Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методических материалов, обобщающий опыт деятельности избирательных комиссий Челябинской области




СБОРНИК


УДК 342.846.4(470.55)

ББК 67.400.8(2Рос-4Чел)

С23

 


 

С23


Сборник методических материалов, обобщающих опыт деятель- ности избирательных комиссий Челябинской области. – Челябинск: Избирательная комиссия Челябинской области, 2016. – 48 с.


 

 

ISBN 978-5-7135-0732-9 © Избирательная комиссия Челябинской области, 2016


 

Уважаемые коллеги!

Дорогие друзья!

В сборнике мы не рассказали и десятой доли того, какую работу проводят избирательные комиссии по повышению правовой культуры избирателей. Каждо- му из мероприятий можно посвятить отдельное изда- ние, поскольку организационно-методическая состав- ляющая того или иного проекта, работы его участни- ков, анализ его эффективности и востребованности заслуживают особого внимания и более детального рассмотрения. В то же время очевидно, что этот сбор- ник, став средоточием наработок, рекомендаций, пре- зентаций мероприятий, является лишь своего рода

«азбукой» для сотрудников системы избирательных комиссий. Надеемся, что он поможет в практической деятельности, станет стимулом к более грамотному и более творческому подходу при разработке и реали- зации проектов.

Мы учимся на своих и чужих ошибках и достиже- ниях. Главное – мы работаем. Действительно работаем в таком важном, нужном, значимом направлении, как правовое воспитание и правовое обучение граждан Российской Федерации.

 

Избирательная комиссия Челябинской области желает вам удачи!


«В ГОСТИ К ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ», ИЛИ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

День открытых дверей в территориальных избирательных комиссиях Челябинской области традиционно проводится в рамках Дня молодого из- бирателя в целях повышения правовой культуры молодежи, информиро- ванности молодых избирателей о выборах, увеличения интереса молодых и будущих избирателей к вопросам управления государственными делами посредством выборов.

В результате таких встреч молодежь знакомится с основами избира- тельного права, системой и правовым статусом избирательных комиссий, порядком формирования и деятельностью участковых избирательных ко- миссий, с вопросами взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления.

Примерный сценарий:

1. Встречу с молодыми избирателями традиционно открывает предсе- датель территориальной избирательной комиссии (ТИК) муниципального образования. В приветственном слове председатель ТИК знакомит участ- ников мероприятия с членами территориальной избирательной комиссии. Часто в данном мероприятии принимает участие глава или депутаты муни- ципального образования, председатель ТИК также представляет их.

2. Приветственное слово главы или депутатов муниципального образо- вания в случае их участия.

1. Председатель ТИК знакомит участников встречи с законодатель- ством Российской Федерации о выборах. В рамках встречи молодые и бу- дущие избиратели должны получить информацию об избирательной си- стеме Российской Федерации, о принципах избирательного права, об осно- вах избирательного процесса, о работе участковой избирательной комис- сии в день голосования. Особое внимание должно быть уделено вопросу непосредственного участия молодежи в избирательном процессе и дея- тельности избирательных комиссий.

2. Демонстрация участникам встречи обучающих видеоматериалов в случаях, если территориальная избирательная комиссия имеет данный материал.

3. Председатель ТИК дает возможность участникам встречи задать во- просы.

4. В завершение встречи целесообразно провести краткий тест среди участников, на усвоение материала. Тест можно заменить на другие формы закрепления материала. Например, провести «тренировочное голосование» с распределением ролей (избиратель, член участковой ко- миссии, кандидат, представитель СМИ) между участниками данного мероприятия.

5. Председатель ТИК подводит итоги встречи, закрывает данное меро- приятие.


ВЫБОРЫ ШКОЛЬНОГО И СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Проведение выборов школьного и студенческого самоуправления в об- разовательных учреждениях Челябинской области вовлекает молодых и будущих избирателей в непосредственный процесс выборов. Позволяет участникам данного мероприятия получить представление об особенно- стях организации и проведения избирательных кампаний.

