Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как обратиться за пожертвованием




Спонсорство

Важным аспектом составления спонсорского предложения является выделение определенных спонсорских пакетов с разными условиями сотрудничества и привилегиями — для генерального спонсора, эксклюзивного спонсора, медийного спонсора и т. д. Стоимость спонсорского пакета может достигать нескольких миллионов евро в зависимости от масштаба проекта, географии и целевой аудитории.

Интересные факты

· В англоязычной практике «профессиональный фандрайзер» (англ. professional fundraiser) — тот, кто предоставляет услуги по привлечению ресурсов самостоятельно или по контракту, тогда как «фандрайзер-профессионал» (англ. fundraising professional) — сотрудник организации, которая ищет пути привлечения ресурсов.

· Команда президента США Барака Обамы организовала рекордный сбор средств на предвыборную кампанию в 2008 году собственными усилиями на основании привлечения средств нижних слоев общества.

 

Инструменты фандрайзинга:

ИНСТРУМЕНТ №1: подача заявок на гранты. Как правило, фонды поддерживают определенные проекты через представление целевого финансирования - гранты. Грант - это безвозмездная целевая субсидия на поддержку некоммерческих проектов. У каждого фонда есть приоритетные направления или программы. Для реализации этих программ фонды на конкурсной основе отбирают проекты, наиболее полно отвечающие их требованиям.
Критерии рассмотрения заявок:
-соответствуют ли цели и задачи проекта миссии и приоритетам программ фонда;
-отвечают ли цели проекта реальным потребностям общества, получил ли проект поддержку общественности;
-насколько продумана и экономически эффективна стратегия достижения поставленных целей;
-будет ли получен в результате выполнения проекта положительный долгосрочный эффект;
-возможен ли переход на самофинансирование работ в данном направлении после окончания финансирования по гранту;
-каков вклад организации - заявителя и других спонсоров в данный проект.
Через целевое финансирование фонды осуществляют свою миссию в регионе (то есть преследуют свои цели - примечание составителя). Зная приоритеты грантодателей и их требования к написанию заявок, ННО могут успешно привлекать средства международных организаций для решения актуальных задач общества.

ИНСТРУМЕНТ №2: участие в совместных проектах и получение целевого финансирования по программам международных организаций.

ИНСТРУМЕНТ №3: личные встречи. Хотя этот метод требует больших затрат времени и высоких профессиональных качеств фандрайзера, такие встречи являются высокоэффективным инструментом, так как помощь оказывается не организацией организации, а человеком человеку. Во галве любой организации, потенциального донора, стоит человек со своими духовными ценностями, воспитываемыми и поддерживаеми его семьей, культурными и религиозными традициями. В Центральноазиатском регионе добровольная помощь считается добродетелью, достойной одобрения общества и жизненно важной для духовного роста личности.
Чем лучше фандрайзер знает интересы потенциального донора, тем выше его шансы на успех. Невольно потенциальный донор в беседе с фандрайзером отождествляет его с организацией, которую тот представляет. Поэтому успех личной встречи во многом зависит от того, насколько фандрайзер готов убедительно рассказать о целях, задачах проекта, о необходимости поддержать именно этот проект или организацию, завоевать его доверие. Поэтому к встрече готовятся заранее, продумывают сценарий беседы, подбирают убедительные аргументы, готовыт материалы о деятельности ННО, рекомендательные письма от уважаемых людей, положительные отзывы в прессе.

ИНСТРУМЕНТ №4: специальные мероприятия по сбору средств (благотворительные вечера, аукционы, концерты, спортивные соревнования). Их успех во многом зависит от оригинальности идей и от способности команды организаторов сделать это событие незабываемым для его участников. Положительная сторона этого инструмента в том, что он дает возможность одновременно встретиться со многими потенциальными донорами, привлечь единомышленников.
Специальные мероприятия требуют времени и средств на подготовку. Как правило, работает целая команда организаторов, которая продумывает программу мероприятия, готовят список участников, размещают объявления и рассылают приглашения участникам.

ИНСТРУМЕНТ №5: привлечение членских взносов в ННО. Специальные мероприятия позволяют привлечь в организацию новых членов. Люди, откликнувшиеся на приглашение участвовать в благотворительной акции, демонстрируют свою активную позицию, желание помочь в решении какой- либо проблемы. Как правило, им выражается признательность за участие и предлагается стать членом НКО. Членство в организации является одним из инструментов фандрайзинга. Преимущество его в том, что устанавливаются длительные отношения между человеком и организацией. Ключевым моментом является то, какие преимущества может предложить НКО своим членам:
- бесплатный доступ к информационной сети; - получение газеты, бюллетеня или журнала, выпускаемых организацией; - бесплатные или на льготных условиях консультации, участие в семинарах, обучающих курсах; - использование символики ННО; - элементы престижа, получение сертификата или почетной грамоты данной организации.

ИНСТРУМЕНТ №6: участие в проектах, финансируемых государством. В последнее время этот инструмент стал активно использоваться фандрайзерами. Его преимущество в том, что он создает основу для социального партнерства между государственными структурами и некоммерческим сектором, развивая взаимный интерес и понимание необходимости долгосрочного сотрудничества. Для ННО участие в таких проектах не только инструмент привлечения средств, но, прежде всего, получение признания общественной необходимости их деятельности со стороны государства, усиление их социальной значимости и возможность развития программ в будущем.

