Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов к экзамену по педагогике




1. Различные подходы к понятию «воспитание». Сущность процесса воспитания и его особенности.

2. Воспитание как общественное и педагогическое явление: его основные характеристики. Социальное воспитание и социализация личности.

3. Связь теории и методики воспитания с другими науками.

4. Понятие цели воспитания. Всестороннее, гармоничное развитие личности как одна из ведущих идей в истории педагогики.

5. Система целей воспитания. Общая и индивидуальная цели воспитания.

6. Противоречия и движущие силы воспитательного процесса.

7. Логика воспитательного процесса.

8. Понятие «закономерностей и принципа» воспитания. Характеристика принципов воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация.

9. Закономерности воспитания.

10. Понятия «метод», «метод воспитательного воздействия». Классификация методов: методы формирования сознания,

11. Понятия «метод», «метод воспитательного воздействия». Методы организации деятельности и поведения.

12. Понятия «метод», «метод воспитательного воздействия». Методы стимулирования и коррекции поведения.

13. Система средств воспитания. Средства всестороннего развития личности.

14. Понятие «форма воспитания». Классификация форм организации воспитательного процесса.

15. Понятия: «система воспитания», «воспитательная система», «система воспитательной работы», «авторская школа». Признаки воспитательной системы: компонентность, многоуровневость, обусловленность, взаимосвязанность и др.

16. Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании детей.

17. Семья как фактор воспитания (понятие, функции). Типы семей.

18. Стили семейного воспитания.

19. Сущность и организационные основы деятельности детского воспитательного коллектива. Основные этапы развития коллектива.

20. Развитие личности в коллективе.

21. Педагогическое руководство коллективом (стили руководства).

22. Проблема самоуправления и пути ее решения в современной школе.

23. Теории воспитания личности в коллективе в отечественной педагогике (теория А.С. Макаренко, теория и методика коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, теории В.А. Сухомлинского, Л.И. Новиковой и др.).

24. Понятие о культуре межнационального общения. Цель и задачи воспитания культуры межнационального общения.

25. Поликультурная компетентность и национальные традиции в воспитании.

26. Воспитание межнациональной толерантности. Проблемы взаимодействия национального и интернационального в сфере воспитания. Патриотизм – характерная особенность воспитания в народной педагогике.

27. Воспитание религиозной толерантности.

28. Понятие «дидактика», объект и предмет. Задачи и функции дидактики.

29. Основные категории дидактики.

30. Взаимосвязь дидактики с другими науками.

31. Сущность процесса обучения. Движущие силы процесса обучения.

32. Противоречия образовательного процесса.

33. Логика образовательного процесса (восприятие, осмысление, запоминание, применение знаний).

34. Закономерности обучения.

35. Принципы обучения и их характеристика.

36. Понятие концепции (теории) обучения. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения как основа традиционного обучения.

37. Понятие концепции (теории) обучения. Теория проблемного обучения.

38. Понятие концепции (теории) обучения. Теория поэтапного формирования умственных действий.

39. Понятие концепции (теории) обучения. Теория учебной деятельности.

40. Сущность содержания образования и его компоненты.

41. Принципы формирования содержания образования.

42. Нормативные документы и учебные издания, отражающие содержание образования. Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения.

43. Нормативные документы и учебные издания, отражающие содержание образования. Характеристика учебных программ, учебников, учебных пособий и требования к ним.

44. Понятие и система средств обучения.

45. Понятия: «метод обучения» и «прием обучения». Классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности.

46. Понятия: «метод обучения» и «прием обучения». Классификации методов обучения по источнику знаний.

47. Система средств обучения.

48. Современные методы обучения.

49. Классно-урочная система: урок как основная форма обучения в школе.

50. Типы и структура урока.

51. Лекционно-семинарская система обучения.

52. Понятие «модель обучения». Модель компьютерного обучения.

53. Понятие «модель обучения». Модель дистанционного обучения.

54. Понятие «модель обучения». Модель концентрированного обучения.

55. Понятие «модель обучения». Модель проектного обучения.

56. Понятие и функции контроля результатов обучения. Виды контроля (предварительный, текущий, тематический, этапный, итоговый).

57. Методы контроля (педагогическая диагностика, устный опрос, обобщающий опрос, методы письменной проверки, самостоятельная работа).

58. Тестовые проверки знаний (тест с закрытой формой задания, тест с открытой формой задания и др.). Рейтинговая проверка знаний. Учет и оценка знаний.

 

Темы контрольной работы №1 по «Дошкольной педагогике»

Вариант 1

Тема: «Создание условий для познания ребенком математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве)»

1. Краткая характеристика содержания формирования математических представлений дошкольников (показать усложнение задач на примере одной из образовательных программ).

2. Картотека статей (с аннотациями) периодических изданий по дошкольному образованию за 2016 год по проблеме формирования основ математических представлений дошкольников.

3. Список используемых литературных источников.

Вариант 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...