 

ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ

«О проведении выборов в органы ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях»

1. Цели и задачи

Целями и задачами проведения выборов в органы ученического са- моуправления являются:

– развитие системы ученического самоуправления в общеобразователь- ных организациях;

– приобщение обучающихся к участию в организации жизни коллекти- ва органа ученического самоуправления;

– формирование активной гражданской позиции обучающихся;

– развитие правовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций;

– повышение интереса обучающихся к самостоятельному решению актуальных проблем сообщества;

– предоставление возможности каждому обучающемуся на управление общеобразовательной организацией;

– создание условий для самореализации обучающихся;

– определение руководителей органов ученического самоуправления с использованием модели выборов, приближенной к реалиям жизни.

2. Основные термины и понятия

Агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные мате- риалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании;

агитационный период – период, в течение которого разрешается про- водить предвыборную агитацию;

агитация предвыборная (предвыборная агитация) – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью по- будить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, канди- датов или против него (них);


активное избирательное право – право работников и учащихся школы избирать президента и членов совета органа ученического самоуправления; бюллетень – избирательный бюллетень, получаемый избирателем для

голосования, согласно списку избирателей;

выдвижение кандидата – самовыдвижение кандидата, а также ини- циативной группы избирателей по предложению кандидатуры на долж- ность президента и членов совета органа ученического самоуправления; избирательная кампания – деятельность по подготовке и проведению

выборов;

избирательная комиссия – коллегиальный орган, формируемый в по- рядке и в сроки, которые установлены данным Положением, организую- щий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов;

кандидат – лицо, выдвинутое в установленном настоящим Положени- ем порядке в качестве претендента на должность президента или члена совета ученического самоуправления, либо зарегистрированное соответ- ствующей избирательной комиссией в качестве кандидата;

кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) – лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата;

наблюдатель – работник или учащийся школы, уполномоченный осу- ществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, уста- новления его итогов, определения результатов выборов, включая деятель- ность комиссии по проверке правильности установления итогов голосова- ния и определения результатов выборов;

недействительная подпись – подпись, собранная с нарушением по- рядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа; недостоверная подпись – подпись, выполненная от имени одного лица

другим лицом;

пассивное избирательное право учащихся – право учащихся школы быть избранными президентом органа ученического самоуправления;

прямое избирательное право – предполагает, что работники и учащиеся школы голосуют на выборах за кандидатов непосредственно (лично);

тайное голосование – голосование на выборах является тайным, ис- ключающим возможность какого-либо контроля над волеизъявлением гражданина.

3. Основные принципы проведения выборов в органы ученического самоуправления

Структуру органов ученического самоуправления составляют совет и президент.

В состав совета входят президент ученического самоуправления обра- зовательного учреждения, вице-президент и члены совета.

Количественный состав совета определяется высшим органом учени- ческого самоуправления общеобразовательного учреждения (общешколь- ный совет).


Председателем совета образовательного учреждения является прези- дент ученического самоуправления.

Администрация школы во главе с директором школы является орга- ном, осуществляющим контроль над деятельностью органов учениче- ского самоуправления в образовательном учреждении. При этом право вмешиваться в деятельность органов ученического самоуправления у администрации возникает в случае спорных и конфликтных вопросов, для решения которых президент или иной член совета может обра- титься за помощью в администрацию образовательного учреждения. В остальных случаях деятельность администрации по отношению к ра- боте органов ученического самоуправления носит наблюдательный и рекомендательный характер.

Выборы президента и членов совета органа ученического самоуправле- ния (далее – выборы) осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Учащиеся имеют право избирать и быть избранными, участвовать в вы- движении кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении и проведении выборов.

Участие избирателя (учащегося) в выборах является свободным и добро- вольным. Никто не вправе оказывать воздействие на учащегося с целью при- нудить его к участию или неучастию в выборах.

Президент и члены совета органа ученического самоуправления изби- раются на один год.

Выборы организует и проводит избирательная комиссия образователь- ного учреждения.

 

4. Формирование и полномочия избирательной комиссии

Для организации и проведения выборов администрацией образователь- ного учреждения формируется избирательная комиссия (далее – ИК) в ко- личестве от 5 до 11 человек за две недели до проведения выборов.

Членами ИК могут быть назначены директор школы, заместитель ди- ректора школы по воспитательной работе с учащимися, члены родитель- ских комитетов (за исключением родителей кандидатов), представители организации Российского Союза Молодежи и учащиеся 8–11 классов об- разовательного учреждения, в котором проводятся выборы (за исключени- ем учащихся, являющихся кандидатами и их родственниками).

