Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика и процедуры (требования, предъявляемые студентам в процессе изучения курса)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Факультет педагогики и социальной работы

Кафедра дефектологии и социальной работы

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ЦКА

Д.ю.н., профессор

Б.Ж. Жунусов

_________________

«___»_______2017г

 

 

СИЛЛАБУС

 

по дисциплине «Социальная работа за рубежом»

 

для специальности 5В090500 - Социальная работа

 

Караганда 2017


 

Учебная программа-силлабус составлен Алпысбаевой М.Б., м.с.н., ст. преподавателем кафедры дефектологии и социальной работы факультета педагогики и социальной работы на основании рабочей учебной программы дисциплины «Социальная работа за рубежом».

 

Рассмотрен на заседании кафедры «Дефектологии и социальной работы»

«___» __________2017 г. протокол № ________

 

Зав. кафедрой ____________________________ Сосновская Л.В.

Одобрен методическим советом

 

«____» ______________ 2017 г. протокол № _______

 

Председатель ______________________________

 


 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ – SYLLABUS

1.1 Данные о преподавателях:

Алпысбаева М.Б м.с.н., ст. преподаватель

пр. Бухар Жырау, 20, кабинет 217 ежедневно с 9.00 до 17.00

Кафедра социальной работы и социальной педагогики, 10 корпус, ауд. 303.

1.2 Данные о дисциплине:

Социальная работа за рубежом

Кредитов – 2

Выписка из учебного плана:

Форма обучения Курс Семестр Кредиты Лекции Практические СРСП СРС Всего Форма контроля
Дневная                 экзамен
Заочная                 экзамен

1.3 Пререквизиты: набор навыков и знаний, необходимых для освоения изучаемой дисциплины.

Для освоения изучаемой дисциплины студенту необходимо владеть основами знаний по социологии, общей психологии, социальной работе.

1.4 Постреквизиты: входе освоения изучаемой дисциплины студент приобретает знание теоретико-методологических основ, теоретико-практических моделей социальной работы за рубежом, необходимые для последующего овладения курсами по теории и методике социальной работы в Казахстане, социальных технологий и других специальных дисциплин.

1.5 Краткое описание:

Содержание дисциплины направлено на углубление знаний относительно своей будущей профессии, изучение основных направлений и организационных аспектов социальной работы, ценностной базы профессии. Мировой опыт социальной работы представляет закономерный интерес.

Цель изучения дисциплины – осмысление основных проблем социальной сферы, возможностей адаптации разработанных в зарубежной практике социальных технологий в условиях казахстанской действительности.

Задачи:-изучить основные направления, формы благотворительности, социальной поддержки, социальной работы с различными категориями населения за рубежом; - исследовать принципы взаимодействия государственных и негосударственных институтов социальной работы; ознакомиться с принципами организации подготовки специалистов в области социальной работы за рубежом.

Изучение дисциплины будет способствовать формированию профессиональных компетенций специалиста, связанных с использованием инновационных технологий за рубежом.

1.6 Информация по оценке включает рейтинговую шкалу оценки знаний студентов в разрезе принятых форм контроля.

1. Текущий контроль

ТК - текущий контроль

ТК = Л*0,1+ПЗ*0,4+СРСП(СРМП)*0,2+СРС(СРМ)*0,3

Л – лекции

ПЗ – практические занятия

СРСП – самостоятельная работа студента с преподавателем

СРС – самостоятельная работа студента

2. Рубежный контроль в течение семестра на очной форме обучения проводится – 2 раза (на 7 и 14 неделях). Цель – выявление уровня усвоения определенной части учебного материала. Форму проведения рубежного каждого рубежного контроля определяет сам преподаватель.

Р1(2) - рейтинг первого (второго) рубежного контроля

Р1(2) = (ТК+РК)/2,

где

ТК - текущий контроль

РК - рубежный контроль, проводимый в соотвествии с графиком учебного процесса

3. Результаты итогового рейтинга

РД - рейтинг допуска к итоговому контролю по дисциплине

РД = (Р1+Р2)/2

4. Результаты итогового рейтинга составляют 60% итоговой оценки знаний обучающихся по кредитной технологии.

5. Распределение баллов. Итоговый контроль проводится в форме экзамена и составляет 40 % итоговой оценки знаний студентов.

