Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности отличия авторитарного и демократического стилей руководства




Деловая оценка персонала(критерии)

Деловая оценка персонала -это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.

Процесс подготовки деловой оценки предполагает следующие мероприятия:

1. Разрабатывается методика деловой оценки

2. Формируется оценочная комиссия

3. Определяется время и место проведения оценки

4. Подводятся итоги

При разработке методики деловой оценки выделяют следующие этапы:

1. Сбор предварительной информации по оценке сотрудника

2. Обобщение данной информации

3. Проведение оценочной беседы

4. Формирование экспертного заключения и принятие решения

 

Высвобождение персонала(виды и их особенности)

Увольнение –это прекращение трудового контракта или договора между администрацией и сотрудником.

Высвобождение –это вид деятельности предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм администрации при увольнении сотрудников.

Виды увольнения:

1. Увольнение по инициативе работника

2. Увольнение по инициативе работодателя

3. Выход на пенсию

Существуют следующие причины увольнения по инициативе работника:

1. Стиль руководства

2. Психологический климат в коллективе

3. Неизвестность перспективности роста или оплаты труда

Увольнение по инициативе работодателя связано с сокращением персонала или закрытием организации.

Этапы высвобождения персонала:

1. Подготовка для проведения мероприятий по высвобождению

2. Передача работнику сообщения об увольнении

3. Консультирование (предложение)

В соответствии с белорусским законодательством о труде увольнение может быть обусловлено:

1. Сокращение численности, ликвидация организации

2. Несоответствие сотрудника занимаемой должности

3. Неисполнение работником своих служебных обязанностей

4. Прогул или отсутствие на рабочем месте более 3-х часов в течение рабочего дня

5. Неявка на работу вследствие болезни в течение более 4-х месяцев подряд

6. Появление на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

7. Совершение по месту работы хищения государственного или общественного имущества

8. Совершение работником, выполняющим воспитательные функции аморального поступка и т.д.

Выход на пенсию характеризуется рядом особенностей:

1. Может быть заранее спланирован

2. Связан с весьма специфическими изменениями в личной жизни

3. Перемены в образе жизни

 

Движение персонала

Движение персонала организации – это изменение списочной численности работников организации в связи с увольнением и приемом на работу.

Движение персонала состоит из:

1. Замещения вакантных мест

2. Соблюдения плановой карьеры работника

Процедуры движения персонала:

1. Повышение должности или квалификации

2. Перемещение (когда работник переводится на другое равноценное рабочее место)

3. Понижение (перевод на более низкую должность)

4. Увольнение

Исходными данными для организации движения персонала является:

1. Модели служебной карьеры

2. Решение аттестационной комиссии

3. Штатное расписание

4. Приказы руководства

5. Контракты сотрудников

 

 

Функциональное использование персонала(проведение аттестации и оценка труда)

В практике сложились 3 вида аттестации:

1. Аттестация госслужащих (оценивается уровень профес. подготовки и соответствие должности)

2. Аттестация научных и научно-педагогических работников (присвоение учёных званий)

3. Аттестация персонала организации

Аттестация проводится не чаще одного раза в 2 года.

Классификация целей аттестации:

1. Административная(перевод, понижение, прекращение трудового контракта)

2. Информационная(качественный состав, загрузка работников, уровень квалификации)

3. Мотивация(использование экономических стимулов и социальных гарантий)

Кроме этого различают следующие разновидности аттестации:

1. Очередная (1 раз в 2 года)

2. По истечению испытательного срока

3. При продвижении по службе

4. При переводе в другое структурное подразделение (при изменении должностных обязанностей)

Процесс аттестации разделяют на этапы:

1. Подготовительный (приказ о проведении аттестации, состав комиссии, положение об аттестации и информирование коллектива)

2. Этап оценки работника (оценочные листы)

3. Проведение аттестации

4. Принятие решения и выводы

Результативность руководителей оценивается по итогам производственно-хозяйственной деятельности(по рентабельности и прибыльности).Для специалистов это степень самостоятельности, оперативности и своевременности выполнения работ. Решение профессионализма и деловых качеств различных категорий работников оценивается дифференцировано в зависимости от должности.

 

 

Характеристика стилей руководства (особенности)

Характеристика стилей руководства имеет следующие особенности:

1. Авторитарный (Метод принятия решения- единолично; Отношение к подбору персонала- боится квалифицированных работников, старается от них избавится; Отношение к недостаточности знаний- всё знает и всё умеет, не повышает квалификацию; Стиль общения- держит дистанцию, не общительный; Воздействие на подчинённых- наказание основной метод, поощеряет только избранных)

2. Демократический (Метод принятия решения- перед принятием решения советуется с подчинёнными; Отношение к подбору персонала- подбирает деловых, грамотных работников; Отношение к недостаточности знаний- постоянно повышает; Стиль общения- любит общение; Воздействие на подчинённых- использует различные виды вознаграждения и наказания)

3. Либеральный (Метод принятия решения- ждёт указания от руководства или решения совещания; Отношение к подбору персонала- подбором кадров не занимается; Отношение к недостаточности знаний- пополняет свои знания; Стиль общения- вступает в какой-либо контакт с подчинёнными; Воздействие на подчинённых- чаще всего вознаграждает)

4. Смешанный (Метод принятия решения- единолично, в зависимости от ситуации; Отношение к подбору персонала- не регулярно, без системы; Отношение к недостаточности знаний- старается быть в курсе современных проблем; Стиль общения- чаще всего зависит от ситуации; Воздействие на подчинённых- в зависимости от ситуации)

 

Особенности отличия авторитарного и демократического стилей руководства

Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.

Авторитарный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...