ИНСТРУМЕНТ №7: привлечение волонтеров. Это один из мощнейших инструментов усиления и развития деятельности ННО, хотя в данном случае речь идет только об увеличении трудовых ресурсов. ННО, защищающее общечеловеческие ценности, понятные и активно поддерживаемые либо отдельными социальными группами, либо обществом в целом, имеет явное преимущество перед другими организациями. Это преимущество создают добровольцы- люди, отдающие безвозмездно свое время, знания, профессиональные навыки ради благородных целей ННО.
Профессиональные фандрайзеры уделяют серьезное внимание развитию волонтерского движения. Например, Узбекская Ассоциация по репродуктивному здоровью в прошлом году силами волонтеров (врачей, педагогов, юристов) провела свыше 120 семинаров и бесед с числом участников более 4000 чел. Если оценить стоимость работы волонтеров, работающих в области консультаций по правам женщин в кризисных центрах, то стоимость их труда составила бы почти 1 млн. сум.

ИНСТРУМЕНТ №8: использование ресурсов Интернета. Применение современных технологий как инструментов фандрайзинга получило в последние годы широкое распространение. Всемирная информационная сеть содержит более 1 млрд. Web- страниц. Чтобы не утонуть в море информации, созданы поисковые системы, которые условно делятся на тематические каталоги, поисковые серверы, специализированные поисковые службы и метапоиск. Развитие новых информационных технологий предъявляет к фандрайзеру специальные требования: умение ориентироваться в Интернете и эффективно использовать его преимущества для поиска потенциальных доноров, размещения собственных Web - страниц с описанием целей и программ организации и т. д.. А вот русскоязычный сайт, на котором оперативно сообщается о зарубежных стипендиях и грантах для обучения, в том числе персонала ННО:
http://www.ed.spb.ru/grants

ИНСТРУМЕНТ №9: Письма благодарности. Этот инструмент используется для установления более тесных контактов с участниками благотворительных мероприятий. Цель - привлечь лиц, проявивших интерес один раз, к сотрудничеству на регулярной основе. Особенно широко используется организациями, имеющими доступ к электронной почте.
При этом необходимо следовать определенным правилам:
- текст письма составляется заранее, он должен легко читаться; - если в письме есть просьба о поддержке, то предлагаются несколько вариантов помощи, включая возможность волонтерского участия;
- письмо обязательно подписывается руководителем организации:
- письмо отправляется после мероприятия или тогда, когда оно может принести наибольшие результаты: в государственные и религиозные праздники, юбилеи, день рождения адресата;
- в письме указываются способы связи с данной организацией.

ИНСТРУМЕНТ №10: реклама. Часто малоэффективен, хотя охватывает большую аудиторию. Его эффективность составляет 3 - 5 %. Обычно используется для формирования общественного мнения. Реклама может быть в виде размещения специальных статей - обращений в СМИ, социальных видеороликов для показа на спец. мероприятиях, установки рекламных щитов, распространения буклетов, календарей, расклеивания плакатов. Одним из современных видов рекламы является размещение баннеров на порталах Интернета, рассылка обращений через подписные адреса по электронной почте.

Этапы:

Потребности

Поиск

Просьба

Результат

Полный цикл фандрайзинга состоит из следующих этапов:


1. Анализ проблемы
2. Идея
3. Создание инициативной группы
4. Описание целевой группы
5. Формальная организация
6. Ресурсы
7. Определение результата
8. Цели и задачи
9. Составление сметы
10. Составление бюджета
11. Методы привлечения средств
12. Составление плана акций
13. Поиск и отбор потенциальных доноров
14. Проведение акций
15. Анализ акций
16. Отчет для доноров
17. План следующей акции
18. Благодарность

Как обратиться за пожертвованием

Существует несколько наиболее эффективных способов обратиться с просьбой о пожертво­вании:

Веерная рассылка - когда вы готовите большой тираж типовых писем и рассылаете по адресам из какой-либо базы данных (например, из коммерче­ского справочника). Это достаточно простой способ, но следует помнить, что его средняя эффективность не превышает 3-5%, а это значит, что на сто отправленных писем можно ожидать лишь не более пяти положительных реакций.

Адресная рассылка - переписка с уже существующими спонсорами, с организациями, о которых вы знаете что-либо конкретное (например, переписка с фондами), либо с людьми, которым предварительно представ­лена ваша организация.

Благотворительная акция - специально организованное мероприятие, в ходе которого идет сбор пожертвований (концерт, ярмарка, аукцион, презентация какой-то вашей программы или какого-то события в жизни ва­шей организации).

Безадресное обращение - это обычно обращение через средства массовой информации, когда есть возможность попросить помощь у большого числа людей и организаций. Безадресным обращением считается так­же сбор средств в "копилки", установленные в общественных местах.

Сбор пожертвований "в поле" - то есть формирование специальных групп сотрудников или доб­ровольцев, которые собирают пожертвования на улицах, во вре­мя праздников, гуляний и т.д.

Получение пожертвования при личной встрече с кем-либо - когда вы лично встре­чаетесь с человеком, проявившим предварительный интерес к вашей организации, и имеете возмож­ность вести прямые переговоры о спонсорской поддержке.

Разумеется, возможны самые различные комбинации и цепочки, использующие эти способы. Тут все зависит от того, как развивается ваша компания по сбору средств, что у вас получается лучше, какова экономическая и социальная ситуация в вашем городе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...