Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И соберутся пред ним все народы; и отделит одних от других,




Как пастырь отделяет овец от козлов; И поставит овец по правую

Свою сторону, а козлов - по левую.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его:

‘‘приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство,

уготованное Вам от создания мира: Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть;

жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня;

в темнице был, и вы пришли ко Мне‘‘» (Матфей,25,32-36)

 

Под словом Царь, следовательно, имеется в виду что-то в самом себе. Многие воображают, что они следуют истине. Но что в них следует ей?

Вопрос, по-видимому, вот в чем: одет ли в вас Царь? Кажется, что Царь уже там, и вопрос заключается в том, чтобы одеть его или нет. Этот Царь в вас либо наг, либо одет. Такие люди делают добро, не зная этого, - то есть из доброты. Разве притча не говорит далее:

«Тогда праведники скажут Ему в ответ: ‘‘Господи! когда мы видели Тебя

Алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели

Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя

больным, или в темнице, и пришли к Тебе?‘‘ И Царь скажет им в ответ:

‘‘истинно говорю вам: так-как вы сделали это одному из сих братьев

Моих меньших, то сделали Мне‘‘» (Матфей,25,37-40)

 
 


Мы понимаем, что физический человек состоит из видимых плоти, крови и костей. Мы не понимаем, что психологический человек состоит из невидимых мыслей, чувств и желаний. То, что он думает и желает, определяет качество психологического человека. Но в то время, как данному физическому телу приказывают, и оно может работать согласованно, психологическое тело не дается, и ему никоим образом не даются приказы. Человек может думать одно, чувствовать другое и желать третьего. С этой точки зрения, задачей человека является - внести порядок в психологическое тело, которое находится в беспорядке.

По этой причине всегда существовала литература, в различных обличьях, которая относится не к физическому, а к психологическому человеку, как например фрагменты учения, сохранившегося в Евангелиях, и многие другие фрагменты.

Но мы ошибаемся, потому что этот психологический человек в некотором смысле уже там, в нас - только мы должны одеть его. Скажем, значит, что он наг, или одет неправильно, и задача заключается в том, чтобы покрыть его с ног до головы в правильную одежду. Подумайте, что Царь, по-видимому, там - или нагой, или одетый - и что в тех случаях; а в тех случаях, когда он одет, человек не потерпел неудачу.

Омой ноги водой в чаше

 

Очищение мышления, изменение ума - символизируется омыванием водой; это отмывание ума от ощущений.

Чаша - это воспринимающий сосуд для удерживания воды, для концентрации в нем.

Ноги - это самый низкий ум, находящийся в контакте с внешним миром. Это должно быть изменено в этой жизни.

«…потом влил воды в умывальницу, и начал умывать ноги ученикам

И отирать полотенцем, которым был перепоясан. Подходит к Симону Петру

и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему

В ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему:

если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему:

Господи! Не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему:

омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь;

и вы чисты, но не все.» (Иоанн,13,5-10)

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

В первых пяти книгах Ветхого Завета, называемых Пятикнижием и приписываемых Моисею, имеется большое количество необычайных рассказов, которые, как правило, считаются историческими. Например, есть история о фараоне, виночерпии и булочнике, которая встречается в Книге Бытия 40, которая, как кажется не имеет никакого особого смысла, и в том виде, какой она имеет, кажется совершенно тривиальной. Однако она может быть понята, как имеющая внутренний смысл.

Или еще, имеется большая история о том, как Моисей уводит детей Израиля из Египта и от власти фараона (Исход). Но это, без сомнения, тоже может быть понято исторически - то есть в том смысле, что Египет означает Египет и фараон означает фараона, точно также, как и в предыдущем примере виночерпий может быть понят как действительный виночерпий и булочник - как действительный булочник.

Давайте рассмотрим движений детей Израиля из Египта и их путешествие в направлении земли обетованной не буквально, а как притчу, имеющую психологическую значимость, совершенно не связанную с каким-либо историческим смыслом. Давайте воспримем ее, другими словами, как относящуюся к человеку, который уходит от какой-то власти, обозначенной фараоном и Египтом, и движется по направлению … к новому состоянию себя. Все эзотерическое учение касается более низкого и более высокого уровней, и сущность эзотеризма состоит в том, что человек способен претерпеть трансформацию и достигнуть нового уровня себя. Человек должен ускользнуть от власти фараона и Египта и двигаться в другом направлении, сперва обозначенном в виде пустыни и в конце концов - в виде земли обетованной. В аллегории можно видеть, как это трудно, ибо показывается как фараон не хочет позволять детям Израиля покинуть Египет, хотя на него насылается чума за чумой. Человек, прилепившийся к ощущениям, к видимой реальности, к внешней жизни может только с большим трудом двинуться к уровню понимания, который лежит за пределами фактов ощущений и их власти над ним. Это - первая задача эзотерического учения, и в притче ударение делается на власть фараона, которую Моисей пытается преодолеть. Фараон символизирует власть низшего уровня, а Моисей - власть высшего уровня, поскольку Моисею было велено Богом вывести детей Израиля из Египта, где Египет символизирует психологическое состояние человечества. Многочисленные различные стороны человека, которые могут превратиться в новое внутреннее развитие, крепко удерживаются в Египте фараоном - то есть властью низшего уровня понимания, получаемого единственно через мир, как он представляется ощущениям; и пониманий, которые мы получаем из этого первого источника смысла. Этот уровень интерпретации есть Египет, а фараон есть концентрированная сила этого уровня. Его можно сравнить с «управителем пира» в притче о браке в Кане.

Давайте посмотрим на некоторые определения в Ветхом Завете, относящиеся к смыслу Египта. В этой необычайной книге, называемой Исайя, которая полна психологической интерпретации и дает ключ даже к первым книгам Ветхого Завета, говорится:

«И Египтяне люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух» (Исайя,31,3)

Из этого мы можем видеть, что если мы поймем рассказ об освобождении детей Израиля в психологическом смысле перехода из состояния «плоти» в состояние «духа», мы должны понять, что имеется в виду умственная трансформация. В одном из посланий в Новом Завете Павел говорит о плотском уме или телесном уме:

«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...