Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По автоматизации и дифференциации




 

КАРТОЧКИ

ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ


С

Карточка 1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….

3. Повторяй слоги в ритмической последовательности:

 

Са-са – са-са-са

Са-са – са-са – са-са

Са-са-са – са-са-са – са-са-са

Са-са-са –са-са

 

4. Запомни и повтори цепочку слов:

 

Сад – сани – сапоги

Сани – сапоги – сад

Сапоги – сад – сани

 

5. Проговаривай предложения:

 

У Сани сад. Саня идет в сад. Саня поливает сад. Саня в саду.

 

6. «Поймай звук [с]» (хлопни в ладоши, если услышишь звук [с]):

 

С, п, м, с; са, ма, ва, су; ас, ам, ус, оп; Саня, Соня, дом, коса, вода, молоко, лес, колесо.

 

7. «Отгадай слово»

 

О, с, а    с, у, п       у, с, ы          

 

С

Карточка 2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….

3. Повторяй слоги и слова:

 

Са-са-са – сапоги

Са-са-са – санки

Са-са-са – самокат

Сы-сы-сы – сын

Сы-сы-сы – усы

Сы-сы-сы – сыпать

Су-су-су – суп

Су-су-су - сумка

 

4. Запомни и повтори слоги и слова:

Са-со-су-сы                     сом – сок – сон - совы

Со-су-сы-са                     сук – суп – сухо - сухой

Су-сы-са-со                     сын – осы – сытый – усы

 

5. Игра с картинками «Чего нет? ».

Картинки: лиса, собака, стакан, колбаса.

 

6. Проговаривай чистоговорки:

 

Са-са-са – у Сони коса

Сы-сы-сы - длинные усы

 

7. Проговаривай скороговорку:

 

У маленкой Сани сани едут сами.

 

С

Карточка 3

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….

3. Повторяй слова:

 

Оса, коса, касса, сом, сода, носок, песок, сумка, сундук, посуда, бусы, косы, весы, усы, осы.

 

4. Проговаривай чистоговорки:

 

Са-са-са – у Сани сад

Сы-сы-сы – у Сони бусы

Со-со-со – оса пьет сок

Су-су-су – Соня видит осу

Са-са-са – вот летит оса

Со-со-со- у Сани колесо

Су-су-су – не боюсь осу

Сы-сы-сы – нет осы

 

5. «Назови ласково»

 

Лиса – лисонька, лисичка

Собака –

Стакан –

Сумка –

Колбаса –

 

С

Карточка 4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….

3. Проговаривай чистоговорки:

 

Са-са-са – Соня идет в сад

Са-са-са – в саду оса

Со-со-со – оса пьет сок

Су-су-су – оса на носу

 

4. Запомни и повтори цепочку слов6

 

Песок – посуда – сундук

Сундук – песок – посуда

Посуда – сундук – песок

 

5. Проговаривание предложений:

 

У Сони сок. Соня пьет сок. У Сони сумка. В сумке у Сони посуда.

 

6. «Считай до 10-ти»

(сом, сумка)

 

С

Карточка 5

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….

3. Проговаривай слоги:

 

Са-са – са-са-са                  ас-ас-ас

Со-со – со-со-со                 ос-ос-ос

Су-су – су-су-су                 ус-ус-ус

Сы-сы – сы- сы- сы           ыс-ыс-ыс

 

4. Проговаривай слова:

 

Самолет, самокат, самовал, садик, сачок, сабля, лиса, лисонька, лис, бас, нос, ус, укус, утес, мыс, лес.

 

5. Проговаривай чистоговорки:

 

Са-са-са – вот летит оса

Ас-ас-ас – мы пили квас

Со-со-со – у Сани колесо

Ос-ос-ос – у Сони пес

Су-су-су – мы видели лису

Ус-ус-ус – на ноге укус

Сы-сы-сы - у сома усы

Ис-ис-ис – в лесу много лис

 

 

С

Карточка 6

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….

