Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа №10

Самостоятельная работа

Тема: Введение. Основные понятия химии.

Задание: выполнение письменных упражнений.

Методические указания / инструкция по выполнению задания: выполните свой вариант письменного упражнения.

1. Как, используя периодическую таблицу элементов, узнать заряд ядра атома элемента? Определите заряд ядра атомов сле­дующих элементов: а) неон-+10; б) кальций-20; в) цинк-30; г) цирконий.

2. Почему число протонов в ядре атома численно совпадает с зарядом ядра атома? Определите число протонов в ядре атомов следующих элементов: а) углерод-6; б) сера-16; в) железо-26; г) бром-35.

3. Почему число электронов в атоме равно числу протонов в ядре атома? Определите число электронов в атомах следующих элементов: а) кислород-8; б) магний-12; в) хром-6; г) мышьяк-5.

4. Как, зная порядковый номер элемента и его массовое число, определить число нейтронов в ядре атома? Определите число ней­тронов в ядре атомов следующих элементов: а) фтор-9; б) алюминий-14; в) калий-20; г) селен-45.

5. Изотопами называют разновидности любого химического элемента. Изотопы одного элемента отличаются друг от друга тем что, у них разные числа нейтронов, протонов, электронов. Al-13протонов, 13электронов, 14нейтронов.K-19электронов, 19протонов, 20нейтронов.: Al, K, Cl.

6. Почему массовые числа атомов — это целые величины, а относительные молекулярные массы могут быть дробными? Пояс­ните, почему атомы хлора могут иметь массовое число 35 и 37, а относительная молекулярная масса равна 35,45?

7. Опишите аллотропные модификации углерода, сравните их и укажите область применения.

8. Хими́ческий элеме́нт — множество атомов с одинаковым зарядом ядра, числом протонов, совпадающим с порядковым или атомным номером в таблице Менделеева.

Просты́е вещества́ — вещества, состоящие исключительно из атомов одного химического элемента (в отличие от сложных веществ)

9. Укажите, когда речь идет о кислороде как о химическом элементе, а когда как о простом веществе:

а) кислород необходим для дыхания живых организмов-простое вещество;

б) массовая доля кислорода в S02 равна 0,50-химический элемен;

в) кислород реагирует с серой с образованием оксида серы (IV)-химический элемент;

г) кислород составляет 47% массы земной коры-простое вещество.

 

Самостоятельная работа №2

Тема: Основные законы химии.

Вари

1. S+O2=SO2

m(s)=155.3*0.92=142.8762

n(s)=143/32=4.5моль

n(s)=n(SO2=4.5*22.4=100.8

2. Самостоятельная работа №3

Тема: Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.

Задание: подготовка информационного сообщения, выполнение письменных упражнений.

Объем: 3 часа.

Рекомендуемая литература:

Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.

Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике.

hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников».

www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников.

http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии.

www.hij.ru/ -«Химия и жизнь».

chemistry-chemists.com/index.h- tml - электронный журнал «Химики и химия».

Методические указания / инструкция по выполнению задания: выберите тему сообщения и упражнения по номеру зачётной книжки. Сообщение выполните в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке сообщения (см. Приложение 2) и выполните письменное упражнение.

Темы информационных сообщений

1. Изотопы.

2. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.

3. Моделирование как метод прогнозирования ситуации в медицине.

4. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве.

5. Радиоактивность.

6. Радиоактивные элементы.

7. Радиохимия.

8. Модели строения атома.

9. Рентгеновское излучение и его использование в технике.

10. Ядерные превращения.

Упражнения

1. Что такое электроотрицательность? Как изменяется электроотрицательность элементов в периоде, в группе периодической системы с увеличением порядкового номера? Почему?

2. Запишите электронные конфигурации атомов элементов с порядковыми номерами 9 и 28. Покажите распределение валентных электронов этих атомов по квантовым ячейкам. К какому электронному семейству относится каждый из этих элементов?

3. Запишите электронные конфигурации атомов элементов с порядковыми номерами 16 и 26. Покажите распределение валентных электронов этих атомов по квантовым ячейкам. К какому электронному семейству относится каждый из этих элементов?

4. Какие орбитали атома заполняются электронами раньше: 3d или 4s; 5р или 4d? Почему? Запишите электронную конфигурацию атома элемента с порядковым номером 21.

