Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаг 4: заполните свой аналитический багаж




В дебатах побеждают те, чьи аргументы оказались наиболее убедительными и релевантными.

Убедительные и релевантные аргументы построены на основе верного и точного анализа темы. Главной задачей вашей программы должно стать заполнение вашего аналитического багажа, т. е. пласта тем, которые вы в состоянии убедительно разобрать и которым дать объяснение таким образом, чтобы выиграть в дебатах.

Множество идей, которые вам, вероятно, придется анализировать будучи дебатером, довольно велико. Но это не проблема. Если вы регулярно практикуетесь, каждый день или через день, вы непременно работаете над этими идеями и выстраиваете собственный пласт.

Одна из причин, почему старшие, более опытные дебатеры оказываются более успешными – они проводят больше времени, обдумывая темы и находя ответы на ключевые вопросы, примеры которых я привожу ниже.

Дело не в том, что они умнее или талантливее. Они просто больше играют и внесли больше в свой аналитический багаж, через опыт ли, путем практики ли, нежели вы. Вы можете постараться сократить этот разрыв, как сказано в Шаге 1, посредством личной практики.

Вероятно, вы не участвовали на всех турнирах, на которых были они, однако, вы можете восполнить необходимое, практикуясь дома.

Что касается того, как развить аналитические способности, все, что вам необходимо – целенаправленная практика. Рассматривайте это, как подготовку на базе резолюций. Иными словами, вы думаете, рассуждаете над идеями и аргументами, которые, вероятно, будут задействованы в множестве игр, держа в голове определенные темы.

Думаю, что подготовка на базе резолюции – более продуктивна, нежели еженедельное чтение журналов The Economist или Foreign Affairs от корки до корки. Определенно, этому также следует уделить роль в ходе подготовки, но относительно подготовки по резолюциям это должно составлять лишь малую часть.

Представляю вам небольшой список примеров и тем, о которых мне хотелось бы рассказать. Он основан на темах и клэшах, которые в дебатах встречаются регулярно:

Политика: Какова цель демократии? Почему она ценна? В каких случаях она может быть пагубна?

Каковы преимущества либеральной, демократической политической системы в сравнении с авторитарной? И наоборот?

Каковы плюсы и минусы принятия решений посредством референдума?

Почему существует принцип «Один человек, один голос»? Почему бы не предоставить большее/меньшее количество голосов сообразно социально-экономическому статусу/возрасту/уровню интеллекта/полу?

Актуально для тем о голосовании, выборах, политических партиях, референдумах, ограничениях демократического режима.

Экономика: Каковы достоинства свободного рынка, капиталистической экономики с ограниченным вмешательством со стороны государства? Каковы недостатки? Каковы положительные стороны экономики, контролируемой правительством и с наличием перераспределения благ? Каков ее вред?

Каковы плюсы и минусы свободной торговли?

Актуально для тем о капитализме и коммунизме, налогообложении, свободной торговли и протекционизме, национализации и приватизации.

Человек и государство: Почему личная свобода человека ценна? В каких случаях государство может ограничить свободу человека и почему?

Чем ценна частная жизнь? До каких пор вмешательство в нее государства можно оправдать? Почему?

Актуально для тем о запрете/легализации чего-либо государством, частной жизни и слежке.

Война: В каких случаях военную интервенцию можно считать оправданной? Что необходимо для того, чтобы подобные интервенции оканчивались успешно? Каковы риски подобных интервенций? Каковы плюсы и минусы контрактной службы?

Актуально для тем о военных интервенциях, военной этике, контрактной службе

Криминалистика: Каковы цели уголовного правосудия? Почему нам ценны эти цели? Можете ли вы объяснить, почему одна цель важнее любых других?

Как поступить сообразно справедливости в условиях постконфликтной ситуации?

Почему вину определяет суд присяжных? Каковы недостатки этой системы?

Актуально для тем о смягчении/ужесточении наказаний, внесении изменений в систему уголовного права, истина и урегулирование разногласий, суд присяжных.

Животные: Как мы должны относиться к животным? Каков наш долг перед ним, если таковой есть? И почему?

Актуально для тем о большей/меньшей защите животных, вегетарианстве, окружающей среде

Права меньшинств: Каковы цели феминистического /ЛГБТ/ the Black Lives Matter движений? Каковы наилучшие методы достижения ими целей?

