Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 16. Посредническое поведение




 

Торговое посредничество как необходимый элемент обмена экономическими ценностями. Основные функции института посредничества. Критерии классификации посреднической деятельности.

«Глубина» посреднических функций, «институциональные ступени» и соответствующие им модели посреднического поведения.

Специализация посредничества в зависимости от существования различных «профилей» коммерческой деятельности.

Арбитражная форма посредничества. Основные формы коммерческого арбитража.

 

План семинарского занятия

1. Торговое посредничество как элемент экономического обмена, его функции.

2. Типология посреднического поведения.

3. Арбитражная форма посредничества.

 

Задания для подготовки

1. Сформулируйте функции посреднического поведения.

2. Заполните таблицу, отметив те виды посреднического поведения, которые демонстрируют экономические субъекты в современной России:


Классификатор посреднической деятельности

Специализация посредника 1 ступень- рекламный агент 2 ступень- маклер 3 ступень- представитель 4 ступень- поверенный 5 ступень- комиссионер 6 ступень- дистрибьютор
1. «Материальные» товары            
2. Услуги            
3. Интеллектуальные ценности            
4. Обязательства            
5. Права собственности            
6. Технологии            
7. Информация            
8. Компетенция            

 

Тема 17. Интерпретация реального экономического поведения

(круглый стол)

 

Проблемные вопросы для обсуждения

1. В какой степени содержание моделей экономического поведения, отраженных в русском фольклоре (в пословицах), совпадает с изученными теоретическими моделями?

2. Каковы основные типы экономического поведения студентов (на примерах выполнения заданий к семинарским занятиям)? Каковы их преимущества и недостатки?

3. Подведение итогов изучения курса.


ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ

 

1. Время в структуре экономического поведения.

2. Институционально-нормативный анализ экономического поведения Дж.Коммонса.

3. Институциональные предпосылки рыночного поведения.

4. Интерпретация денег и модели монетарного поведения в социологической теории Г. Зиммеля.

5. Конкуренция как социальная проблема.

6. Контракт как социальный институт.

7. Концепция «homo creativus» Д. Фостера.

8. Концепция «переменной рациональности» Х. Лейбенстайна.

9. Концепция «слабых» и «сильных» социальных связей М. Грановеттера.

10. Концепция ограниченной рациональности Г. Саймона.

11. Концепция органической рациональности Ф. Хайека.

12. Концепция расширяющегося рыночного порядка Ф. Хайека.

13. Концепция экономического поведения Н. Кондратьева.

14. Конъюнктурно-игровые модели экономического поведения.

15. Критика Ф. Хайеком субстантивистской концепции К. Поланьи.

16. Методы и технологии страхования рисков в структуре экономического поведения.

17. Мода в структуре традиционных моделей экономического поведения.

18. Модели инвестиционного поведения Дж. Кейнса.

19. Модели социального обмена Т. Парсонса.

20. Модели экономического поведения в системе плановой экономики Я. Корнаи.

21. Модель «homo economicus» как социокультурный феномен.

22. Монопольные эффекты в социологическом измерении.

23. Непрофессиональные модели экономического поведения.

24. «Нерыночные экономики» и их разновидности.

25. Оппортунистические модели экономического поведения.

26. Переходные модели экономического поведения (по опыту стран Восточной Европы).

27. Поведенческая интерпретация института собственности Г. Зиммеля.

28. Поведенческая теория фирмы Р. Саймона, Р. Сайерта и Дж. Марча.

29. Потребительский выбор как социологическая проблема.

30. Праксеологическая концепция экономического поведения Л. Мизеса.

31. Проблема «принципал-агент» и методы ее решения.

32. Профессиональная стратификация в системе фондового рынка.

33. Профессиональные модели экономического поведения.

34. «Психологические переменные» экономического поведения В. Йора.

35. Рациональные, традиционные, эмоционально-аффективные и иррациональные модели экономического поведения.

36. Рефлексивная модель инвестиционного поведения Дж. Сороса.

37. Рынок как социальный институт и его характеристики.

38. Сберегательное поведение и его функции.

39. Семейно-клановая организационная культура и ее основные характеристики.

40. Семья как контрактная система.

41. «Сетевой подход» в социологическом анализе и его особенности.

42. Социальный обмен в социологии Г. Зиммеля.

43. Структура и функции экономической культуры.

44. Мотивация субъектов экономического поведения.

45. Теория «человеческого капитала» Г. Беккера и ее интерпретация.

46. Технологии экономического обмена в системе инвестиционного цикла.

47. Трансакционный анализ О. Уильямсона и его социологическая интерпретация.

48. «Трудности» рыночной экономики по Л. Мизесу.

49. Феномен престижного потребления.

50. Феномены оппортунизма и рестрикционизма в структуре контрактных отношений.

51. Фирма как социально-экономический институт.

52. Экзистенциальные модели экономического поведения Дж. Шекла.

53. Экономическая стратификация как предмет социологического анализа.

54. Экономические ресурсы как фактор специализации экономического поведения.

55. «Экономический империализм» Г. Беккера и его критический анализ.

56. Экономический интерес в структуре экономического поведения.

57. Экономическое поведение как предмет социологического анализа.

58. Этнические стереотипы в структуре трудового поведения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...