3. Проговаривай слоги и слова:

 

Ас-ас-ас – квас

Ос-ос-ос – нос

Ус-ус-ус – фокус

Ос-ос-ос – кокос

Ыс-ыс-ыс – кумыс

 

4. Запомни и повтори цепочку слогов и слов:

 

Ас-ос-ус-ыс             кактус – автобус – ананас - квас

Ос-ус-ыс-ас                   автобус – квас – кактус - ананас

Ус-ыс-ас-ос              ананас – кактус – квас – автобус

 

5. Проговаривай чистоговорки:

 

Ас-ас-ас – у нас дома квас

Ас-ас-ас – у нас дома ананас

Ос-ос-ос – в саду много ос

Ус-ус-ус – у Сони кактус

Ус-ус-ус - у Сани новый автобус

Ыс-ыс-ыс – Денис пьет кумыс

 

6. Проговаривай словосочетания:

Высокая сосна. Садовая скамейка. Стальной насос. Скользкий спуск. Сосульки свисают. Смелый спасатель. Опасный спуск. Автобусная остановка. Сосновый лес. Состав слова. Способный студент. Вкусные сосиски. Солист ансамбля. Пустая посуда.

 

С

Карточка 7

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….

3. Проговаривай слоги и слова:

 

Ста-ста-ста – стакан, станок, стадо, стадион, капуста,                

                   паста, невеста

Сто-сто-сто – место, тесто, пусто, густо, стол

Сту-сту-сту – стул, стук, ступка, ступенька, пастух

Сты-сты-сты – хвосты, мосты, кусты, аисты

 

4. Запомни и повтори цепочку слогов:

 

Ста-сто-сту-сты               сту-сты-ста-сто

Сто-сту-сты-ста               сты-ста-сто-сту

 

5. Слушай внимательно и назови слово, в котором нет звука [с]:

· Слон, собака, лиса, носорог, свинья, белка.

· Стул, стол, скамейка, кресло, диван.

· Миска, сахарница, сковородка, тарелка, стакан.

· Сыр, соль, масло, хлеб, сосиски, сухари, сахар.

6. Послушай слова. В каждом из них замени первый звук на звук С. Четко произнеси получившиеся слова.

Дом — (сом). Лук — (сук). Танки — (санки). Бок — (сок). Ком — (сом). Жук —(сук). Фон — (сон). Лайка — (сайка). Банки — (санки).

 

 

С

Карточка 8

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….

3. Проговаривай слоги и слова:

 

Аст-аст-аст – наст

Ост-ост-ост – хвост

Ост-ост-ост – мост

Уст-уст-уст – куст

 

4. Запомни и повтори цепочку слов:

 

Аист – мост – хвост – куст

Куст – аист – хвост – мост

 

5. Проговаривай предложения:

 

В саду стоит аист. Под кустом стоит петух. Петух поднимает хвост. За садом высокий мост.

 

6. Закончи предложения словами со звуком С.

· У Сони есть... (косы, бусы, косынка, собака, санки).

· На суку сидит... (сойка, сова, оса, соловей, соболь).

· В саду стоит... (сосна, скамейка, Соня, собака, слива).

· На столе много... (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок).

· В сумке у Сони... (капуста, ананас, компас, поднос, носки).

 

С

Карточка 9

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Насоса: сссссссс……….

3. Проговаривай слоги и слова:

Сва-сва-сва – свалка, сваливать, сватать, свадьба

Сво-сво-сво – свобода, свод, сводить

Спа-спа-спа – спать, спальня

Ска-ска-ска – скакать, скачет, скалка, скала

4. Послушай предложения. Представь, что объектов не один, а два. Составь и прогово-ри новые предложения, выделяя звук С.

Например: Одна собака ест из миски. Две собаки едят из мисок.

Один стакан стоит на подносе.

Один автобус остановился у моста.

Один самолет летит над лесом.

Одна лиса испугалась собаки.

Один артист спел песню.

 Одна сосна растет у моста.

5. Ответь на вопросы полными предложениями.  

Кто летает над лесом, глядя вниз с интересом?

Что растет у моста, где вокруг красота?

Кто сидит на сосне, днем как будто во сне?

 Кто ест сосиски из своей миски?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...