Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

35."Какой звук чаще всего слышим?"




35. " Какой звук чаще всего слышим? "

 Оборудование. Набор коротких стихотворений, в которых часто повторяется один и тот же звук.
  Педагог произносит стихотворение, а дети называют звук, который они чаще всего слышали.
Примерный материал.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.

Кот копеек накопил,
Кошке козочку купил.

36. " Кто-кто в теремочке живет? "


 Оборудование. Домик с окошками и кармашком для вкладывания картинок; набор предметных картинок.
  Взрослый объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [в]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них те, в названиях которых есть звук [в] или [в’].

37. " Два прихлопа- три притопа"

 Оборудование. Набор предметных картинок, названия которых начинаются с оппозиционных звуков
   Ребенок должен хлопнуть, услышав в названии картинки один из оппозиционных звуков и топнуть, услышав другой.

38. " Попугайчики"


 Оборудование. Игрушка Попугай
  Создается игровая ситуация, в соответствии с которой необходимо научить попугая без ошибок повторять слоговой ряд. Роль попугая берет на себя ребенок. Взрослый произносит ряд слогов, ребенок повторяет.
Примерный речевой материал. Па-ба, та-да, та-та-да, ка-га, ка-ка-та и т. п.

39. " Озорные бубенцы" Взрослый прохлопывает определенный ритм на бубне, ребенок повторяет.

40. " Ау" 5. Паучок.

Педагог читает стихотворение, а дети отвечают на вопросы.

На невидимой тропинке
Ой, смотрите, паутинки.
Это хитрый паучок
Свой развесил гамачок.
И позвал наш паучок
Всех друзей на гамачок
Приходили к паучку
Мотыльки, кузнечики,
Пчёлки и шмели,
Бабочки-красавицы,
Мухи и жуки.
Наигрались, насмеялись,
А потом все разбежались.
1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю всех опять.

Проверим, как вы можете делить слова на слоги.

· Мотылёк, сколько слогов, какой первый, какой последний?..

· Жук, сколько слогов (один), какой слог первый, какой последний?

· Какой одинаковый слог в словах пчёлки и шмели (КИ)?

· Назови насекомых, в названии которых 1, 2, 3 слога.

41.  Поймай слово.

 Педагог: все слова рассыпались на звуки. Я назову звуки, а вы составьте из них слово: К-О-М-А-Р – комар, Ж-У-К – жук, О-С-А – оса, М-У-Х-А – муха, Б-А-Б-О-Ч-К-А – бабочка…

42  Разбросай слово.

Педагог предлагает детям самим разделить слова на звуки: каша – К-А-Ш-А, дом – Д-О-М, бумага – Б-У-М-А-Г-А…

43.. Крестики – нолики. У детей на листе бумаги расчерчен квадрат, как для игры в «Крестики-нолики». Играющие заранее договариваются, с каким звуком будут играть. Если логопед произносит слово с заданным звуком, то дети ставят Х, если в слове нет заданного звука – О. Объяснить, что клеточки заполняются по горизонтали. В игре побеждают те дети, у которых игровое поле совпадает с образцом логопеда. Образец выставляется после заполнения всех клеточек.

А

Х О Х
Х Х Х
О Х О

 

44. " Найди звук". Взрослый произносит слово, не договаривая последний звук. Ребенок должен правильно договорить слово и назвать звук, который " убежал".
Примерный речевой материал. Ма... (к), мо... (х), ро... (г), ко.. (т), забо... (р) и т. д.

45. " Слог сбежал". Игра проводится после ознакомления ребенка с понятием " слог". Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок должен правильно договорить слово и назвать слог, который " сбежал".

46. " Цветные фишки"

 Оборудование. Красный квадратик для обозначения гласных звуков, синий- для обозначения твердых согласных, зеленый - для обозначения мягких согласных звуков.
  Взрослый называет звук, а ребенок должен правильно показать соответствующий квадратик.

47. " Подушечка и кирпич"

 


 Оборудование. Подушечка, кирпичик, предметные картинки с мягкими и твердыми согласными звуками в названии.
   Взрослый показывает картинки ребенку. Если в начале своего слова ребенок слышит твердый согласный, то он говорит «кирпич», если мягкий - «подушечка».

48. " Какое слово получилось " Взрослый произносит слова, называя каждый звук отдельно: [г], [у], [с’] [и]. Ребенок собирает звуки в слово.

49. " Цепи-цепи-кованы" Ребенок (или взрослый ) называет слово, рядом сидящий подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Победителем окажется тот, кто дольше всех «тянул» цепочку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...