Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация деятельности магистрантов




Содержание и формы работы Сроки
Предварительный этап научно-педагогической практики: Знакомство с процедурой приема абитуриентов на дошкольное отделение ИП, участие магистрантов в работе приемной комиссии, анализ текущих результатов приема абитуриентов (характеристика контингента, анализ подготовленности и результаты конкурса). Приложение 1. 1 неделя
Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием научно-педагогической практики; постановка индивидуальных исследовательских задач по изучению особенностей учебной деятельности студентов, содержания и методов преподавания педагогических дисциплин в высшей школе. Индивидуальный план проведения практики каждого магистранта заносится в индивидуальный аттестационный лист. Начало 1-ой недели практики
ЭТАП 1. Информационно-проектировочный. Знакомство с научно-методической и учебно-методической документацией профильной (выпускающей) кафедры: учебно-методическими комплексами по педагогическим дисциплинам, планами научной и учебной работы членов кафедры, с рабочими планами по учебным дисциплинам. Проектирование и разработка учебно-методических материалов по избранным для преподавания учебным курсам (разработка планов и конспектов лекций и практических занятий в соответствии с профилем подготовки). Выбор магистрантами тематики спецсеминара или спецкурса (по желанию магистранта, с учетом научно-исследовательских интересов) для студентов старших курсов бакалавриата (специалитета) в соответствии с исследуемой научной проблемой с использованием учебно-методических материалов, выполненных на занятиях. 1 неделя практики
ЭТАП 2. Проблемно-аналитический. Наблюдение и анализ магистрантами разных форм организации обучения студентов в системе преподавания дисциплин психолого-педагогического и специального циклов (не менее 6 часов). Изучение особенностей освоения студентами отдельных учебных курсов, выявление проблем и поиски путей совершенствования преподавания и развития самостоятельности и творчества студентов в образовательном процессе (организация анкетирования, опросов, интервьюирования и других исследовательских методов). Использование полученных материалов в собственной преподавательской деятельности и их обобщение в докладе на итоговой конференции. 2 неделя
ЭТАП 3. Организационно-деятельностный (основной). Самостоятельное проведение занятий по избранным учебным дисциплинам с использованием современных педагогических технологий (не менее 4 часов лекций и 6 часов семинарских или практических занятий). Самоанализ качества проведенных занятий (в письменной форме). Наблюдение и анализ (письменный) проведения занятий другими магистрантами, участие в совместном обсуждении и анализе (не менее 4 часов). Осуществление консультирования и руководства научно-исследовательской работой 1-2 студентов бакалавриата (по проблеме ВКР или курсовой работы). Активное участие в заседании профильной кафедры. 3-5 неделя
ЭТАП 4. Обобщающе-результативный. Завершение разработки проекта спецкурса или спецсеминара. Защита программы спецкурса (спецсеминара) и методических рекомендаций к их проведению на заседании предметной комиссии. Представление материалов прочитанных лекций, практических занятий, самостоятельно проведенных магистрантом и их самоанализ. Представление аналитических материалов по результатам наблюдений учебных занятий. Обобщение результатов исследования особенностей учебной деятельности студентов (особенностей профессиональной компетентности будущих педагогов). Подготовка итогового отчета по практике и выступление на конференции. 6 неделя

 

Каждым магистрантом на всех этапах практики заполняется дневник практики,в котором отражается следующая информация:

· анализ работы в приемной комиссии;

· описание учебной группы;

· протоколы посещения занятий и их анализ;

· планы и конспекты проведенных занятий;

· результаты научно-педагогической деятельности в период практики;

· анализ условий проведения практики и предложения по ее совершенствованию;

· аттестационный лист (приложение 2).

Ожидаемые результаты

Результаты практики связаны с достижением магистрами обозначенной цели научно-педагогической практики, решением поставленных задач.

Итог практической подготовки - овладение обучающимися в магистратуре основами профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза и становлении профессиональной компетентности педагога высшей школы. Данный результат конкретизируется в следующем:

· наличие представлений у магистров о содержании и направлениях работы факультета дошкольного образования и кафедр, о профессорско-преподавательском составе кафедр, функциональных обязанностях преподавателя ВШ;

· наличие умений проектировать содержание и формы преподавания педагогических дисциплин в соответствии с требованиями профессионально-образовательной программы подготовки специалиста дошкольного образования и результатами диагностики особенностей общепрофессиональной компетентности студентов факультета;

· наличие умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную стратегию преподавания педагогических дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения;

· готовность к организации и проведению занятий разных типов (лекции, семинары, практические занятия в условиях практикума), контроля за самостоятельной работой студентов и организации консультаций;

· умения анализировать образовательный процесс с психолого-педагогических позиций, реализации принципов профессионально-педагогического образования в вузе;

· наличие индивидуального творческого, исследовательского стиля в решении актуальных психолого-педагогических и методических задач в области высшего профессионально-педагогического образования.

Формы отчетности

· дневник практики;

· аттестационный лист;

· краткий отзыв ответственного секретаря приемной комиссии от факультета о деятельности магистрантов в приемной комиссии;

· краткий отзыв руководителя практики или преподавателя,

к которому был прикреплен магистрант.

Итоговая аттестация

Осуществляется на основании оценки представленных магистрантом отчетных материалов и устного отчета практиканта на расширенном заседании кафедры. Решение о результатах аттестации принимается кафедрой с учетом оценки деятельности магистранта, которая дается в отзыве руководителя практикой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...