Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок расследования и оформления несчастных случаев, связанных с производством, бытовой травматизм. Порядок действий при несчастном случае.




Порядок расследования и оформления несчастных случаев, связанных с производством, бытовой травматизм. Порядок действий при несчастном случае.

Какова разница между бытовым и производственным травматизмом? По производственной травме больничный лист оплачивается с первого дня потери трудоспособности, при бытовой травме первые пять дней не оплачиваются.

По бытовой травме Вашим непосредственным руководителем составляется акт произвольной формы, по производственной травме при потере трудоспособности производится комиссионное расследование с составлением акта формы Н-1.

При возникновении чрезвычайной ситуации (несчастный случай, инцидент, авария) каждый рабочий должен действовать в строгом соответствии с обязанностями, изложенными в инструкциях:

  1. Предупредить непосредственного руководителя, работающих (связь, окрик). Не предупредив никого и пытаясь освободить пострадавшего от действия электрического тока, попадете под его действие сами и что тогда? Групповой Н/С.
  2. Оказать доврачебную помощь.
  3. Принять меры по предотвращению развития чрезвычайной ситуации (выполнять пункты 2 и 3 под руководством непосредственного руководителя – у него опыт – безопаснее).
  4. Сохранить, по возможности, обстановку, при которой произошло ЧП.

Способы оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшему

На территории ОАО «САЗ» находится МСЧ, работает круглосуточный здравпункт (в здании МСЧ). Дежурит автомашина скорой помощи. Телефон круглосуточно: 7-33-01. Аптечка первой помощи в каждом подразделении. Своевременно и точно переданная информация обеспечит прибытие скорой помощи, оказание квалифицированной медицинской помощи в течение 2-3 минут.

Помощь, которую оказываете вы – доврачебная – освободить от действия поражающего фактора, снизить тяжесть последствий.

При поражении электрическим током – освободить пострадавшего от действия тока. Лучший способ – обесточить сеть. Необходимо знать расположение рубильников и схему. Использовать комплект диэлектрических средств защиты – боты, коврик, перчатки (знать, где хранятся). При необходимости подручные средства – сухая доска, веревка, жгут из х/б ткани. В крайнем случае, если позволяет пространство – сбить своим весом. Ни в коем случае не пытаться оттянуть за части тела и одежду.

При попадании расплава, возгорании – чем короче время соприкосновения горящих и горячих элементов с телом, тем меньше урон. При возгорании шок пострадавшего имеет различные проявления от обморока до истерик. Все зависит от вашего хладнокровия. Одежду проще сдернуть, чем погасить. Отдирать от тела нельзя. Не используйте синтетическое бельё. При термическом ожоге не заливайте раны водой. При химическом – чем больше воды, тем лучше.

При кровотечениях из шеи не надо накладывать на шею жгут. На каждом участке есть аптечка. Прижмите сильно кровоточащую рану чистым тампоном, если не в состоянии наложить жгут или не знаете, как это сделать. До приезда медиков этого будет достаточно.

При падении с высоты, действии техники могут иметь место переломы, при которых неосторожные действия принесут дополнительные осложнения пострадавшему. При неестественных положениях тела и конечностей старайтесь при оказании помощи пострадавшего до приезда медиков не передвигать.

Способы определения пульса, необходимость проведения искусственного дыхания, освобождение дыхательных путей, элементарные правила оказания само- и взаимопомощи так же вывешены в местах хранения аптечек.

 

Все специальные требования безопасности приведены в инструкциях по охране труда

 

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Во всем мире сегодня основным направлением совершенствования управления предприятий является создание и внедрение интегрированных систем менеджмента на основе международных стандартов ISO 9000, ISO14000 и др. В этих документах собран мировой опыт системного управления качеством и экологией.

Только система даёт желаемый результат. Именно системы увязывают в единое целое взаимодействующие и взаимосвязанные процессы, составляющие суть деятельности предприятий, направляют работу подразделений на достижение главной цели бизнеса - получение прибыли за счет удовлетворения требований и ожиданий потребителей - и надежной конкурентоспособности продукции и фирмы. При этом обеспечивается эффективное управление экологическими аспектами и качеством, персоналом и ресурсами, финансами и информацией, процессами и сроками на основе новых информационных технологий.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

В последнее время, многие предприятия, как за рубежом, так и в России занимаются проблемой повышения качества выпускаемой продукции. С чем это связано? Ответ прост: рыночные отношения создали ситуацию, когда потребитель имеет большой выбор товаров, и из всех предложений стремится выбрать только качественную и надежную продукцию. Предприятия, продукция которых имела низкое качество, то есть не отвечала всем требованиям потребителя, стали терпеть убытки, так как их продукцию перестали покупать. Это и заставило предприятия задуматься: «Что необходимо сделать, чтобы продукция была качественной? ». Пробовались различные варианты, но самым эффективным, как показала практика, оказалось создание на предприятии системы качества, то есть системы взаимоотношений и управления, позволяющей предотвратить (не допустить) выпуск дефектной продукции.

На нашем предприятии система качества была разработана в 1999 году в соответствии с требованиями международного стандарта ISO1 9001: 1994 и сертифицирована (то есть, проверена на соответствие) немецким обществом по сертификации и аккредитации DQS. По результатам сертификационной проверки немецкое общество DQS выдало сертификат на систему качества.

Осенью 2002 года была проведена сертификация системы качества на соответствие требованиям ISO 9001: 2000 норвежской фирмой DNV.

Цель системы качества – это создание условий, гарантирующих потребителю, что купленная им продукция будет качественной, то есть, свойства этой продукции будут соответствовать требованиям и ожиданиям потребителя.

Руководство предприятия разработало Политику по качеству, где изложило основные цели и направления развития предприятия. Данная Политика роздана во все подразделения завода, для того, чтобы каждый работник мог прочитать ее и сопоставить результаты своей деятельности с целями и задачами предприятия (далее, по тексту приведены фразы из политики по качеству, они выделены жирным шрифтом).

Политика по качеству состоит из главной цели предприятия и восьми основных направлений движения. Для лучшего понимания, необходимо разъяснить требования Политики по качеству:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...