Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоги освоения содержания образовательной области




Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изо­бразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх.

ü Имеет представление о значимости разных профессий, труда ро­дителей, устанавливает связи между видами труда, понимает зна­чение использования техники, современных машин и механизмов в труде.

ü Поведение ребенка свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желании принимать участие в трудовой деятельнос­ти взрослых, оказывая посильную помощь.

ü Успешно использует представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности.

ü Самостоятелен в самообслуживании; охотно участвует в разных видах повседневного труда; ярко выражено стремление к помощи взрослым.

ü При небольшой помощи взрослых труд ребенка результативен; сформированы основы культуры труда — бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места.

ü Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи в процессе создания поделок и реализации замысла (экспериментирование с материалами, использование обобщенных способов констру­ирования и т. п.).

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Интерес ребенка к труду неустойчив.

ü Представления о труде взрослых, их профессиях поверхностные, недостаточно отчетливые.

ü Нет выраженного стремления к самообслуживанию, ребенок само­стоятельно не следит за своим внешним видом, не видит необхо­димости повседневного труда.

ü Результативность трудовой деятельности низкая, требуются указа­ния, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.

 

 

Старшая группа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

Развиваем ценностное отношение к труду

 

Содержание данной образовательной области направлено на реа­лизацию цели воспитания у детей положительного, ценностного от­ношения к труду через решение следующих основных задач.

Задачи воспитания и развития детей

1. Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознаком­ления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, до­ступных для детского понимания).

2. Воспитывать уважение и благодарность к близким и незна­комым людям, создающим своим трудом разнообразные матери­альные и культурные ценности, необходимые современному чело­веку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

3. Воспитывать бережливость, разумный способ достойного по­ведения на основе осознания материального достатка семьи, огра­ниченности ресурсов воды, электричества в современном социуме.

4. Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслу­живанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструирова­нию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать цен­ностное отношение к собственному труду и его результатам.

5. Содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений.

Основной путь приобщения детей шестого года жизни к труду состоит в создании педагогически целесообразных условий для со­ответствующей возрасту социализации, развития у детей чувства сопричастности с миром взрослых, их трудовой деятельности.

Позиция воспитателя предполагает взаимодействие и сотрудни­чество с ребенком, которое ориентировано на развитие его позна­вательной активности, любознательности, способности участвовать в посильном труде, осознавать модели поведения («трудолюбивый, добросовестный человек», «хороший хозяин», «лентяй, бездельник», «бесхозяйственный человек»).

Основными методами воспитания являются следующие.

Целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение детской художест­венной литературы, рассматривание картин и репродукций, про­смотр видеофильмов о профессиях взрослых.

Дидактические игры, моделирующие структуру трудового про­цесса и расширяющие представление о мире профессий, их взаи­мосвязях.

Изобразительная деятельность и сюжетно-ролевые игры, позво­ляющие детям отражать в рисунке или игре мир взрослых, а также включать реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет.

Рассматривание предметов, инструментов, материалов («Мир ткани», «Мир дерева и металла») как компонентов трудового про­цесса; экспериментирование с материалами.

Обсуждение реальных событий из детской жизни, организация жизненных и игровых ситуаций, позволяющих детям накапливать опыт экономически целесообразного поведения.

Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения в условиях детского сада и семейного воспитания.

Организация детских мини-мастерских и студий для продук­тивной досуговой деятельности.

Наиболее ярко выражена интеграция данного раздела программы с образовательной областью «Социализация», что обеспечивает воз­можность переноса ребенком осваиваемых представлений о труде как социальном явлении и приобретаемого в самостоятельной тру­довой деятельности жизненного опыта на становление общей кар­тины современного мира, способности выстраивать отношения с людьми, решать жизненные проблемы, делать осознанный нравст­венный выбор.

Оптимальные физические нагрузки при включении детей в ре­альные трудовые связи благоприятны для эмоционально-положи­тельного настроя и способствуют укреплению физического и пси­хического здоровья. Формирование правильных способов обраще­ния с инструментами, бытовой техникой, имеющейся в каждом доме, обеспечивает возможность достижения целей безопасного по­ведения.

Экспериментирование, использование литературных произведе­ний, картин и иллюстраций о трудовой деятельности, широкое использование загадок и обсуждений, побуждающих к размышле­нию, анализу, обеспечивают развитие познавательных интересов, расширение кругозора, развитие связной диалогической и моноло­гической речи в общении со взрослыми и сверстниками. Ориен­тация самостоятельной трудовой деятельности на создание твор­ческого продукта — развитие художественного творчества.

Содержание образовательной области «Труд» в старшей группе представлено двумя взаимосвязанными разделами — «Труд взрос­лых и рукотворный мир» и «Самообслуживание и детский труд», позволяющими обеспечить ориентировку ребенка в данной обра­зовательной области и опыт вхождения в реальные связи со взрос­лыми и сверстниками в соответствии с возросшими физическими и психическими возможностями детей шестого года жизни.

ТРУД ВЗРОСЛЫХ И РУКОТВОРНЫЙ МИР

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...