Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения работы.




Рабочая тетрадь

Для лабораторно-практических занятий по дисциплине «физика»

_______________________________________________________

фамилия, имя, отчество студента (ки)

 

 

 

курс, группа

 

 

_________________________________________________________________________________________

специальность

 

Лебедянь,

2016 г.

Лабораторная работа №1

 

 

Тема: «Измерение коэффициента трения скольжения»

Цель работы: определить коэффициент трения деревянного бруска, скользящего по деревянной линейке.

Оборудование: деревянный брусок, деревянная линейка, набор грузов.

 

Теория.

С помощью динамометра измеряют силу, с которой нужно тянуть брусок с грузами по горизонтальной поверхности так, чтобы он двигался равномерно. Эта сила равна по модулю силе трения Fтр = µ Р, действующей на брусок. С помощью того же динамометра можно найти вес бруска с грузом. Этот вес по модулю равен силе нормального давления N бруска на поверхность, по которой он скользит. Определите коэффициент трения по формуле µ =

Порядок выполнения работы.

1. Положите брусок на горизонтально расположенную деревянную линейку. На брусок поставьте груз.

2. Прикрепив к бруску динамометр, как можно более равномерно тяните его вдоль линейки. Заметьте при этом показания динамометра.

3. Взвесьте брусок и груз.

4. к первому грузу добавьте второй, третий грузы, каждый раз взвешивая брусок и грузы и измеряя силу трения.

5. По результатам измерений заполните таблицу

6. Найти среднее арифметическое значение коэффициента трения.

7. Найти разность между µср и измеренным в каждом отдельном опыте коэффициентом трения. Это ошибка каждого отдельного коэффициента трения Δµ.

8. Найти среднее арифметическое значение ошибки коэффициента трения.

9. Записать результат измерений в виде и сделать вывод.

 

Результаты измерений:

 

Номер опыта Вес бруска с грузом, Р, Н Сила трения, F, Н   Коэффициент трения, µ   Среднее значение коэффициента трения µср     Δµ = µср- µ     Δµср
1.            
2.            
3.            

 

Расчеты:

 

µ =

µ1 =

µ2 =

µ3 =

µср=

Δµ = µср- µ

Δµ1 =

Δµ2 =

Δµ3 =

Δµср=

Результат измерений:

µ =

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ответы на вопросы:

 

1. Что такое сила трения скольжения?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Как направлена сила трения скольжения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. От чего зависит коэффициент трения?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Почему опасно вести машину по обледенелой дороге?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Зачем на губках тисков и плоскогубцев делают насечки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дополнительные задания

 

Вариант 1.

 

1. Какая нужна сила, чтобы сдвинуть станок весом 600 Н с места (коэффициент трения покоя равен 0,6?

 

Вариант 2.

 

1. Какая нужна сила, чтобы станок весом 700 Н равномерно и прямолинейно двигать по деревянному полу, если коэффициент трения скольжения равен 0,42?

 

Решение задач:

 

Домашнее задание

 

1. Электровоз приводит в движение состав весом 9,8·106 Н по горизонтальному пути, развивая силу тяги 3,92·105 Н. Определить ускорение поезда, если коэффициент трения колес вагонов о рельсы равен 0,03.

 

 

Домашняя лабораторная работа № 2

Тема: «Наблюдение процесса кристаллизации»

Цель работы: понаблюдать за процессом кристаллизации поваренной соли.

Оборудование: соль, сосуд с водой, сосновая или еловая ветка.

Теория:

Насыщенный раствор - раствор, в котором растворённое вещество при данных условиях достигло максимальной концентрации и больше не растворяется.

Ненасыщенный раствор- раствор, в котором концентрация растворённого вещества меньше, чем в насыщенном растворе, и в котором при данных условиях можно растворить ещё некоторое его количество.

Кристаллизация - процесс перехода тела из жидкого состояния в твёрдое, причём оно принимает более или менее правильную геометрическую форму кристалла.

Испарение - физический процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар) с поверхности жидкости.


Порядок выполнения работы:

1. Налить воду в сосуд.

2. Добавлять в него поваренную соль до тех пор, пока она перестанет растворяться.

3. Опустить в сосуд сосновую или еловую ветку.

4. Наблюдать за происходящим процессом.

5. Описать свои наблюдения.

Лабораторная работа №3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...