Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационно-методическое обеспечение

Гайфуллиной Разины Надиповны,

учителя первой квалификационной категории

 

Принято на заседании педагогического совета

протокол № от «» августа 2014 г.

 

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе:

 

· Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

· Закона РТ «Об образовании»

· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373.);

· Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ “Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан;

· Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2014-2015 учебный год;

· Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» октября 2009 года №427 «Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 

· Устава школы.

 

Рабочая программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю.

 

Цели: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи.

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
  • последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;
  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
  • охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

Планируемые результаты.

 

Личностные результаты

· положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

· способность к самооценке;

· осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;

· знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;

· понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе;

· чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

· понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;

· устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

· умение оценивать трудность предлагаемого задания;

· чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

· установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении;

· осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;

· осознанное положительное отношение к культурным ценностям;

· основы экологической культуры;

· уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, школы, страны;

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

· принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

· осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

· осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

· самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 

Познавательные

· находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

· понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

· использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;

· осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

· проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;

· устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;

· обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;

· выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;

· устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя);

· сравнивать исторические события, делать обобщения.

· осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

· моделировать цепи питания и схему круговорота веществ в природе;

· сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания.

· сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;

· устанавливая причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;

· сравнивать исторические и литературные источники;

· строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников;

· собирать краеведческий материал, описывать его.

 

Коммуникативные

· сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

· распределять обязанности при работе в группе;

· учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

 

 

Предметные результаты

Должны знать/понимать:

  • название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
  • названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);
  • государственную символику России и Республики Татарстан;
  • первый куплет и припев гимна России и Республики Татарстан;
  • виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);
  • правила поведения во время экскурсии;
  • что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);
  • названия органов чувств и их функции;
  • основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;
  • название и внешние отличительные признаки 8-10 растений; 8-10 животных (на уровне рода);
  • название каждого времени года и их последовательность; · основные признаки времен года;
  • правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
  • правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств)

Уметь:

  • соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;
  • проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;
  • различать объекты природы и изделия человека;
  • различать объекты живой и неживой природы;
  • различать части растений, отображать их в рисунке;
  • приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);
  • приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;
  • приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;
  • приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;
  • приводить примеры съедобных грибов своего края;
  • ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;
  • называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств)

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;
  • написания на конверте своего адреса;
  • выполнения правил поведения в природе и участие в ее охране.

 