Непримиримая погоня за социальными изменениями зачастую грозит отрицательной реакцией со стороны общества? Почему это происходить и чем это вредит?

Актуально для тем о том, как лучше достичь целей угнетенным слоям населения.

Не пугайтесь размеру этого списка. Вероятно, у вас уже есть полу сформировавшиеся мысли и ответы на эти вопросы.

И. как я уже говорил, если вы регулярно уделяете время подготовке, то вскоре вы обдумаете и исследуете все вышеуказанные вопросы, и у вас появится намного большо шансов на победу в дебатах.

Повторюсь, вы не найдете ответы на эти вопросы, бесцельно читая The Economist или любую другую газету. Нужно прилагать усилия ради определенной цели.

Представляю некоторые подсказки касаемо того, как отвечать на эти вопросы:

1) Подумайте самостоятельно. Попытайте самостоятельно написать мини-сочинения по каждой из подобных тем. Лучше всего, когда все исходит от вас самих, так как в данном случае вы с большей долей вероятности запомните и выразите это теми словами, которые вам понятны.

Весьма вероятно, что в вашей голове уже есть интуитивные идеи, вы просто никогда не заставляли себя разъяснять их суть. А ведь гораздо лучше сделать это в течение самостоятельной практики, нежели будучи на турнире, увидев резолюцию в первый раз. Вы хотите быть хорошо подготовленным, и если вы об этом уже думали, то это хорошее начало.

2) Посмотрите дебаты онлайн. Если вам трудно найти ответы на эти вопросы самостоятельно, вполне вероятно, что существует высококачественный раунд WUDC/EUDC/HWS, где опытные спикеры обсуждают эти вопросы. Запишите ход этих дебатов и используйте их мысли, как источник вдохновения для собственных идей.

3) Обсудите эти идеи с другими членами вашего дебатного сообщества и друзьями. Вероятно, у них свое видение этих вопросов.

4) Посмотрите в интернете. Гугл – мощный инструмент, способный направить вас прямиком к нужной газетной статье или научным журналам, специализирующимся на этих проблемах.

В плане того, как вместить заполнение аналитического багажа в общий процесс вашей подготовки, рекомендую составить собственный список сфер, в который вы чувствуете себя наименее осведомленным, и делать упор на эти сферы. Чисто ради вдохновения, представляю два примера личных практических занятий, направленных на пополнение аналитического запаса:

1) Допустим, вы работаете над темой человека и государства.

Можете уделить 30 минут на то, чтобы зафиксировать ваши мысли о том, в каких случаях государство должно ограничивать свободу человека, чем эта свобода ценна.

Ваше следующее занятие может включать в себя записывание хода хороших дебатов по этому вопросу, таких как на раунде WUDC“ЭП запретит этническую пластическую хирургию”.

Ваше третье занятие может быть посвящено тому, чтобы составить пробную речь ЛО по релевантной теме, например, «ЭП запретить алкоголь». После данных трех занятий, вы вероятно будете более уверенны в дебатах касаемо человека и государства. И когда темы подобного типа встретятся вам на турнире, вероятность того, что вы наберете неплохие баллы, значительно возрастет.

 

2) Допустим, вы хотите улучшить свое понимание тем о войне и связанных с ней вопросах.

На первое ваше занятие можно потратить 30 минут, рассуждая и составляя кейс Первого Правительства на такую тему как «ЭП вторгнется в Зимбабве», используя интернет для справок.

На втором занятии можно сделать записи по финалу Чемпионата Мира в Ботсване, где эта тема как раз обсуждалась, и сравнить идеи команд, выступавших в финале, и свои собственные.

Ваше третье занятие может быть посвящено составлению речи ПМ по теме «ЭПСЧ южные штаты США должны финансово поддержать путч против правительства Венесуэлы», используя на практике некоторые идеи, разработанные вами на первом и втором занятиях.

На четвертом и пятом занятии можно поискать в интернете газету и научные статьи на тему пользы и опасности гуманитарной интервенции. Потратьте время на чтение этих статей и добавление новых заметок в ваши записи.

После этих пяти занятий, когда на турнире вам попадется тема о военном вмешательстве, вам будет гораздо легче набрать баллы за игру.

Вы должны уметь составлять похожие планы тренировок по темам, в которых вы не уверены. Погружение в вопрос в течение нескольких занятий, как было описано мной, - эффективный способ закрепить материал.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...