Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка мастера к процессу обучения




Количество часов: 4.

Тип занятия: практическое занятие

Цель занятия: ознакомить с общим алгоритмом планирования изучения темы; сформировать умение планировать изучение темы, а также следующие компетенции из ФГОС:

- способность организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК – 25).

Вопросы для обсуждения:

1. Знакомство с учебным планом направления подготовки, по которой разрабатывается занятие.

2. Анализ материала темы и распределение его по занятиям.

3. Определение конкретного содержания и количества учебных работ, необходимых для выполнения учащимися в процессе изучения темы

4. Подготовка учебно-материальной базы (для выполнения группой учебных работ по данной теме)

5. Методическая подготовка к изучению с учащимися данной темы

Задание 1 Изучить учебный план по направлению подготовки, по которой разрабатывается занятие.

Задание 2

Определить содержание занятия по теме « Организация ветвления в программах» на языке С++ по дисциплине Специальные вопросы информатики.

Задание 3 Определить цели и задачи темы «Организация ветвления в программах» на языке С++ по дисциплине Специальные вопросы информатики.

Задание 4 Определить структуру занятия и время на каждый элемент, решить какие учебно – производственные работы будут выполняться студентами по теме «Организация ветвления в программах» на языке С++ по дисциплине Специальные вопросы информатики.

Занятие №8

Отработка методов показа трудовых действий

Количество часов: 4.

Тип занятия: практическое занятие

Цель занятия: ознакомить с методикой наблюдения и анализа уроков практического обучения; сформировать умения моделировать занятия.

Формирование способности использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК – 31); выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК - 32)

Вопросы для обсуждения:

1. Эффективность выбранных методов производственного обучения.

2. Методы обучения, используемые для подготовки специалиста в области IT.

3. Типы нестандартных уроков.

Задание 1. Заполнить таблицу 1.

Таблица 1 - Методы показа трудовых действий.

Метод Содержание Достоинства Недостатки
       

Задание 2. На основе наблюдения за работой мастера производственного обучения определить, какие методы обучения были использованы им в процессе занятия. Дать оценку их эффективности на данном занятии. Дать рекомендации по совершенствованию методов производственного обучения.

Примерные темы докладов:

1 Современные методы и формы урока.

2. Организация урока - конференции.

3. Организация урока – исследования.

4. Организация уроков с имитацией публичных форм обучения (телемост, дискуссия, телепередача, «живая газета»).

 

ЗАНЯТИЕ №9
Моделирование и конструирование занятий и оформление педагогических разработок.

Количество часов: 10.

Тип занятия: практическое занятие.

Цель занятия: сформировать умение анализировать и формировать материал, необходимый для реализации профессиональных функций, а также следующие компетенции из государственного образовательного стандарта:

- способность использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31)

Вопросы для обсуждения:

1. Оформление педагогических разработок. Этапы подготовки методических разработок.

2. Отработка содержания текста методической разработки.

3. Презентация творческого отчета мастера производственного обучения.

4. Интеллект - карты, интернет - карты.

Задание 1:

Разработать алгоритм методической деятельности мастера профессионального обучения.

Задание 2:

Подготовка презентации.

Задание 3:

Разработка интеллект-карт, интернет-карт.

 

ЗАНЯТИЕ №10

Работа мастера производственного обучения по выпуску группы.

Количество часов: 4.

Тип занятия: практическое занятие.

Цель занятия: ознакомить с особенностями работы мастера производственного обучения, а такжесформировать следующие компетенции из государственного образовательного стандарта:

- способность организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);

- способность использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности работы по выпуску Программиста.

2. Подготовка и проведение итоговой аттестации.

3. Организация и подготовка творческих работ обучающихся.

Задание 1:

Разработка задания для творческих работ Системного программиста.

Задание 2:

Разработка задания для творческих работ Администратора баз данных.

ЗАНЯТИЕ №11

Диагностика качества подготовки будущих специалистов.

Количество часов: 6.

Тип занятия: практическое занятие.

Цель занятия: сформировать умение измерять итоговые знания, умения и навыки у будущих специалистов, а также следующие компетенции из государственного образовательного стандарта:

- способность организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);

Вопросы для обсуждения:

1. Отчет производственного обучения за месяц, за год.

2. Критерии оценки качества подготовки.

3. Виды контрольно-оценочных средств.

Задание 1:

Разработка критериев оценок.

Задание 2:

Разработка тестовых заданий, контрольно-оценочных средств.

ЗАНЯТИЕ №12

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...