Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И скоро взошло, потому что земля была неглубока; Когда же взошло




солнце увяло и, как не имело корня, засохло.» (Матфей,13,5-6)

Давайте попытаемся понять эту категорию Человека, в отношении сеяния семян эзотерического учения в человечестве. Это - люди, которые имеют магнитный центр своего рода, что я объясню позже. Давайте сначала посмотрим, как Христос, как описывается, объяснил эту часть притчи:

«А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и

тотчас с радостью принимает его; Но не имеет в себя корня и непостоянен:

когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.» (Матфей,13,20-21)

На первый взгляд, это - описание человека, который не может перенести трудности в эзотеризма ни в себе, ни в самом учении, то есть это человек, который не может работать над собой и который не может работать с другими и выносить их неприятные проявления.

При следовании эзотерическому учению сначала д о лжно иметь чувство ценности идей эзотеризма, затем следует применение этих идей к самому себе; и после этого непременно следует осознание своих собственных личных затруднений. Если человек добирается так далеко, он осознает, что в его трудностях виноваты не другие, а они лежат в нем самом. Если он не впадает в неистовство или депрессию, он может пойти дальше, потому что он может найти силу, чтобы идти далее и не терять свою силу на жалобы, на сваливание вины на других и на обиду.

Но эта вторая категория означает нечто большее, чем поверхностный энтузиазм. Ее смысл гораздо глубже. В ее более глубоком смысле, человек, посеянный на каменистых местах, есть человек, который следует только знанию. Он - человек, который работает только по линии знания. Вы должны работать (и это означает - делать усилие), чтобы поместить эзотерические идеи в свой ум. Это открывает новые связи. Но вы должны также работать над бытием - над собой, над тем человеком, каким вы являетесь. Если вы неистовый человек, вы должны работать над этим. Если вы мрачный человек, должны работать над этим. Если вы питаетесь отрицательными эмоциями, вы должны изменить это и т.д. Человек, который работает только на стороне знания, односторонен. Когда возникают трудности, он сламывается. Он знает, но не может делать. Почему он не может делать? Потому что уровень его бытия - то, каким он является, - гораздо ниже уровня его знания. Такой человек имеется в виду в притче. Он - человек, который посеян на каменистой почве. Скалы, камни, на языке притч, означают знание - или давайте назовем его знанием истины, или одной истиной. Скала Веков означает Вечную Истину. Под истиной имеется в виду знание эзотеризма, - не обычная жизненная истина, а особая истина, относящаяся к трансформации человека - то есть эзотерическая истина. Обычное знание не трансформирует вашего бытия. Но и это особое знание не делает этого, если только вы не применяете его - к себе. Ибо вы сами есть объект знания, вы - это эксперимент.

Человек, который имеет какой-то магнитный центр, получает знание эзотеризма с радостью. Он хочет услышать все о нем и сравнить с другими эзотерическими идеями, которые он изучал. Но когда он должен применить это к себе, он, из-за того, что у него нет эмоционального корня, слабеет и увядает. Знание должно стать эмоциональным, для того, чтобы воздействовать на нас. Эзотерические идеи должны достичь эмоциональной части нас для того, чтобы оказать на нас влияние. Человек в этой притче хочет удержать все как знание и получить удовлетворение от знания Истины. Он теоретичен. Он может слышать слово, но не может делать его и не пытается делать его. Ему нравится узнавать новые идеи эзотеризма и т.д. Он может видеть разницу между эзотерическими идеями и жизненными идеями, но все это остается только в его уме. Его магнитный центр находится только в области знания. Когда

«взошло солнце» (Матфей,13,6),

то есть когда наступают гонения и несчастья, - он слаб. Он не может посмотреть в лицо своим трудностям, своей отрицательности, своим сомнениям, своим внутренним преследованиям и несчастьям, и поэтому он не может бороться за эзотеризм в себе и поэтому не может дать плода. Это - вторая категория. Занимательно наблюдать людей этой категории, как они переходят от одного учителя к другому, как они начинают заниматься этим с радостью, а затем вы слышите, что они начинают заниматься чем-то еще с таким же энтузиазмом. Из разговора с ними вы находите только кучу разрозненных кусочков знания, часто очень перемешанного и без всякого практического применения. Их интерес заключается только в том, чтобы подцепить определенного рода идеи, но они не чувствуют глубины этих идей или своей собственной связи с ними, и, как только начинаются затруднения, они убегают и начинают интересоваться какими-нибудь другими идеями. Это - не более, чем своего рода умственное любопытство относительно эзотеризма. Все еще внешне в них, не так внешне, как в первой категории, а внешне-внутренне. Если они встречают учение, которое дает им личный шок, они оскорблены. В этом и есть смысл фразы:

«когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.» (Матфей,13,21)

(в англ. переводе - «оступается»).

Оступиться означает, по-гречески, оскорбиться, быть шокированным. Человек становится отрицательным, жалеет себя, говорит возмущенно, не может видеть никакой связи между тем, чему его учили, и тем, как он ведет себя.

Как было сказано, Скала Веков означает, на языке притч, Вечную Истину. И вы помните, что ученику Симону Христос дал новое имя. Он был назван Петром, что по-гречески - «петрос», что означает «камень» или «скала». О Петре Христос сказал:

«…на сем камне Я создам Церковь Мою…» (Матфей,16,18)

Петр имел знание и мог помнить его, но оно еще не было эмоциональным, поэтому Христос сказал ему, что он еще не имеет веры и отречется от Него. И потому что он был только человеком знания, человеком истины, но способным к более глубокому пониманию, Христу пришлось учить его тому, что значит прощение. Вот почему к Петру обращены две притчи о прощении, ибо человек, основывающийся только на истине, суров и немилосерден. Он никому не прощает. И вот почему говорится, что после отречения от Христа Петр плакал. Он заплакал потому, что учение Христа стало в тот момент эмоциональным. Он увидел его уже не просто как знание. То, что было умственным, проникло на эмоциональный уровень в нем. Он увидел себя в свете знания, которому его учили. Он увидел расстояние, которое лежало между тем, что он знал и тем, что он был. Вместо того, чтобы просто знать, он начал понимать. Упоминание о Петре сделано здесь только в связи со смыслом скалы или камня, на языке притч, и таким образом, в связи со смыслом наречения Симона именем Петра, то есть камнем или скалой. Я не говорю этим, что Петр относился ко второй категории в Притче о Сеятеле, ибо, когда пришло страдание и преследование, он имел корень в себе. Но сперва он верил только через своего Учителя, а не из себя.

Скала символизирует примитивный уровень Истины, который не утоляет жажду. «Голодные» и «жаждущие» часто упоминаются в Писании, Человек без знания истины называется жаждущим. И скала не может удовлетворить эту жажду. Из скалы должна быть высечена вода, как Моисей высек ее. Христос говорит, что человек, который верует,

«…тот не будет жаждать вовек…» (Иоанн,4,14)

В книге пророка Амоса говорится, что на земле идет голод, и ясно объясняется, что это

«…не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.» (Амос,8,11)

 

Ясно, вне всякого сомнения, что все эти слова - голод, земля, жажда - имеют психологическое значение, а не буквальное по смыслу. В следующем отрывке отсутствие истины тоже изображено как голод и жажда.

«…а на дела Господа они не взирают, и о деяниях рук Его не помышляют.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...