5. Что такое изотопы? Чем можно объяснить, что у большинства химических элементов периодической системы атомные массы выражаются дробным числом? Могут ли атомы разных элементов иметь одинаковую массу? Как называются подобные атомы?

6. Какое состояние атома называется нормальным, а какое возбужденным? На основании электронных конфигураций атомов хлора и марганца охарактеризуйте их валентные возможности в основном и возбужденном состояниях.

7. В чем заключается принцип Паули? Может ли на подуровне р находиться 8, а на подуровне d 13 электронов? Почему? Напишите электронную конфигурацию атома элемента с порядковым номером 33 и укажите его валентные электроны.

8. По каким признакам различают s-, p-, d- и f- элементы? Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме 49 In? Покажите их расположение в квантовых ячейках.

9. Как изменяются свойства элементов с увеличением порядкового номера? Среди приведенных ниже электронных конфигураций укажите невозможные и объясните причину невозможности их реализации: а) 1р3; б) 3р6; в) 3s2; г) 2s2; д) 2d5; е) 5d2; ж) 3f12; з) 2р4; и) 3р7.

10. Внешний энергетический уровень атома выражается конфигурацией … 5s25p2. Напишите его полную электронную конфигурацию. Какой это элемент? Сколько свободных р - орбиталей содержится на внешнем энергетическом уровне этого элемента?

Критерии оценки

Показатели Баллы
Соответствие содержания теме 1 балл
Глубина проработки материала 1 балл
Грамотность и полнота использования источников 1 балл
Наличие элементов наглядности 1 балл
Упражнение выполнено правильно 2 балла

Оценка: «5» - 6 баллов

«4» - 5 баллов

«3» - 4 балла

Самостоятельная работа №4

Тема: Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь.

Задание: выполнение письменных упражнений.

Объем: 2 часа.

Рекомендуемая литература:

Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.

Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике.

hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников».

www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников.

http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии.

Методические указания / инструкция по выполнению задания: выполните свой вариант письменного упражнения.

Вариант №1

1. Какую химическую связь называют ковалентной? Чем можно объяснить направленность ковалентной связи? Как метод ковалентных связей (ВС) объясняет строение молекулы воды?

2. Среди веществ, формулы которых: AlCl3, BaO, H2SO4 MgSO4 определите соединения с ионными кристаллическими решетками.

Вариант №2

1. Какую ковалентную связь называют полярной? Определите, какая из связей: HCl, ICl, BrF – наиболее полярна.

2. Среди веществ, формулы которых: Fe2O3, SiO2, H2SO4, СаSO4 определите соединения с ионной связью.

Вариант №3

1. Какой способ образования ковалентной связи называется донорно – акцепторным? Какие химические связи имеются в ионах NH4+ и BF4-? Укажите донор и акцептор.

2. Среди веществ, формулы которых: Na2O, CO2, HCl, ZnSO4 определите соединения с ионной связью.

Вариант №4

1. Какую ковалентную связь называют связью, а какую связью? Разберите на примере молекулы строения азота.

2. Среди веществ, формулы которых: Al2O3, CO, H2SO4, MgCl3 определите соединения с ионной связью.

Вариант №5

1. Какой вид химической связи образуется между атомами элементов с одинаковой электроотрицательностью? Среди ниже­перечисленных молекул укажите те, в которых имеется ковалент­ная неполярная связь: a) N2; б) F2в) Н20; г) HBr; д) Cl2; е) H2S04.

2. Среди веществ, формулы которых: Fe2O3, SiO2, H2SO4, СаSO4 определите соединения с ионной связью.

Вариант №6

1. Какую химическую связь называют водородной? Между молекулами каких веществ она образуется?

2. Среди веществ, формулы которых: AlCl3, BaO, H2SO4 MgSO4 определите соединения с ионными кристаллическими решетками.

Вариант №7

1. Какую химическую связь называют ионной? Каков механизм ее образования? Какие свойства ионной связи отличают ее от ковалентной? Приведите два примера типичных ионных соединений.

2. Среди ниже­перечисленных молекул укажите те, в которых имеется ковалент­ная неполярная связь: a) N2; б) F2в) Н20; г) HBr; д) Cl2; е) H2S04.