К полномочиям ИК относится:

прием заявок кандидатов на участие в выборах; проверка подписей, собранных в поддержку кандидатов; регистрация кандидатов;

контроль за проведением кандидатами агитации; проведение дебатов кандидатов;

проведение голосования и подсчет голосов, отданных за каждого из кандидатов;

определение результатов выборов.


Место расположения ИК определяется администрацией школы, в кото- рой проводятся выборы.

Полномочия ИК прекращаются со дня оглашения результатов выборов.

 

5. Формирование списка избирателей

Списки избирателей составляются администрацией образовательного учреждения и передаются в ИК образовательного учреждения.

Списки избирателей составляются в одном экземпляре по форме со- гласно приложению № 2 к настоящему Положению. Сведения об избирате- лях располагаются в алфавитном порядке. Список избирателей должен быть подписан председателем ИК образовательного учреждения.

В список избирателей включаются учащиеся, сотрудники школы и ро- дительский комитет.

Принимать участие в выборах в качестве избирателей имеют право уча- щиеся 2–11 классов школы, в которой проводятся выборы, педагогический состав и родительский комитет образовательного учреждения.

Вносить какие-либо изменения в список избирателей после окончания времени голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

 

6. Выдвижение кандидатов

Правом быть избранным на должность президента обладают учащиеся 8–11 классов, на должность членов совета – учащиеся 5–11 классов обра- зовательного учреждения, в котором проводятся выборы.

Для выдвижения кандидата на должность президента или члена совета необходимо представить в ИК заявку. Для регистрации кандидат обязан собрать подписи избирателей в поддержку своего выдвижения.

Количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кан- дидата, составляет 5 % от числа избирателей, включенных в списки изби- рателей.

Сбор подписей в поддержку своего выдвижения может осуществляться кандидатом лично либо при помощи членов инициативной группы.

Инициативная группа в составе не более 10 человек может создаваться кандидатом для сбора подписей, участия в агитации и наблюдения за хо- дом голосования из числа учащихся 5–11 классов школы, в которой прово- дятся выборы.

Список членов инициативной группы оформляется, после этого пред- ставляется кандидатом в ИК.

По результатам проверки подписей, собранных кандидатом для реги- страции, ИК регистрирует кандидата и выдает ему удостоверение о реги- страции (образец постановления ИК – приложение № 6 к настоящему По- ложению).

Основанием для отказа в регистрации кандидата является 50 % и более подписей избирателей, собранных с нарушениями (образец постановления ИК – приложение № 7 к настоящему Положению).


Собранными с нарушениями считаются:

все подписи в подписном листе, оформленном не по форме приложения

№ 4 к настоящему Положению;

все подписи в подписном листе, на котором не указан сборщик подпи- сей и (или) подписной лист не заверен его подписью;

все подписи в подписном листе, если сборщик подписей не является членом инициативной группы или самим кандидатом;

подписи избирателей без указания необходимых сведений об избирателе; подписи, если при наличии сведений об избирателе отсутствует сама

подпись избирателя.

 

7. Организация и проведение агитационной работы

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, т. е. со дня представления в ИК кандидатом заявки, и оканчивается за одни сут- ки до дня голосования.

Агитация проводится путем:

изготовления и распространения агитационных листовок;

размещения агитационных печатных материалов в местах, специально определенных администрацией школы;

организации встреч с избирателями; участия в дебатах кандидатов;

использования школьных информационных средств (школьное радио, телевидение).

При размещении агитационных печатных материалов в определенных местах, при предоставлении школьных информационных средств и поме- щений для проведения встреч с избирателями должен соблюдаться прин- цип равенства кандидатов.

ИК может отменить регистрацию кандидата. Основаниями для отмены регистрации являются следующие нарушения при проведении агитации: агитационные печатные материалы размещены в местах, не определен-

ных для этого;

агитация против кандидатов – оппонентов носит клеветнический, оскорбительный характер;

подкуп избирателей путем вручения им подарков.

Решение об отмене регистрации кандидата принимается ИК на основа- нии заявления иного кандидата либо избирателя, если факты, указанные в заявлении, подтверждены (фото-, видеосъемка, показания свидетелей).

