Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.»




(Иоанн,18,33-38)

Пилат не ждет ответа на свой вопрос об истине. В этом описании, данном Иоанном, изображается, что он выходит прямо к толпе. Но этот поступок – также как все остальное, сказанное о нем на протяжении суда над Христом, - дает однозначный ответ на его вопрос об истине. Ибо повествование рельефно изображает тот тип человека, к которому принадлежит Пилат, и показывает, что означает для человека этого типа истина. Пилат, на первый взгляд загадочная фигура. Но в действительности он – человек, для которого истина – вопрос политики, и как бы ни был он хорошо образован, как бы ни был просвещен и гуманен такой человек, он всегда будет поступать в критический момент так же, как бы он ни думал и ни чувствовал втайне, он будет избегать всякой личной ответственности, всякого независимого суждения и будет следовать за массой. Христос говорит Пилату:

«…всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоанн,18,37)

Пилат говорит:

«…что есть истина?» (Иоанн,18,38)

и выходит сразу к толпе, которая есть его истина. И хотя он знает, что Христос не виновен ни в каком преступлении и говорит это, он не следует своему собственному знанию. Голос толпы решает его политику; и это, для него, как раз то, что следует делать, и для него это истина. Ибо то, что человек считает правильным делать, это для него истина. Хотя у каждого различное представление об истине, - то, что человек называет истиной, есть то, что кажется ему правильным, и то, что он делает.

Для Никодима истина была вопросом ощущений. Он начинает верить в Христа из свидетельства чудес, которые он видел своими собственными глазами; и Христос ему говорит совершенно недвусмысленно, что это – неправильная и бесполезная исходная точка. Для Пилата истина была вопросом расчета, осторожности и компромисса, но в то же самое время он понимает лучше. Он боится действовать из того, что он знает и чувствует. Поэтому в описании, данном в Евангелии от Матфея, говорится, что боясь беспорядков,

«Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды

и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего;

смотрите вы.» (Матфей,27,24)

И в этом – весь Пилат, каким он пребывает в веках.

 

В Апокрифическом Евангелии, озаглавленном «Евангелие Никодима или действия Пилата», усилия Пилата освободить Христа описаны более выразительно. Но рассказывается один инцидент, где Пилат, наедине с Христом, спрашивает:

«Что мне делать с Тобой?»

И Иисус отвечает:

«Делай так, как тебе было дано».

Пилат спрашивает:

«Как это – было дано?»

И Иисус отвечает:

«Пророки предсказали Мою смерть и воскресение».

 

Он должен был умереть, и поэтому Пилат должен был осудить Его на смерть. Этот необычный отрывок означает, что Христос фактически сказал Пилату, чтобы тот предал Его смерти, и как бы ни не хотел Пилат сделать это, ему помогало то, что Христос сказал ему наедине, чтобы тот поступил так, как он поступил. И этот отрывок, помимо многих других оснований дал возможность иметь более глубокое понимание, что вся драма Христа была обдуманно и сознательно разыграна с определенной целью. И в этой связи каждый может видеть сам в описании, данном Иоанном, что, хотя Пилат очень хотел освободить Христа, однако Христос предупреждал Своих учеников постоянно о своей предназначенной смерти. И в свете таких новых мыслей вся Евангельская драма изменяет все свое значение и смысл, так что невозможно вообразить, что Христос был просто жертвой жестокого мира, или рассматривать судьбу, которая Его постигла, с сентиментальной точки зрения. Христос должен был умереть во исполнение той роли, которую Он играл. И Пилат, будучи такого рода человеком, каким он был, и следуя той форме истины, которая воздействовала на него сильнее всего, в конце концов поступил, как требовалось.

В том же самом Апокрифическом Евангелии Никодима и Пилата есть добавление к той части повествования, где Пилат спрашивает, что есть истина. Оно следующее:

«Пилат говорит Ему: что есть истина? Иисус говорит ему: истина от небес. Пилат

говорит: разве нет истины на земле? Иисус говорит Пилату: ты видишь, как те, которые

говорят истину, судятся с теми, которые имеют власть на земле».

Что, возможно, не понимает, так это то, что Христос учил определенному учению, только фрагментами которого, собранными в Евангелиях, мы располагаем. Но то, что сохранилось, показывает, что это учение совершенно не походит на простое заклинание быть набожным, а является определенной практикой, основанной на определенном знании и определенных идеях, касающихся возможности установления человеком связи с более высоким состоянием себя. Эта практика была внутренней, так как не делается никакого упора на выполнение внешних ритуалов, упор делается на внутреннюю работу, которую человек совершает над собой, когда его ум начинает пробуждаться и его внутреннее сознание становится активным, и он начинает видеть, каков он и какова в действительности его ситуация на земле. Эта эволюция или совершенствование человек не может произойти, если не предпринята эта внутренняя работа по отношению к пониманию определенных идей. Человек, который всегда лжет, человек, снедаемый тщеславием, человек, полный своей собственной праведности или ненависти и т.д., не способен к эволюции таким, каким он является, не по нравственным причинам, а потому, что его внутренняя психическая жизнь искажена или искалечена. Таким образом, в Евангелиях говорилось о людях, с этой точки зрения, как о хромых, слепых, глухих и т.д. Истина поэтому всегда относилась к этой возможной внутренней эволюции и к ее цели, называемой Царством Небесным. Она относилась ко внутреннему состоянию человека, то есть к человеку определенного рода. Ибо не требуется больших размышлений, чтобы понять, что человек, который всегда лжет или всегда ненавидит, не может развиться правильно даже в обычном развитии, которое осуществляет внешняя жизнь; также не может получиться ничего хорошего из человека с искаженной внутренней жизнью; и из этого возможно видеть, что многие другие черты и многие другие качества или отсутствие качеств будут служить препятствием человеку внутренне, о чем необходимо особое знание. Ибо если имеется более высокий уровень человека в себе, должно быть особое знание, относящееся к этому развитию, и, следовательно, какая-то особая форма истины, свидетельствующая о нем. И именно о такого рода знании и об этой форме истины говорится в Евангелиях, и именно по этой причине уже неоднократно упоминалось, что Христос учил «определенному учению», начинающемуся с метанойи и ведущему к рождению вновь.

О своем учении Христос говорит много важных вещей, некоторые из них очень трудно понять. Но Он всегда соединяет «истину» только со своим учением – то есть «истина» начинается со знания Его учения. В одном месте Он говорит:

«…Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...