Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура системы менеджмента организации




 

В представлении профессора Р.А. Фатхутдинова [24] система менеджмента организации включает четыре подсистемы: целевую, обеспечивающую, функциональную и управляющую.

При этом компонентами целевой подсистемы системы менеджмента организации являются: повышение качества выпускаемых товаров и услуг, ресурсосбережение, расширение рынка сбыта товара, организационно-техническое развитие производства, социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды. Обеспечивающая подсистема системы менеджмента организации включает: методическое обеспечение, ресурсное обеспечение, информационное обеспечение и правовое обеспечение. Функциональная подсистема включает следующие компоненты: маркетинг, планирование, организацию процессов, учет и контроль, мотивацию и регулирование. Управляющая подсистема системы менеджмента организации включает: управление персоналом, социологию и психологию менеджмента, разработку и реализацию управленческих решений, анализ в принятии решений, прогнозирование в принятии решений.

менеджмент управление финансовый торговый


Заключение

 

Обособление менеджмента из общих функций работы организации приводит к возникновению "управленческой услуги", концентрирующей свое внимание на решении конкретной управленческой проблемы с полным технико-экономическим обоснованием. Разделение труда, высокая скорость увеличения знаний приводит к большим затратам на совершенствование и перестройку систем управления экономикой. При этом следует учитывать большую скорость морального износа как оборудования, так и методов работы. В данных условиях возникает вопрос о наиболее эффективной сфере инвестирования: производственной или управленческой. Он приобретает особое значение при разработке стратегических планов фирмы.

Существенной проблемой современной системы управления является нехватка квалифицированных менеджеров, так как, помимо хозяйственных навыков, необходимо принимать решения в условиях неопределенности, сопровождающихся значительными рисками и ответственностью, Оценка деятельности менеджера осуществляется с помощью критериев результативности и эффективности. По мнению Питера Друккера, результативность - это создание правильных вещей, тогда как эффективность - это правильное создание этих вещей. Данные показатели необходимы для предварительной оценки существующих положений о менеджменте на базе трактовки понятия "управление" как трудовой деятельности и системы отношений, воплощаемой в процессе этой деятельности.

Менеджмент рассматривается как управленческое воздействие и взаимодействие, объектом которых являются человек и его трудовая деятельность, в результате которой происходят изменение ее характеристик и создание конечного результата. Управляющее воздействие постепенно переходит в управляющее взаимодействие. Управляющее воздействие воплощается в управленческом решении и является завершающей частью процесса управления. На этапе воплощения управленческого решения процесс управления переходит в производственно-хозяйственную деятельность. Управленческая деятельность требует определенных затрат, овеществляющихся в продукте труда и входящих в себестоимость (затраты на управление). При анализе производственно-хозяйственной деятельности значительное внимание уделяется управляющей и управляемой частям фирмы, уровням управления, а также всей совокупности внешних и внутренних связей, обнаруживающихся в процессе функционирования и развития организации. Объектом управления становится взаимодействие между управляющей и управляемой частями предприятия, их элементами, а также все виды взаимодействия с внешней средой. Таким образом, взаимодействие оказывает влияние на условия трудовой деятельности, а через них - на саму деятельность и ее результат. Управляющее воздействие и взаимодействие преобразуют производственную трудовую деятельность и влекут за собой результаты, адекватные качеству и эффективности управления. Уровень качества и эффективности зависит от механизмов и форм реализации управляющего воздействия и взаимодействия.


Список литературы

 

1. 1. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: Учебник. - М.: Экзамен, 2005.

2. 2. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999.

.   Семенов А. К, Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: ИТК "Дашков и К0", 2003.

.   Семенов А. К Современный менеджмент: Курс лекций. - Волгоград: Изд-во Волгоградского кооперативного учебно-производственного коммерческого комплекса, 1996.

.   Словарь-справочник менеджера / Под. ред. М.Г. Лапус - ты. - М.: ИНФРА-М, 1996.

.   Теория управления: Учебник / Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.Н. Ушвицского. - 2-е изд., доп. - М., 2005.

.   Файоль А., Эмерсон Т., Тейлор Ф., Форд Т. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 1992.

.   Фалмер Р. Энциклопедия современного управления: В 5 т. - М.: ВИПК Энерго, 1992.

.   Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие. 2-е изд. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел - Синтез", 1997.

.   Ховард К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1996.

.   Цыпкин Ю.А., Люкшинов А. Н, Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...