 

8. Проведение выборов

Выборы президента и членов совета органа ученического самоуправле- ния образовательного учреждения проходят в срок не менее 11 дней.

Помещение для проведения голосования предоставляется администра- цией образовательного учреждения.


В помещении для голосования размещаются специально оборудован- ные места для тайного голосования, снабженные письменными принад- лежностями.

В помещении для голосования должен находиться стенд, на котором размещается информация о кандидатах, образец заполнения бюллетеня. В помещении для голосования размещаются ящики для голосования.

Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голо- сования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей.

Технологическое оборудование (кабины для голосования, ящики для голосования, флаги Российской Федерации и субъекта Российской Федера- ции, где проводятся выборы) предоставляются региональной избиратель- ной комиссией.

Для предоставления технологического оборудования школам, участву- ющим в выборах, уполномоченными лицами (организаторами выборов) направляется предварительная заявка в адрес региональной избиратель- ной комиссии на получение данного оборудования с указанием количества необходимых единиц, срока использования, перечня учебных заведений и лиц, ответственных за сохранность оборудования.

Для участия в голосовании на выборах президента ученического само- управления избиратель получает бюллетень.

Бюллетени для голосования изготовляются ИК по числу избирателей, включенных в списки избирателей.

В день голосования перед началом голосования председатель комиссии опечатывает ящики для голосования в присутствии членов избирательной комиссии, наблюдателей.

Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в спи- сок избирателей.

Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не до- пускается.

При получении бюллетеня избиратель расписывается в списке избира- телей напротив своей фамилии. Член комиссии, выдавший избирателю бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избира- телей.

Голосование проводится путем нанесения избирателем в избиратель- ном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в поль- зу которого сделан выбор.

Заполненные избирательные бюллетени опускаются в стационарный ящик для голосования.

 

9. Итоги голосования и результаты выборов

Перед вскрытием ящиков члены комиссии в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, число которых оглашается и заносится в итоговый протокол.


Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу подписей в списке избирателей.

После проверки состояния печатей на ящиках последние вскрываются и производится непосредственный подсчет голосов избирателей путем сортировки бюллетеней по голосам, поданным за каждого кандидата, от- деляя при этом недействительные бюллетени.

Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей.

Избирательная комиссия образовательного учреждения заполняет ито- говый протокол.

Избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее по отношению к другому кандидату (другим кандидатам) число голосов избирателей.

Если два кандидата набрали равное количество голосов, то победив- шим признается кандидат, который зарегистрировался в качестве кандида- та раньше по времени.

Кандидат, набравший наибольшее количество голосов избирателей, в случае отказа от должности извещает об этом ИК в письменном виде до принятия постановления о результатах выборов в течение одного дня после дня голосования.

В трехдневный срок после определения результатов выборов в образо- вательном учреждении проводится инаугурация президента ученического самоуправления.

Организаторы выборов принимают решение о поощрении наиболее активных участников выборов, лучшего члена избирательной комиссии.

Не ранее чем на третий день после дня голосования, на основании про- токола об итогах голосования школьная избирательная комиссия принима- ет постановление о результатах выборов и определяет кандидатов, набрав- ших наибольшее количество голосов избирателей, избранных на долж- ность президента и членов совета органа ученического самоуправления школы.


«ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ»

Мероприятия «Парламентские дебаты» проводятся среди учащихся школ, студентов и членов объединения молодых избирателей. Данное ме- роприятие позволяет научить молодых людей основным навыкам оратор- ского мастерства – выступления на публике и участию в дебатах.

Организаторы «Парламентских дебатов» предлагают участникам в рамках данного мероприятия обсудить и поспорить на темы, касающиеся избирательного права. Данное мероприятие всегда вызывает большой ин- терес участников.

В первой части мероприятия даётся информация о том, что такое пар- ламентские дебаты, правила их проведения. Также участников знакомят с основами успешных публичных выступлений. Во второй, практической части участникам предлагается выступить в настоящих дебатах на тему выборов. По итогам мероприятия жюри отбирает наиболее успешно вы- ступивших участников для награждения.

 

Примерный сценарий мероприятия

«Парламентские дебаты»

1. Ведущий знакомит с основными понятиями:

Дебаты – чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участ-

ники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга. Для достижения цели участнику дебатов необходимы два фактора:

1) владеть темой, которая выставлена на обсуждение;

2) иметь навыки оратора.