Вариант №8

1. Что следует понимать под степенью окисления атома? Определите степень окисления атома углерода и его валентность, обусловленную числом неспаренных электронов в соединениях: СО, СH4, CO2, CH3OH.

2. Среди веществ, формулы которых: Na2O, CO2, HCl, ZnSO4 определите соединения с ионной связью.

Вариант №9

1. Перечислите главные характеристики атомов элементов, склонных к образованию металлической связи.

2. Среди веществ, формулы которых: Fe2O3, SiO2, H2SO4, СаSO4 определите соединения с ионной связью

Вариант №10

1. Какой вид химической связи образуется между атомами элементов, сильно различающихся по электроотрицательности, например, между типичными металлами, с одной стороны, и ти­пичными неметаллами, с другой стороны? Среди нижеперечислен­ных соединений укажите те, в которых имеется ионная связь: а) H3P04; б) CuS04; в) Mg(ОН)2; г) FeCl3; д) KOH.

2. Среди веществ, формулы которых: AlCl3, BaO, H2SO4, MgSO4 определите соединения с ионными кристаллическими решетками.

Критерии оценки

Показатели Баллы
Упражнение выполнено правильно 3 балла
Оформлено правильно 1 балл
Сдано во время 1 балл

Оценка: «5» - 10 баллов

«4» - 9-7 баллов

«3» - 6 баллов

Самостоятельная работа №5

Тема: Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы.

Задание: составление таблицы «Дисперсные системы».

Объем: 2 часа.

Рекомендуемая литература:

Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.

Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике.

hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников».

www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников.

http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии.

Методические указания / инструкция по выполнению задания: изучите методические рекомендации по составлению таблиц (см. в Приложение 3) и заполните таблицу.

 

 

Виды дисперсных систем и размеры частиц, нм Примеры (связанные с бытом и специальностью) Внешний вид дисперсных систем и видимость частиц Способность осаждаться Способность задерживаться фильтрами
         

 

Критерии оценки

Показатели Баллы
Аккуратность и правильность заполнения таблицы  
Обоснованность и четкость ответов  
Приведены примеры связанные со специальностью  

Оценка: «5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов.

Самостоятельная работа №6

Тема: Вода. Растворы. Растворение. Электролитическая диссоциация.

Задание: выполнение письменных упражнений, решение задач.

Объем: 2 часа.

Рекомендуемая литература:

Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.

Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике.

hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников».

www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников.

http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии.

Методические указания / инструкция по выполнению задания: изучите методические рекомендации по решению задач «Типовые примеры решения задач». Раздел 1. Общая и неорганическая химия (см. Приложение 1) и выполните свой вариант упражнений.

Вариант №1

1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций

взаимодействия в растворах между: а) K2S и CuSO4; б) AgNO3 и NH4Cl.

2. Определите массовую долю (%) KCl в растворе, если КCl массой 50 г растворен в

воде массой 200 г.

Вариант №2

1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций

взаимодействия в растворах между: в) CaCO3 и HNO3; б) Fe2(SO4)3 и KOH.

2. Сколько граммов КОН содержится в 0,2М растворе объемом 500 мл.

Вариант №3

1. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые выражаются ионно-

молекулярными уравнениями: Fe3+ + 3OH = Fe(OH)3

2. Вычислите молярную концентрацию раствора Н2SO4, 200 мл которого содержит 4,9 г

H2SO4.

Вариант №4

1. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые выражаются ионно-

молекулярными уравнениями: H+ + NO2– = HNO2

2. Вычислите молярную концентрацию раствора 10%-го раствора Н2SO4, плотность

которого равна 1,06 г/см3.

Вариант №5

1. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые выражаются ионно-

молекулярными уравнениями: Cu2+ + S2– = CuS.

2. Какова массовая доля (%) гидроксида калия в 1,5М растворе плотностью 1,05 г/см3.

Вариант №6

1. Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций

взаимодействия в растворах между: а) BaCO3 и HNO3; б) HCl и K2S.

2. Какую массу NaNO3 можно растворить в 400 г воды, чтобы приготовить 20% - ный

раствор.