Критерии оценки учебных достижений. Согласно требованиям кредитной технологии образования при определении итоговой оценки требуется отводить:

60% - на текущий контроль знаний

40% - на итоговый экзамен

При бальной системе контроля знаний студент за семестр может набрать максимально: 100 баллов – 100%

Текущий контроль - 60 баллов (60% от итоговой оценки). Количество баллов, составляющих текущий контроль

Итоговый контроль (экзамен) - 40 баллов (40% от итоговой оценки)

Для допуска к экзамену студент должен набрать не менее 50% от текущего контроля

Итоговая оценка в данной системе определяется по формуле:

ИО = РД*0,6 + ЭО*0,4 где

ИО – итоговая оценка

РД - рейтинг допуска к итоговому контролю по дисциплине

ЭО – экзаменационная оценка

Учебные достижения студентов оцениваются (таблица 1)

 

Таблице1. Оценка учебных достижений студентов

Буквенная оценка Баллы %-ое содержание Традиционная оценка
А 4,00 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,00 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,00 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,00 50-54
F 0,67 0-49 Неудовлетворительно

Политика и процедуры (требования, предъявляемые студентам в процессе изучения курса)

Студент обязан регулярно посещать лекционные и семинарские занятия в соответствии с расписанием учебных занятий, своевременно готовиться к ним. В срок выполнять письменные и устные задания, соблюдая требования, предъявляемые к этим заданиям. Добросовестно и заблаговременно готовиться к занятиям в рамках заданий, предусмотренных в рамках самостоятельной работы студентов с преподавателем и без него. Выполнять требования администрации ВУЗа по поведению до и после занятий, а также во время лекций и семинаров. Посещение занятий обязательно, так как именного в процессе общения с преподавателем формируется системность правовых знаний, понимание их динамики, способность к самообразованию, их позитивное восприятие современного законодательства. Режим посещения различных видов занятий определяется администрацией ВУЗа.

1.8 Список литературы:

Основная литература:

1. Григорьев С.И. Социология и социальная работа. - Барнаул, 1991.

2. Дубинский В.И. Социальная работа в Германии. - М., 1996.

3. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы.- М., 2006.

4. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы. – Владивосток, 2004.

5. Кравченко А.С. Социальная работа. – М., 2009.

6. Некрасов А.Я. Международный опыт социальной работы.- М., 1994.

7. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. /Сост. А.М. Панов. - М., 1994.

8. Саппс M., Уэллс К. Опыт социальной работы: Введение в профессию. - М., 1994.

9. Социальная работа за рубежом: материалы для практических занятий.- Р/н/Д, 1999.

10. Социальная защита семьи и детей (зарубежный опыт). - М., 1992.

11. Социальная работа за рубежом. Уч.пособие. / Е.Новак, Е.Лозовская, М.Кузнецова. – Волгоград, 2001.

12. Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США.- М., 1992.

13. Тетерский В.Г. Введение в социальную работу. – М., 2008.

14. Теория и методика социальной работы. В 2-х частях. – М., 1993.

15. Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт. /Под ред. Т.Ф.Яркиной, В.Г.Бочаровой. М., 1993. Т. 1-2.

16. Целых М.П. Социальная работа за рубежом. – М., 2010.

17. Чорбинский С.И. Социальная работа и социальные программы в США. - М., 1992.

18. Школа социальных педагогов и социальных работников. Выпуск 1. –М., 1994.

19. Энциклопедия социальной работы. - М., 1994. Т. 3.

Дополнительная литература:

20. Доуэлл М., Шадлоу С. Практика социальной работы.- М., 1997.

21. Дрим Г. Витализм, его история и система. – М., 1995.

22. Леннеер-Аксельсон Б., Тюлефорс И. Психосоциальная помощь населению. / Пер. со швед. - М., 1994.

23. Основы социальной работы. Учебник/Под ред. П.Д.Павленок. -М, 1997.

24. Теория социальной работы: Учебник/Под ред.Е.И. Холостовой. - М., 1998.

25. Словарь-справочник по социальной работе./Под ред. Е.И.Холостовой. - М., 1997.

26. Теория социальной работы: Учебник/Под ред.Е.И.Холостовой. М., 1998.

27. Фирсов М.В., Сорвина А.С. Теория социальной работы. – М., 2005

28. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.

 

Список источников на электронных носителях:

29. Алпысбаева М.Б. Электронные лекции по дисциплине «Международная практика подготовки социальных работников».- Караганда, КарГУ, 2011.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...