформирована в…. …. …. период

36. Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят от ряда характеристик семьи:

а) профессиональные статусы членов семьи;

б) цели семейного воспитания;

в) личностные ресурсы семьи;

г) качество занимаемой семьей территории;

д) стиль семейного воспитания.

 

37. Установите соответствие:

1. Дети, склонные к проявлению негативизма А) Отличаются активностью, целеустремленностью, решительностью, склонностью к риску, бесцеремонностью, плохим самоконтролем
2. Дети, склонные к проявлению физической агрессии Б) Отличаются чрезмерной импульсивностью, слабым самоконтролем, недостаточной социализацией влечений и низкой осознанностью собственных действий
3. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии В) Отличаются ранимостью, основными чертами являются эгоизм, завышенная самооценка, консерватизм

 

38. Установите соответствие воздействия педагога на ученика и его сути:

1. Прямое А) Осуществляется по целевой программе, когда педагог заранее моделирует и планирует ожидаемые изменения
2. Преднамеренное Б) Педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение, изменяет обстоятельства жизни ученика
3. Косвенное   В) Осуществляется ситуативно, как реакция на конкретные обстоятельства
4. Непреднамеренное Г) Непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений получило название

39. Установите соответствие между факторами, обусловливающими генезис асоциального поведения и их сутью:

1. Социальный фактор А) Активно-избирательное отношение индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения
2. Социально-психологический фактор Б) Социальные и социально-экономические условия существования общества
3. Личностный фактор В) Неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением

40. Установите соответствие механизмов преднамеренного влияния и их сути:

1. Подражание А) Система логических доказательств, требующая осознанного отношения к ней, кто ее воспринимает
2. Убеждение Б) Основано на некритическом восприятии и предполагает неспособность ребенка сознательно контролировать поток поступающей информации
3. Внушение В) Повторение и воспроизведение действия, поступков, намерений, мыслей, чувств

41. Установите соответствие между параметрами семьи как персональной среды жизни и развития детей, подростков, юношей и девушек, качество которой определяется рядом параметров:

1. Технико-гигиенический   А) Структура семьи    
2. Социально-культурный   Б) Условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни    
3. Социально-экономический В) Имущественные характеристики и занятость родителей на работе      
4. Демографический Г) Образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества    

 

 
   

42. Установите соответствие основных функций школьной воспитательной системы и их сути:

1. Регулирующая А) Приводит к соединению в единое целое ранее разрозненных, несогласованных воздействий
2. Развивающая Б) Направлена на упорядочение педагогических процессов, на управление ими
3. Интегрирующая В) Обеспечивает динамику системы, которая выражается, с одной стороны, в оптимизации ее функционирования, с другой – в ее поступательном развитии, обновлении, совершенствовании  

43. Установите соответствие:

1. Социологизаторское направление А) Психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеет биологическую природу, а направленность, интересы и способности личности формируются как явление социальное
2. Биосоциальное направление Б) Личность – сугубо природное существо, все поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений, инстинктов
3. Биологизаторское направление В) Ведущий фактор – социализация, влияние тех социальных групп, с которыми человек общается

44. Соответствие ведущих факторов развития личности и теории развития личности:

1. Мышление и познание А) Психоаналитическая теория  
2. Потребность в помощи другим, милосердие Б) Когнитивная теория  
3. Опыт раннего семейного становления В) Культурно-родовая теория
4. Самостоятельная ориентация в социальном мире Г) Гуманистическая теория  

 

45. Установите соответствие:

1. Воспитание в широком педагогическом смысле А) Воспитание как общественное явление, как процесс формирования личности под влиянием окружающей социальной действительности
2. Воспитание в узком педагогическом смысле Б) Целенаправленный учебно-воспитательный процесс в системе специальных учебно-воспитательных заведений
3. Воспитание в широком социальном смысле В) Собственно воспитательная работа, проводимая с конкретной группой воспитанников

46. Соответствие основных компонентов воспитательной системы класса и их примеров:

1. Ценностно-ориентационный компонент А) Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества
2. Фундаментально-деятельностный компонент Б) Классный руководитель
3. Индивидуально-групповой компонент В) Цели и задачи воспитания

47. Установите соответствие между факторами, обусловливающими генезис асоциального поведения и их сутью:

1. Индивидный фактор А) Неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением  
2. Социально-психологический фактор Б) Дефекты школьного и семейного воспитания  
3. Психолого-педагогический фактор В) Факторы, действующие на уровне психобиологических предпосылок асоциального поведения, которые затрудняют социальную адаптацию индивида

48. Соответствие:

1. Воспитание – процесс всеобщий А) Воспитание не зависит от меры его признания, от терминологических споров и конъюнктурных метаний. Это реальность человеческого бытия
2. Воспитание – процесс объективный Б) Большая часть воспитания связана с адаптацией, с саморегуляцией личности; другая часть осуществляется с помощью педагогов, родителей, воспитателей
3. Воспитание – процесс многомерный Г) Все жизненное пространство, в котором развивается, формируется и реализует свое природное назначение человек, пронизано воспитанием 3.

 

49. Технологии установления педагогически целесообразных взаимоотношений предполагает:

1. Определенную инструментовку педагогических требований.

2. Опора на общественное мнение коллектива.

3. Корректировку личностных качеств педагога.

4. Отказ от педагогических требований в пользу свободного самоопределения учащихся.

5. Адекватные оценки знаний, умений, навыков, поведения учащихся.

 

50. Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождения ребенка в контекст современной культуры, становление его как субъекта собственной жизни получила название…………..

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................. 3

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН курса «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика»…………………….......................…………..4

 

Раздел I. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.................................................. 6

 

Раздел II. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА..............................

 

Раздел III. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА....................................................

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Даведьянова, Н.С. Педагогические тео­рии и технологии. Часть I: Теория и методика воспитания. Социальная педагогика: Учеб.-метод. пособие для студентов педагогических вузов / Н.С. Даведьянова, М.В. Назарова. – Владимир: ВГПУ, 2006. – 172 с. ISBN 5-87846-535-2.

2. Дорошенко, С.И. Тесты по педагогике. Учебно-методические материалы. Часть I./ С.И.Дорошенко, Ю.И.Дорошенко. – Владимир: ВГПУ. – 38с.

3. Полякова, А.А. Педагогика. Тесты и задания: учеб.пособие для студентов сред.спец.учеб.заведений / А.А.Полякова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 159с. ISBN 5-691-01296-7.

4. Щербакова, Т.Н. Социальная педагогика в тестах, задачах, упражнениях / Т.Н.Щербакова. – М.: АПК и ППРО, 2007. – 80с. ISBN 978-5-8429-0193-7.


Учебное издание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...