Вариант №7

1. Используя таблицу растворимости, напишите в ионной форме уравнения реакций:

HNO3 + Ba(OH)2 = Ba(NO3)2 + H2O

Ag2SO4 + BaCl2 = AgCl + BaSO4

2. Какую массу соды надо добавить к 500 л воды, чтобы устранить ее жесткость, равную 5 ммоль?

Вариант №8

1. Используя таблицу растворимости, напишите в ионной форме уравнения реакций:

Ca(NO3)2 + K2CO3 = CaCO3 + KNO3

Ag2SO4 + K3PO4 = Ag3PO4 + K2SO4

2. Золото 585 пробы содержит 41,5% меди. Сколько граммов чистого золота содержит кольцо этой пробы, имеющее массу 2,8 г.

Вариант №9

1. Используя таблицу растворимости, напишите в ионной форме уравнения реакций:

HNO3 + Ba(OH)2 = Ba(NO3)2 + H2O

Ag2SO4 + BaCl2 = AgCl + BaSO4

2. Найдите молярную концентрацию 15% - го раствора серной кислоты плотностью 1,1 г/мл.

Вариант №10

1. Используя таблицу растворимости, напишите в ионной форме уравнения реакций:

Ca(NO3)2 + K2CO3 = CaCO3 + KNO3

Ag2SO4 + K3PO4 = Ag3PO4 + K2SO4

2. Из 280 г 15% - го раствора нитрата калия выпарили 120 мл воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Критерии оценки

Показатели Баллы
Упражнение или задача выполнены правильно 3 балла
Оформлено правильно 1 балл
Сдано во время 1 балл

Оценка: «5» - 10 баллов

«4» - 9 - 7 баллов

«3» - 6 баллов

Самостоятельная работа №7

Тема: Соли. Гидролиз солей.

Задание: выполнение письменных упражнений, решение задач, подготовка доклада.

Объем: 4 часа.

Рекомендуемая литература:

Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.

Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике.

hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников».

www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников.

http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии.

www.hij.ru/ -«Химия и жизнь».

chemistry-chemists.com/index.h- tml - электронный журнал «Химики и химия».

Методические указания / инструкция по выполнению задания: изучите Методические рекомендации по подготовке и оформлению доклада (см. Приложение 2) ивыполните свой вариант письменного упражнения (задачи).

Темы докладов

1. Серная кислота.

2. Правила разбавления серной кислоты.

3. Правила перевозки серной кислоты.

4. Использование серной кислоты в промышленности.

5. Правила перевозки щелочи.

6. Едкие щелочи, их использование в промышленности.

7. Гашеная и негашеная известь, их применение в строительстве.

8. Гипс и алебастр, гипсование.

9. Понятие о рН раствора.

10. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов.

Упражнения, задачи

1. Приведите примеры образования соли: а) из двух простых веществ; б) из двух сложных веществ; в) из простого и сложного вещества.

2. С помощью уравнений реакций получите основания: а) из двух простых веществ; б) из двух сложных веществ; в) из простого и сложного вещества.

3. Составьте уравнения химических реакций, позволяющие осуществить следующие превращения: карбонат кальция → оксид кальция → гидроксид кальция → карбонат кальция → нитрат кальция.

4. Составьте уравнения химических реакций, позволяющие осуществить следующие превращения: цинк → хлорид цинка → тетрагидроксицинкат калия → гидроксид цинка → нитрат цинка.

5. Даны следующие вещества: оксид бария, сульфат железа (III), вода, серная кислота, оксид меди (II). Как, используя эти вещества, получить: а) гидроксид бария; б) гидроксид железа (III); в) гидроксид меди (II)? Напишите уравнения соответствующих реакций.

6. Какие из перечисленных ниже солей подвергаются гидролизу: NaCN, KNO3, CuCl2, NH4CH3COO? Для каждой из гидролизующихся солей напишите уравнение гидролиза в ионно-молекулярном и молекулярном виде, укажите реакцию среды ее водного раствора.

7. В какой цвет будет окрашен лакмус в водных растворах K2SO3, (NH4)2SO4, Na2CO3, Li2SO4? Ответ обоснуйте ионно-молекулярными уравнениями соответствующих реакций гидролиза солей.

