Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель, задачи и основные направления воспитательной работы классного руководителя на 2014- 2015 учебный год.

Воспитательной работы

Класса

Учебный год

 

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 7 классе обучается 15 человек: 8 мальчиков и 7 девочек. Из них 2001 года рождения 3 человека (Баймашев Али, Беспалова Вика и Михайлов Алексей).

Большинство детей воспитывается в полных семьях, но 5 обучающихся воспитываются в неполных семьях (Арсланов Хамза, Скоблова Динара, Видяйкина Настя, Широков Максим и Пучков Никита).

Обучающиеся в классе активные, любознательные. В коллективе выделяются дети, которые легко и с интересом справляются с учебной программой, проявляют ответственное отношение к учебе, быстро и правильно выполняют все предложенные задания. Это Пучков Никита, Калинин Артем, Тараканов Женя, Поляков Алексей, Михайлов Алексей.

По итогам 2014-2015 учебного года в классе 4 отличницы – Видяйкина Настя Скоблова Динара, Тараскина Ирина, Добрышкина Света, 3 учащихся имеют хорошие отметки по всем предметам: Моисеева Анна, Беспалова Вика и

Пучков Никита. Удовлетворительные оценки имеют 9 учащихся. Основные причины плохой успеваемости в классе – слабая подготовка учащихся по предметам, не систематическое выполнение домашних заданий учащимися.

Отношения в классном коллективе доброжелательные. Уважением в классе пользуются – Тараскина Ирина, Широков Максим, Баймашев Али.

Во внеклассных мероприятиях участие принимают все ребята.

Класс не является единым целым, есть учащиеся, которые стремятся общаться с ограниченным кругом лиц (Поляков Алексей, Михайлов Алексей, Арсланов Хамза), либо общаются большую часть времени с ребятами из других классов (Широков Максим).

Большинство учащихся предпочитает спортивные виды деятельности: футбол, волейбол, баскетбол, а так же подвижные игры и соревнования. Чтением почти никто не интересуется. В классе низкая культура общения и низкий уровень воспитанности.

Самоуправление в классе организовано, распределены все обязанности.

Особого внимания заслуживают:

1. Калинин Артем. У ребенка задержка речевого развития, он плохо произносит большинство звуков, в учении пассивен, в тетрадях, дневнике пишет неряшливо, без охоты и желания выполняет предложенные задания.

2. Тараканов Женя. Нарушает дисциплину, невнимателен на уроках, учебная мотивация очень слабая.

3. Суровенков Андрей. Нарушает дисциплину, неоднократно был замечен в драках.

Большинство детей класса подвижны, но некоторые нарушают дисциплину на уроках, переменах: Суровенков Андрей, Широков Максим, Калинин Артем.

В организации учебного процесса в классе принимают активное участие родители. Все они следят за успехами детей, стараются контролировать выполнение домашнего задания, участвуют в жизни класса.

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

В прошлом учебном году передо мной стояли следующие воспитательные задачи:

- создать в классе ситуацию успеха;

- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

- развивать классное самоуправление;

-стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.

Результаты ВР в 7 классе в 2014-2015 учебном году:

1. Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 6 классом).

Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

3. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу (Арсланов Хамза, Скоблова Динара.)

4. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах, а также в повышении качества знаний класса в целом в конце года до 33%.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

- некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо;

- недостаточно высок процент участия учащихся 6 класса в общешкольных мероприятиях.

 

Цель, задачи и основные направления воспитательной работы классного руководителя на 2014- 2015 учебный год.

 

Цели воспитательной деятельности:

  • социально-педагогическая поддержка и становление высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России;
  • формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

Задачи воспитательной деятельности:

В области формирования личностной культуры:

· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

· формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

· формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

· развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

· формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда.

· формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

· осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

 

Приоритетные направления воспитательной работы:

  • Патриотическое
  • Физкультурно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Культурологическое
  • Трудовое
  • Досуговое
  • Экологическое
  • Работа с родителями
  • Профилактика правонарушений

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...