Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов для государственного междисциплинарного экзамена по специализации




«ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

1. Теория и методика физической культуры как учебная дисциплина и научная специальность.

2. Отечественная система физического воспитания

3. Основные стороны и разделы подготовки спортсмена.

4. Основные методические принципы обучения физическим упражнениям.

5. Современная структура урока физической культуры.

6. Урок, как основная форма организации физического воспитания школьников.

7. Микро-, мезо- и макроструктура спортивной тренировки.

8. Теоретико-практичекие основы развития физических качеств

9. Скоростные способности, методика их развития и контроля.

10. Физическое упражнение, как основное средство физического воспитания.

11. Классификация физических упражнений

12. Силовые способности, методика их развития и контроля.

13. Основные методы развития физических качеств спортсмена.

14. Основные положения Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

15. Техника физических упражнений

16. Функции, формы и критерии оценок по физической культуре.

17. Этапы и разделы подготовки учителя к уроку физической культуры.

18. Основные формы организации занятий по физическому воспитанию в лагере отдыха детей.

19. Хронометрия и пульсометрия как методы анализа урока физической культуры.

20. Основные причины, способы выявления и исправления двигательных ошибок при обучении физическим упражнениям (в избранном виде спорта).

21. Методы обучения в физическом воспитании

22. Ловкость, методика ее развития и контроля.

23. Структура и алгоритм обучения физическому упражнению.

24. Выносливость, методика ее развития и контроля.

25. Гибкость, методика ее развития и контроля.

26. Физиологические принципы тренировки в условиях средне- или высокогорья.

27. Физическая работоспособность в различных климато-географических условиях (низкие и высокие температуры, влажность, пониженное барометрическое давление и пр.).

28. Понятие о функциональной системе, ее основные свойства.

29. Учение о физиологии активного отдыха. Эффекты. Отличие от пассивного отдыха.

30. Виды и механизмы развития рабочей гипертрофии мышц.

31. Общая физиологическая классификация физических упражнений.

32. Энергетическая характеристика циклических упражнений.

33. Морфофункциональные особенности женского организма.

34. Физиология предстартового состояния и разминки.

35. Морфофизиологические факторы, определяющие мышечную силу.

36. Вегетативный и моторный (соматический) компоненты обеспечения движения.

37. Врабатывание и его физиологические механизмы.

38. Основные свойства функциональной системы (подвижность, изменчивость, адаптивность, многомерность, неполная наблюдаемость, нелинейность).

39. Методы определения максимальных функциональных возможностей разных физиологических систем (дыхания, кровообращения, нервно-мышечного аппарата и др.).

40. Физиология эффекта суперкомпенсации и его значение в тренировке спортсмена.

41. Физиологические механизмы развития утомления при мышечной деятельности (центральное и локальное утомление).

42. Физиология избранного вида спорта.

43. Физиологические характеристики и закономерности состояния тренированности.

44. Энергетика мышечной деятельности.

45. Понятие о максимальном потреблении кислорода и факторах определяющих его уровень (пол, возраст, тренированность, функциональные системы и пр.).

46. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков и техники движения.

47. «Спортивное сердце» и особенности его деятельности при мышечной работе.

48. Возрастные особенности развития и функционирования систем организма в онтогенезе.

49. Физиологические особенности организма людей пожилого и старческого возраста. Учение о старении и продолжительности жизни.

50. Характеристика анаэробных и аэробных процессов, их участие в работе разной мощности.

51. Методика лечебной физической культуры при переломе позвоночника.

52. Методика лечебной физической культуры при гипертонии и гипотонии.

53. Структура врачебно-физкультурной службы в России.

54. Признаки нарушений осанки и методика лечебной физической культуры.

55. Методика лечебной физической культуры при сколиозах.

56. Виды восточных оздоровительных систем и их специфичность.

57. Психологическая коррекция, ее основы и методология.

58. Гипокинезия (гиподинамия) и гиперкинезия и их возможные влияния на организм человека.

59. Приемы и техника классического массажа.

60. Средства и формы проведения занятий лечебной физической культурой.

61. Основные двигательные режимы в лечебной физической культуре.

62. Особенности инструментальных методов массажа: вибрационный, вакуумный, гидромассаж.

63. Характеристика состояния перетренированности.

64. Разновидности травм в спорте и причины их возникновения.

65. Понятие о здоровье и болезни. Этиология и этиологические факторы, определяющие риск развития патологии.

66. Методы определения физического развития.

67. Медицинское обеспечение соревнований.

68. Методы определения физической работоспособности.

69. Медицинский контроль при занятиях спортом.

70. Санитарно-гигиенические требования к спортивным сооружениям.

71. Восстановительные средства в спорте. Методы контроля за восстановлением.

72. Спортивный массаж и его классификация.

73. Витамины и их значение в спортивной практике.

74. Физиологические основы закаливания организма к холоду.

75. Личная гигиена спортсмена.

 

 

СТРУКТУРА БИЛЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...