Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средства, порядок и сигналы оповещения о возникновении ЧС.




Среди защитных мероприятий гражданской обороны, осуществляемых заблаговременно, особо важное место занимает организация оповещения органов гражданской обороны, формирований и населения об угрозе нападения противника и о применении им ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия и других современных средств нападения. Особое значение оповещение приобретает в случае внезапного нападения противника, когда реальное время для предупреждения населения будет крайне ограниченным и исчисляться минутами.

Сигналы оповещения

1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением.

2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!”

3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГО и ЧС;

4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения;

Порядок оповещения и информирования населения.

1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствующего руководителя оперативной дежурной службой органов управления, по делам ГО и ЧС (ЕДДС) с последующим доведением информации но действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.

2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.

3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.

4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и Других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания.

Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.

6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС.

7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременною доведения до проживающего в зоне се действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, органов управления по делам ГО и ЧС, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

 

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения для обеспечения его безопасной жизнедеятельности – использование нетрадиционных форм обучения для повышения качества знаний учащихся.

Достижение высоких результатов в подготовке обучающихся по Основам безопасности жизнедеятельности во многом зависит от качества планирования учебного процесса, которое должно обеспечивать логическую последовательность и обоснованную связь при изучении тем, а также наращивание знаний, навыков и умений обучаемых по всем годам обучения.

Правильное планирование обеспечивает: необходимое направление, структуру и качество обучения рациональное распределение времени на темы учебного материала, логичную организацию формирования навыков и умений, продуманное использование учебной и учебно-методической литературы, технических средств обучения и оборудования.

При планировании учебного процесса изучаются действующие нормативно-правовые акты: Конституцию Российской Федерации, федеральные законы «Об образовании», «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об экологической безопасности», «О борьбе с терроризмом», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего», «Об альтернативной гражданской службе», основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Концепция национальной безопасности Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области безопасности; анализируются действующие образовательные программы и учебные издания; изучаются методическая литература, наглядные и учебные пособия, различные справочные и статистические данные, а также ведомственные рекомендации по тематике ОБЖ. Наряду с традиционными источниками информации следует активно использовать глобальную информационную сеть Интернет.

Различают следующие документы планирования учебно-воспитательного процесса по курсу ОБЖ:

· план мероприятий школы по курсу ОБЖ на учебный год;

· план-график распределения учебного материала по курсу ОБЖ на учебный год;

· тематический поурочный план на четверть;

· план урока ОБЖ.

При организации изучения учебного предмета ОБЖ, выборе учебников и учебно-методических комплектов, а также составлении поурочного планирования рекомендуется руководствоваться следующими документами:

Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

 

 

.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...