Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___от «___»_______20__г Заведующий кафедрой________С.В. Логвинов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей

на практическое занятие по учебной дисциплине

репаративная неврология с нейротрансплантологией

ТЕМЫ:

I. Раздел 1 «Регенерация и трансплантация нервной ткани»»

  1. «Введение в дисциплину» (занятие 1) (выполнил – проф. А.В. Герасимов).
  2. «Нейрон: структурно-функци-ональная характеристика, классифкация, основные отделы, транспорт веществ, дифференцировка, повреждение, репарация, культивирование, трансплантаци» (занятие 2) (выполнил – проф. Е.Ю. Варакута).
  3. «Нейроглия: классификация, источники развития, структурно-фу-нкциональная характеристика, обновление, реактивность, репарация, культивирование, трансплантация» (занятие 3) (выполнил – ст. преп. Л.Р. Мустафина).
  4. «Нервные волокна и окончания: безмиелиновые и миелиновые нервные волокна, нерв, миелинизация, демиелинизация, дегенерация и регенерация нервных волокон, классификация, строение, функционирование, патоморфология нервных окончаний и синапсов» (занятие 4,5) (выполнил – ст. преп. В.П. Костюченко).
  5. Итоговое (занятие 6)

II. Раздел 2. «Регенерация и трансплантация органов нервной системы»

  1. «Нервная система: развитие, морфофункциональная характеристика чувствительных и автономных узлов, спинного мозга, энтеральной нервной системы, нарушения развития, травмы, нейротрансплантация» (занятие 7, 8, 9, 10, 11) (выполнил – проф. А.В. Потапов).
  2. «Гипоталамо-гипофизарная система, гипофиз, шишковидная железа: развитие, строение, функции, культивирование, трансплантация» (занятие 12, 13) (выполнил – проф. А.В. Герасимов).

8. «Мозжечок и кора большого мозга: развитие, слои и взаимосвязи нейронов коры мозжечка, нейроны, слои, полоски миелиновых волокон изокортекса и корковая колонка, церебеллярная нейротрансплантация и пересадка эмбриональной коры» (занятие 14, 15, 16, 17, 18) (выполнил – проф. А.В. Солонский).

  1. «Органы чувств. Глаз: развитие, строение оболочек глазного ябло-ка, их производных, нейроны, нейро-глия и пигментные клетки сетчатки, её дегенерация и адаптация. Веко. Ухо: общая морфофункциональная характеристика, развитие и строение внутреннего уха, теории слуха, тугоухость, трансплантация» (занятие 19, 20, 21, 22, 23) (выполнил – проф. Е.Ю. Варакута).

10. Итоговое (занятие 24, 25)

 

I. Раздел 1 «Регенерация и трансплантация нервной ткани»»

 

ТЕМА 1: «Введение в дисциплину» (занятие 1).

ТЕМА 2: «Нейрон: структурно-функци-ональная характеристика, классифкация, основные отделы, транспорт веществ, дифференцировка, повреждение, репарация, культивирование, трансплантаци» (занятие 2).

Учебные и воспитательные цели

Изучить микроскопическое и ультраструктурное строение нервных клеток, а также их происхождение и закономерности развития согласно рабочей программе по репаративной неврологии с нейротрансплантологией по специальности 060101 «лечебное дело» и «Педиатрия» Государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства здравоохранения и социального развития. В связи с освоением специальностей «лечебное дело», «педиатрия» и предстоящей профессиональной деятельностью врача в ходе практического занятия студентам необходимо систематизировать знания общей и частной гистологии, углубить знания, касающиеся цито- и гистофизиологических характеристик нервных клеток. Студент должен уметь идентифицировать на микроскопическом уровне структуры нервной ткани; знать возрастные и функциональные изменения структурных элементов нервной ткани; что необходимо для использования в дальнейшем обучении и будущей врачебной практике.

В результате изучения темы студенты должны

Иметь представление о многоуровневом принципе строения организма, взаимоотношениях нервной системы с эндокринной, иммунной системами; о связях структур и функций органов для последующего изучения их изменений при развитии заболеваний и в процессе их лечения. Осваивая современные методы гистологического изучения биопсийного и аутопсийного материала, сканирующей и трансмиссионной электронной микроскопии, авторадиографии, качественной и количественной морфометрии, иммуногистохимических методов, автоматической обработке структур, цито- и гистохимических методик выявления биологически активных веществ в органах и тканях, обучающиеся должны идентифицировать и уметь описать клетки органов нервной системы.

Знать общие закономерности, присущие клеточному уровню организации нервной ткани; принципы развития нервной ткани; светооптическое и ультраструктурное строение нервных клеток для последующего изучения сущности их изменений при болезнях и лечении; возрастные, функциональные изменения органов и их структурных элементов; основную медицинскую международную гистологическую терминологию.

Уметь использовать данные о микроскопическом строении и развитии нервных клеток для дальнейшего понимания структурных изменений при патологии и лечении, а также при изучении клинических дисциплин «психиатрия» и «неврология».

Иметь навык микроскопирования, описания и зарисовки гистологических препаратов клеток спинного и головного мозга; чтения гистологических микрофотографий и рисунков, соответствующих указанным препаратам, а также электронных микрофотографий; пользования научной литературой и написания рефератов по данной теме.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 060101 – лечебное дело:

а) общекультурные (ОК):

- владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения, использовать на практике методы естественнонаучных и медико-биологических наук (ОК-1);

- владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи, умение создать и редактировать тексты профессионального значения на русском языке (ОК-2);

- стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

б) профессиональные (ПК):

- способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем (ПК-2);

- способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации (ПК-3);

- владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-9);

- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем (ПК-16);

- способность и готовность использовать международную терминологию, классификации и системы единиц (ПК-27);

- способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию (ПК-31).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...