Упражнение 1. «После того, как вы сказали: «Здравствуйте», вы произнесли 70 процентов своей речи».

Участникам по одному необходимо выйти в центр зала к ведущему и сказать: «Здравствуйте!» в разных интонациях: дружественной, на- ставнической (как педагог), недоверчиво, и т. д. Слушатели в зале должны угадать интонацию.

Навыки выступления на публике. (Источник: Сергей Шипунов «Хариз- матичный оратор» http://oratorbook.ru/book/aboutbook/cover/, «Публичное выступление. Постановка на публике» – Дмитрий Устинов. http://psyfactor. org/lib/ustinov1.htm).

Ведущий даёт ориентиры, как успешнее выступить: как выйти (осанка, положение рук, где «то самое» место перед аудиторией, положение рук и ног во время выступления, слова-паразиты, высокая энергетика...)

 

Упражнение 2. «Музыку на переменах!»

Две группы из 2-х участников выступают перед публикой. Первая груп- па – «ЗА» лозунг: «На переменах в учебных заведениях должна звучать


музыка». Вторая группа – «ПРОТИВ». Слушатели дают оценку каждому оратору по тем параметрам, которые озвучивал ведущий:

выход оратора;

поза, положение рук;

интонация:

чистота речи.

Выводы: кто убедительнее?

2. Владение содержанием темы дебатов. Ведущий разъясняет понятия активного и пассивного избирательного права, о возрастных цензах актив- ного и пассивного избирательного права, сроках полномочий избираемых лиц и органов.

Также выдаются соответствующие памятки (шпаргалки) участникам.

Перед тем, как перейти непосредственно к дебатам, ведущий рассказы- вает «инструкцию» работы с тезисом, который выносится на обсуждение в форме дебатов:

1) «Расшифровать» понятия и непонятные фразы.

2) Выяснить своё личное мнение в отношении этого тезиса.

3) Совпадает ли твоё мнение с тем, что тебе предстоит отстаивать в ходе дебатов?

3. Готовим выступление (3–5 мин).

 

Упражнение 3. ДЕБАТЫ.

Все участники делятся путём жеребьёвки на две команды: «Парла- мент» и «Оппоненты». Задача «Парламента» состоит во внесении своей инициативы и её аргументированной защите, задача команды «Оппонен- ты» – в критике инициативы команды «Парламент».

Примерные темы:

1. Нужно ли снизить возраст, когда наступает активное избирательное право, до 16 лет?

2. Нужно ли снизить возраст, когда наступает пассивное избирательное право, на всех уровнях выборов до 18 лет?

3. Нужно ли продлить срок полномочий Государственной Думы до 10 лет?

4. Подведение итогов. Поощрение участников.


КОНКУРС ЛИДЕРОВ МОЛОДЁЖНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В рамках конкурса лидеры и активисты самоуправления образователь- ных учреждений соревнуются на знание основ избирательного права, а также в творческом формате представляют свой план развития региона. Для организации и проведения мероприятия привлекаются педагоги, пред- ставители администрации района (города), объединений молодых избира- телей.

В рамках конкурса организуется несколько площадок, каждая из кото- рых предусматривает выполнение определённых заданий. Управление каждой площадкой осуществляют модераторы из числа представителей объединений молодых избирателей под руководством одного педагога. Выступления участников на каждой площадке строго регламентируются, используя для этого звуковой сигнал. Задания предусматривают как инди- видуальные выступления участников, так и в группах с другими конкур- сантами.

 

Типовое ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса лидеров молодёжного самоуправления

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в рамках реализации Програм- мы мероприятий по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей.

1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, условия, порядок проведения конкурса лидеров молодёжного самоуправления образователь- ных учреждений (далее Конкурс).

1.3. Сроки проведения акции: дата, время и место проведения акции.

2. Цели и задачи

2.1. Конкурс проводится с целью создания эффективных условий для самостоятельного повышения молодежью электоральной и правовой гра- мотности, воспитания активной гражданской личности.

