Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.

 

Вид учебной работы Курс/Семестр
Очная Заочная ГСП
2/3 2/4 2/4
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:      
Курсовой проект (работа) -    
Самоподготовка к текущему и рубежному контролю, выполнение заданий, подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям      
Вид промежуточной аттестации (экзамен)      
Общая трудоемкость часы   зачетные единицы      
     

 

Содержание дисциплины

Модули (разделы) дисциплин и виды занятий

№ п.п Наименование модуля (раздела) дисциплин Очное обучение Заочное обучение/ГСП
Лекции Лабор. СРС Всего часов Лекции Ла-бор СРС Всего часов
                   
1. Модуль 1Инженерная геология           2/0 18/20 20/22
Тема 1. Общие сведения о строении и вещественном составе Земли           2/0 6/8 8/10
Тема 2. Подземные воды                
Тема 3. Основные понятия и теория инженерно-геологических исследований                
Тема 4. Взаимодействие геологической среды и инженерных сооружений                
2. Модуль 2Введение в почвоведение. Факторы почвообразования                
Тема 1 Почвоведение как наука. Место почв в системе геосфер.                
Тема 2. Факторы почвообразования                
Тема 3 Круговорот веществ в природе и почвообразование                
  Модуль 3Состав, свойства и режимы почв                
Тема 1 Морфология почв, гранулометрический и минералогический состав почв                
Тема 2 Органическое вещество почв                
Тема 3 Поглотительная способность почв. Почвенный поглощающий комплекс                
Тема 4 Структура почв. Общие физические и физико-механические свойства почв                
Тема 5 Водные свойства и водный режим почв                
Тема 6 Воздушные и тепловые свойства почв                
Тема 7 Плодородие, как важнейший качественный признак почв                
  Модуль 4Основы географии и агроэкологическая характеристика почв зонального         2/0   10/12 12/14
Тема 1 Почвы таежно-лесной зоны         2/0   1/3 3/5
Тема 2 Почвы лесостепной и степной зоны                
Тема 3 Почвы зоны сухих степей                
Тема 4 Солончаки, солонцы, солоди                
Тема 5 Почвы речных пойм                
Тема 6 Почвы Свердловской области.                
  Модуль 5Материалы почвенных исследований и их использовани е           4/2 20/22 24/26
Тема 1 Почвенные карты и картограммы           2/0 6/8 8/10
Тема 2 Бонитировка почв                
Тема 3 Агропроизводственная группировка почв                
  Всего часов         8/6 12/8 88/94 108/114
  Подготовка к экзаменам                
                   

Содержание модулей (разделов) дисциплин

 

№ п.п Наименование модуля (раздела) Содержание раздела Трудоём-кость (час.) Формируемые компетенции (ОК, ПК) Формы контроля* Технологии интерактивного обучения**
Очное Заочное/ГСП Очное Заочное/ГСП
                 
1. Модуль 1Инженерная геология Тема 1. Общие сведения о строении и вещественном составе Земли   ОК-10 ПК-1 ПК-2 Контр. раб. Домашняя контрольная работа    
Тема 2. Подземные воды   Проверка конспектов    
Тема 3. Основные понятия и теория инженерно-геологических исследований      
Тема 4. Взаимодействие геологической среды и инженерных сооружений      
Всего по модулю          
2. Модуль 2Введение в почвоведение. Факторы почвообразования Тема 1 Почвоведение как наука. Место почв в системе геосфер.   ОК-10 ПК-1 ПК-2 Проверка конспектов Домашняя контрольная работа 1* 1*
Тема 2. Факторы почвообразования      
Тема 3 Круговорот веществ в природе и почвообразование      

 

 