№ п/п Тема урока Кол. час Планируемые результаты освоения материала Время проведения Примечание  
план факт    
  Школьник и его жизнь в школе. (Укучы һәм аның мәктәптәге тормышы)       Знать правила поведения в школе, на уроке, обращение к учителю Уметь описывать дорогу от дома до школы Л: формирование интереса к учению; осваивать роль ученика. Знать домашний адрес П: пользоваться условными обозначениями учебника; К: вступать в учебный диалог;задавать вопросы; Р: оценивать результаты своей работы на уроке (технологии оценивания образовательных достижений).          
  Домашний адрес и адрес школы. Дорога от дома к школе. Правила перехода улицы. Правила безопасности дорожного движения. (Өй һәм мәктәп адресы.Юлда куркынычсызлык кагыйдәләре)   Знать свой адрес Уметь безопасно ходить на улице К: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Р:Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять са­мопроверку;взаимопроверку. Л:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться        
  Мы познаем мир. (Без дөньяны танып беләбез)       Знать окружающие предметы и их признаки, правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов приро­ды; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюде­ниях Л.: -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную К:,находить общее решение при работе в паре и группе. П:Находить нужную информацию в учебнике.        
  Знакомство с природными объектами и изделиями. (Табигый объектлар һәм ясалма предметлар белән танышу)   Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов приро­ды; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюде­ниях К:-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. П:осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; Р: -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.        
  Системы органов. (Сизү органнары)   Знать название органов чувств Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов приро­ды (цвет, форму, сравни­тельные размеры); Л:Развивать эколого-этическую деятельность. П:наблюдать и сравнивать К:Формировать умение работать в паре. Составлять рассказ об окружающем мире. Р:отвечать на итоговые вопросы;        
  Система органов, их роль в жизнедеятельности организма. (Сизү органнары, аларның әһәмияте)     Знать название органов чувств и их функции. Уметь определять признаки различных объектов приро­ды (цвет, форму, сравни­тельные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы Л:-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную П:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.        
  Природа- это весь многообразный мир, который окружает человека и может существовать без его участия. (Табигать- кешене чолгап алган күптөрле дөнья)   Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия чело­века. Иметь представление о животных Л.: -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную К:,находить общее решение при работе в паре и группе. П:Находить нужную информацию в учебнике.        
  Мир природы.   (Табигать дөньясы.)     Уметьпроводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и рассказывать о своих наблюдениях Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; К: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; П:сравнивать и группировать предметы.        
  Животные – часть природы   (Җәнлекләр табигатьнең бер өлеше)     Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида Л:: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. П:рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; К: Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Р: Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять са­мопроверку;      
  Дикие животные   (Кыргый җәнлекләр)     Знать названия и внешние отличительные признаки диких животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних животных Л. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. П:рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; К: работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Р: оценивать свои достижения на уроке; осуществлять са­мопроверку;          
  Домашние животные   (Йорт хайваннары)     Знать названия и внешние отличительные признаки домашних животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жиз­ни животных Л: Оценивать жизненные ситуации. П:рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; К: отвечать на итоговые вопросы. Р: работать по плану; оценивать свои достижения на уроке;        
  Насекомые – часть природы   (Бөҗәкләр - терек табигатьнең бер өлеше)   Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; Л: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. П:рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них информацию о строении насеко­мых, сравнивать части тела различных насекомых К:работать в паре; при­водить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; отвечать на итоговые вопросы Р: Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять са­мопроверку;        
  Насекомые родного края   (Туган як бөҗәкләре)     Знать отличительные признаки насекомых. Уметь называть на­секомых родного края Л.: -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную К:,находить общее решение при работе в паре и группе. П:Находить нужную информацию в учебнике.        
  Растения - часть жи­вой природы   (Үсемлекләр- терек табигатьнең бер өлеше)   Знать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, сте­бель, лист, цветок, плод, се­мена); Уметьразличать части растений, отображать их в ри­сунке К: Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Р:Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять са­мопроверку;взаимопроверку. Л:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; П:сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям        
  Признаки живой природы   (Терек табигатьнең билгеләре)     Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений. Уметьразличать части растений, отображать их в ри­сунке К:-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. П:осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; Р: -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.        
  Части растения. (Үсемлекләрнең өлешләре)   Знатьобщие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); Уметьразличать части растений, отображать их в рисунке Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы К:Формировать умение работать в паре Р: Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;        
  Способы распространения семян (Үсемлекләрнең үрчүе)   Знатьспособы распространения семян. Уметьанализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения Л:Развивать эколого-этическую деятельность. П:наблюдать и сравнивать К:Формировать умение работать в паре. Составлять рассказ о распростронении семян. Р:отвечать на итоговые вопросы;        
  Условия, необходимые для жизни растения (Үсемлекләр үсеше өчен кирәкле шартлар)     Знатьспособы распространения семян. Уметьанализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения Л.: -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную К:,находить общее решение при работе в паре и группе. П:Находить нужную информацию в учебнике.        
  Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц. (Табигатьтәге үзгәрешләр)   Знатьосновные признаки времен года, название каждо­го времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. Иметь представлениео сезонных изменениях вприроде Л.выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.:осуществлять запись об окружающем мире; К:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром        
  Осенняя жизнь растений.   (Үсемлекләрнең көзге халәте)     Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметьанализировать изменения природы осенью Л:-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную П:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.        
  Осень в нашем крае   (Туган ягымда көз)     Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметьанализировать изменения природы осенью Л.:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; П.:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; К.:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром        
  Труд людей осенью   (Кешеләрнең көзге эшләре)     Знатьо труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметьразличать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях        
  Осенняя жизнь животных и их подготовка к зиме. (Хайваннарның көзге тормышы, кышка әзерлеге)     Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой К:участвовать в диалоге, слушать и понимать других Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П:Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы        
  Отлет перелетных птиц. (Күчмә кошлар)   Знать особенности жизни птиц осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы К:Формировать умение работать в паре Р: Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;        
  Зима. Зимние месяцы. (Кыш. Кыш айлары)   Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; Р:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; К: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Л: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.        
  Зимние игры на воздухе. Правила безопасного поведения. (Кышкы уеннар. Куркынычсызлык кагыйдәләре)       Знать правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; К: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; П:сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.        
  Признаки зимы. (Кыш билгеләре)   Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок Л.: -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную К:,находить общее решение при работе в паре и группе. П:Находить нужную информацию в учебнике.        
  Жизнь лесных зверей зимой. (Хайваннарның кышкы тормышы)       Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой Л.:выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; К: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; П:сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям        
  Особенности зимней жизни зверей. (Хайваннар тормышының үзенчәлекләре)   Знать о зимовке животных Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы К:Формировать умение работать в паре Р: Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;        
  Зимующие птицы   (Кышлаучы кошлар)     Знать признаки по которым из всех животных выделяется особая группа - группа птиц; виды зимующих птиц   Л:: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. П:рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; К: Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Р: Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять са­мопроверку        
  Особенности зимней жизни птиц. (Кошларның кышкы тормышы)   Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения Л.выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Р.определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.:осуществлять запись об окружающем мире; К:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром        
  Жизнь в воде подо льдом. (Боз астындагы суда тереклек)       Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом Л:-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную П:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях        
  Жизнь растений в зимний период. (Кышкы чорда үсемлекләр тормышы)   Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представлениео внутреннем строении почки Л:-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную П:-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях        
  Деревья, кустарники, травы. (Агачлар,куаклар, үләннәр)   Знать отличия деревьев и кустарников зимой. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам Л.:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; П.:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; К.:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром        
  Повторение по теме “Деревья и кустарники зимой” (“Кыш көне агачлар һәм куаклар” темасын кабатлау.)   Знатьназвания кустарников и деревьев родного края. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы К:Формировать умение работать в паре        
  Труд людей зимой   (Кыш көне кешеләр хезмәте)     Знать особенности труда людей весной.Уметьобобщать жизненныенаблюдения за трудом людей зимой Р: Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; К:рассказать о любимой работе; П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы        
  Весна. Весенние месяцы. (Яз.Яз айлары)   Знать правила поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения. Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны Л.:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; П.:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; К.:задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром        
  Признаки весны.   (Табигатьтә яз билгеләре)     Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их по­следовательность; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время Л.:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; П.:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Р.оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К.:учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;        
  Пробуждение природы. (Табигатьнең уянуы)   Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения. Уметьотличать раннецветущие растения от осталь­ных растений Л.:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; П.:Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Р.оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К.:учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;        
  Весенние растения. (Язгы чәчәкләр)   Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края   Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях        
  Особенности весенней жизни зверей. (Хайваннарның язгы тормышы)   Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализи­ровать и отвечать по рисунку Л: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; использовать представленную информацию для получения новых знаний, К: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре. Р: Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять са­мопроверку;        
  Прилет птиц. (Кошлар кайтуы)   Выполнять правила охраны животных в весеннее время. Иметь представлениео гнездовании птиц П: практическая работа в группе К: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в группе. Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять са­мопроверку        
  Потомство у жи
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...