2.2. Основные задачи Конкурса:

· формирование интереса у будущих избирателей к изучению правовых основ в области избирательного законодательства;

· стимулирование молодых и будущих избирателей к проявлению граж- данской позиции, инициативности, конкурентных качеств молодежи райо- на (города);

· привлечение социально активной молодёжи к мероприятиям, направ- ленным на формирование положительного имиджа Челябинской области как региона с высокой гражданской активностью молодых и будущих из- бирателей.


3. Организаторы и участники Конкурса

Организаторы: территориальная избирательная комиссия района (горо- да), районное (городское) управление образования, объединение молодых избирателей.

Целевая аудитория проведения акции: учащиеся 9–11 классов средних общеобразовательных учреждений. В Конкурсе принимают участие лиде- ры и активисты молодёжного самоуправления общеобразовательных учреждений, студенты средних специальных учебных заведений района (города).

4. Порядок и условия проведения Конкурса

4.1. Проведению Конкурса предшествует организационно-подготови- тельный этап, в течение которого участникам Конкурса в качестве домаш- него задания необходимо выполнить следующее:

· Подготовить презентацию (не более 2-х слайдов) и выступление ре- гламентом 2 мин. о себе и о самоуправлении в своём образовательном учреждении: первый слайд информирует о самом участнике, второй де- монстрирует структуру – схему самоуправления образовательного учреж- дения, которое он представляет. Презентационная информация в обяза- тельном порядке оформляется на бумажном носителе и предоставляется организаторам Конкурса после своего выступления.

· Изучить значение терминов в «Словаре молодого избирателя», кото- рый предварительно составляется организаторами Конкурса и безвозмезд- но предоставляется каждому участнику мероприятия.

· Ознакомиться с содержанием регионального программного докумен- та – «Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года».

4.2. Порядок проведения непосредственно самого Конкурса включает поэтапную работу 3 площадок.

1 площадкаПрезентация. Участнику Конкурса необходимо расска- зать о себе, а также представить своё учебное заведение и структуру уче- нического/студенческого самоуправления.

2 площадкаРазминка. Проводится для всех участников одновремен- но. Общий регламент – 15 мин. Модератор предлагает выполнить следую- щие задания на знание основ и терминов избирательного права:

· «Угадай слово». Участникам выдаются буквы, напечатанные на листе. Модератор озвучивает значение термина. Группа участников составляет слово-ответ, для чего необходимо выстроиться в определённом порядке в соответствии с буквой, которая в руках участника, чтобы можно было прочитать термин (например: выборы, электорат, избиратель, кандидат, губернатор, бюллетень, урна и другие).

· «Моя точка зрения». Участникам предлагается высказывание, за кото- рое они должны проголосовать поднятием цветной карточки «За» или

«Против». После голосования каждому участнику предоставляют возмож- ность высказаться и обосновать своё мнение (например: «От моего уча- стия в выборах зависит их результат», «Каждый гражданин обязан при- нимать участие в выборах» и другие). Регламент – 1 мин.


3 площадкаПроект «От школьного самоуправления – к управле- нию регионом». Участникам необходимо представить своё видение буду- щего Челябинской области, стратегию её развития, выработать наказы из- бирателей.

Из участников формируют 3 группы посредством жеребьевки. Каждая группа защищает свой тезис. Регламент группового выступления – 5 мин. Тезис № 1: «Главное в любом политическим решении – человек»

(о ценности человека, о продолжительности жизни, системе здравоохране- ния, демографической ситуации).

Тезис № 2: «Благополучие каждого человека зависит от реализации главных потребностей: жильё, стабильная работа и доход» (что нужно че- ловеку для счастливой и успешной жизни, об отношении к труду, возмож- ности отдыха на Южном Урале, о строительстве жилья, о проблемах ЖКХ).

Тезис № 3: «Главные векторы развития Челябинской области: природ- ные ресурсы, образование, промышленные предприятия, потенциал сель- ского хозяйства» (об экономической стабильности региона, реализации экологических проектов, о развитии в области предпринимательства, стро- ительстве дорог, подготовке высокопрофессиональных кадров).

5. Подведение итогов Конкурса

Оценка работы участников Конкурса осуществляется молодёжным жюри, в составе которого представители объединения молодых избирате- лей, учащиеся и студенты учебных учреждений города (района), молодые преподаватели.