    Всего по модулю            
  Модуль 3Состав, свойства и режимы почв Тема 1 Морфология почв, гранулометрический и минералогический состав почв   ОК-10 ПК-1 ПК-2 Тесты Домашняя контрольная работа, тесты 2* 2*
Тема 2 Органическое вещество почв   Тесты 2* 2*
Тема 3 Поглотительная способность почв. Почвенный поглощающий комплекс   Тесты 2* 2*
Тема 4 Структура почв. Общие физические и физико-механические свойства почв   Тесты 2*  
Тема 5 Водные свойства и водный режим почв   Тесты 2*; 4*  
Тема 6 Воздушные и тепловые свойства почв   Проверка конспектов    
Тема 7 Плодородие, как важнейший качественный признак почв   3*  
Всего по модулю          
  Модуль 4Основы географии и агроэкологическая характеристика почв зонального ряда Тема 1 Почвы таежно-лесной зоны   ОК-10 ПК-1 ПК-2 Тесты Домашняя контрольная работа    
Тема 2 Почвы лесостепной и степной зоны      
Тема 3 Почвы зоны сухих степей      
Тема 4 Солончаки, солонцы, солоди      
Тема 5 Почвы речных пойм      
Тема 6 Почвы Свердловской области.      
Всего по модулю          
  Модуль 5Материалы почвенных исследований и их использование Тема 1 Почвенные карты и картограммы   ОК ПК ПК Устный ответ на практическом занятии Опрос на занятиях, тесты    
Тема 2 Бонитировка почв   5* 5*
Тема 3 Агропроизводственная группировка почв   5* 5*
Всего по модулю            
    Всего часов            
    Подготовка к экзаменам            
                 

1* - просмотр и обсуждения видеофильма «Русский Чернозем»;

2* - тестирование;

3* - работа в малых группах с обратной связью с преподавателем.

Например: Содержание занятия: «Интерпретация данных анализов образцов почв, определение характера почвообразовательного процесса и типа почвы по данным профильного анализа».

Перед началом лабораторного практикума на первом занятии студент получает почвенный образец (на весь период изучения курса почвоведения) из определенного генетического профиля почвы, отобранный во время летней полевой практики по почвоведению студентами предыдущего курса.

В течение нескольких лабораторных занятий студент выполняет запланированные программой курса анализы гранулометрического состава, водно-физических и физико-химических свойств полученного почвенного образца.

Как правило, из полного профиля почвы отбирается 5-6 образцов в соответствии с количеством почвенных горизонтов, поэтому анализы по профилю одной почвы проводит такое же количество обучающихся.

На интерактивном занятии формируются группы по 5-6 студентов имеющих результаты анализов одного почвенного профиля. В зависимости от численности группы (подгруппы) формируется соответствующее количество малых групп.

Каждая группа выписывает результаты анализов в единую таблицу, в которой можно проследить за изменениями показателей в разных горизонтах почвы.

Участникам по порядку (начиная с верхнего горизонта почвенного профиля) предлагается высказаться с комментариями по результатам анализов показателей почв. При этом студенты должны придерживаться ПОПС-формулы( П -позиция, О -обоснование, П -пример, С -следствие). Ученик высказывает: (объясняет), в чем заключена его точка зрения, например, в почве идут процессы подзолообразования - П -позиция; потому что наблюдается миграция илистой фракции и полуторных оксидов из верхних горизонтов а нижние - О -обоснование; например данные на плакате подзолистой почвы в аудитории - П -пример; следовательно почва подзолистого типа строения профиля - С -следствие).

Все высказывания выслушиваются молча, без споров, комментариев и вопросов, как со стороны преподавателя, так и со стороны других участников. Каждого говорящего следует благодарить за сказанное. Предоставлять обратную связь наравне со всеми участниками следует также преподавателю.

В конце необходимо обязательно совместно с обучаемыми подвести итоги и озвучить извлеченные выводы. Таким образом, выступление обучаемого занимает примерно 2-3 минуты и может состоять из нескольких предложений. Самое главное, что дает применение данной технологии, ученики высказывают свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме.

4* - решение ситуационных задач (на лабораторных занятиях на основании результатов анализов водно-физических свойств почв студенты решают конкретные ситуационные задачи возникающие в разных почвах, в результате антропогенного и природного воздействия).

5* - разработка проекта (студентам предлагается по данным почвенной карты разработать и защитить проект агропроизводственной группировки почв для конкретного хозяйства).


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...