Для определения победителей Конкурса поэтапно и индивидуально оценивается активность каждого конкурсанта при выполнении творческих заданий. На заключительном этапе подведения итогов Конкурса, оценки каждого из участников суммируются жюри. Конкурсант, набравший наи- большее количество баллов, объявляется победителем.

Победитель и самые активные по решению жюри участники Конкурса награждаются призами.

 

Конкурс разработан и проведен территориальной избирательной комиссией Пластовского района.


ПРОЕКТ «ВЫБОРЫ НА РАВНЫХ», МОЛОДЕЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ «АЙКЕРЫ»

Для организации равноправного участия в выборах лиц с ограниченны- ми возможностями здоровья Избирательная комиссия Челябинской обла- сти поддержала, который впервые опробовала на выборах Губернатора Че- лябинской области 14 сентября 2014, на территории Пластовского муници- пального района.

В рамках этого проекта ведется работа с молодёжью по формированию активных общественно-политических групп, работающих с инвалидами. Суть проекта заключается в том, что молодые люди-волонтеры (айкеры, в пер. с голландского – «Я твоя нога») сопровождают инвалидов на избира- тельный участок для того, чтобы они смогли проголосовать в помещении для голосования.

Работа молодёжи с данной аудиторией направлена на социализацию инвалидов через участие в политической жизни региона. Благодаря про- екту «Выборы на равных» выявлена потребность в работе по повышению правовой грамотности, гражданской ответственности и политической ак- тивности инвалидов.

Результатом проекта стало повышение процента участия в выборах ин- валидов и молодёжи (как в голосовании, так и в организации выборов), приобретение участниками проекта знаний, умений и навыков в области избирательного права.

Основные цели и задачи проекта

Цель проекта: Обеспечить возможность голосования граждан, являю- щихся инвалидов из человек на избирательных участках Пластовского му- ниципального района на выборах 14 сентября 2014 года.

Задачи:

Создание молодёжных групп «АЙКЕРОВ» для помощи и правового просвещения инвалидов.

Обучение, информирование, привитие навыков общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Повышение внимания моло- дёжных объединений к проблемам инвалидов.

Активизация лиц с ограниченными возможностями здоровья, объеди- нение их для общения с молодёжью.

Обеспечение голосования инвалидов на избирательных участках с при- влечением помощи молодёжи.

План реализации проекта (этапы)

Мероприятие Сроки (дд.мм.гг)
1. Формирование активных общественно-политических моло- дёжных групп в городе и сельских поселениях. 1 месяц

Мероприятие Сроки (дд.мм.гг)
2. Обучение «АЙКЕРОВ» этикету и способам общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья. (Тренинги, обучающие семинары) 1 месяц
3. «Три шага навстречу»– программа знакомства и налажива- ния контактов айкеров с людьми с ограниченными возможно- стями здоровья: Шаг 1-й – знакомство по месту проживания – совместно с пред- ставителем социальной службы или медицинским работником. Шаг 2-й – заполнение «карты» на каждого инвалида. Шаг 3-й – совместное составление плана общения и участия инвалида в проекте, договорённости. 14 дней
4. Тематические просветительские собрания лиц с ограничен- ными возможностями здоровья – освещение предвыборных кампаний кандидатов, социально-политической обстановки в регионе и России. В течение избирательной кампании
5. Организация голосования участников проекта. День голосования
6. Итоговое мероприятие: подведение итогов, поощрение. В течение 14 дней после дня голосования

Ожидаемые результаты

Количественные показатели Участие в проекте молодёжи. Обеспечение голосования на избирательном участке граждан, являющихся инвалидами. Повышение процента явки на выборы молодых граждан в структуре избирателей.
Количественные показатели Для молодёжи: – повышение правовой культуры молодёжи, принявшей уча- стие в проекте (знание основ избирательного права, граждан- ская ответственность, политическая грамотность); – приобретение знаний, умений и навыков общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья; – распространение опыта среди лиц молодого поколения; – участие в политической жизни района и области; – приобретение лидерских, коммуникативных качеств. Для инвалидов: – позитивный настрой; – участие в политической жизни региона; – возможность к социальной реабилитации.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КРУГ»

«Избирательный круг» – интеллектуальная игра среди студенческой молодежи, построенная на вопросах избирательного права и процесса. Участники – знатоки – учащиеся высших учебных заведе

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...