8. Какие из солей: K2SO4, Na2SO3, NH4CN, LiCl, Fe2(SO4)3 подвергаются гидролизу? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза этих солей. Какое значение pH (>7<) имеют растворы этих солей?

9. При обжиге природного гипса массой 344 г был получен алебастр массой 232 г. Определите массовую долю (%) выхода алебастра.

10. При пропускании оксида углерода (IV) через раствор гашеной извести массой 18,5 г с массовой долей 20% выпавший вначале осадок растворился. Вычислите массу образовавшейся соли и объем газа, необходимый для полного растворения осадка (при н.у.).

 

 

Критерии оценки

Показатели Баллы
Оформлен доклад в соответствии с требованиями 1 балл
Выступление с докладом 1 балл
Соответствие содержания теме 1 балл
Глубина проработки материала 1 балл
Грамотность и полнота использования источников 1 балл
Наличие элементов наглядности 1 балл
Упражнение или задача выполнены правильно 1 балл
Упражнение или задача оформлены правильно 1 балл

Оценка: «5» - 8 баллов

«4» - 7 – 6 баллов

«3» - 5 – 4 балла

Самостоятельная работа №8

Тема: Окислительно – восстановительные реакции. Скорость химических реакций.

Задание: составление конспекта, выполнение письменных упражнений.

Объем: 3 часа.

Рекомендуемая литература:

Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.

Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике.

hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников».

www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников.

http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии.

Методические указания / инструкция по выполнению задания: изучите Методические рекомендации по составлению конспекта (см. Приложение 4) и составьте конспект на тему «Ионные уравнения реакций».ПрочитайтеМетодические рекомендации по решению задач «Типовые примеры решения задач». Раздел 1. Общая и неорганическая химия (см. Приложение 1) и выполните свой вариант письменного упражнения.

1. Исходя из степени окисления серы в веществах: S, H2S, Na2SO3, H2SO4, определите, какое из них является только окислителем, только восстановителем и какие могут быть и окислителем и восстановителем. Почему? На основании электронных уравнений подберите коэффициенты в уравнении реакции, идущей по схеме:

P + HIO3 + H2O → H3PO4 + HI

2. Реакции выражаются схемами:

Zn + HNO3 (разб) → Zn(NO3)2 + N2O + H2O

H2S + Cl2 + H2O → H2SO4 + HCl

Составьте электронные уравнения, подберите коэффициенты, укажите, какое вещество в каждой реакции является окислителем, какое восcтановителем.

3. На основании электронных уравнений подберите коэффициенты для веществ в уравнении реакции, идущей по схеме:

NaCrO2 + PbO2 + NaOH → Na2CrO4 + Na2PbO2 + H2O

4. На основании электронных уравнений подберите коэффициенты для веществ в уравнении реакции, идущей по схеме::

CrCl3 + Br2 + NaOH → Na2CrO4 + NaBr + NaCl + H2O

5. Составьте молекулярные и ионно – молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: CuSO4 и H2S, BaCO3 и HNO3, FCl3 и KOH.

6. Составьте молекулярные и ионно – молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между: K2S и HCl, BaCl2 и Na2SO4, K2SiO3 и HCl.

7. На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении реакции, идущей по схеме:

P + HNO3 + H2O → H3PO4 + NO

8. На основании электронных уравнений подберите коэффициенты для веществ в уравнении реакции, идущей по схеме:

Al + KMnO4 + H2SO4 → Al2(SO4)3 + MnSO4 + K2SO4 + H2O

9. Какую низшую и высшую степени окисления проявляют углерод, фосфор, сера и йод? Почему? Составьте формулы соединений данных элементов, отвечающих этим степеням окисления. На основе электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении реакции, идущей по схеме:

PbS + HNO3 → S + Pb(NO3)2 + NO + H2O

10. Какую низшую степень окисления проявляют хлор, сера, азот и углерод? Почему? Составьте формулы соединений алюминия с данными элементами в этой степени окисления. Как называются соответствующие соединения?

Критерии оценки

Показатели Баллы
Соблюдение логики изложения темы 1 балл
Объем материала 1 балл
Выделение ключевых моментов вопроса, наличие примеров 1 балл
Изложение материала понятным языком 1 балл
Выполнение схем, таблиц, графиков, рисунков в соответствии с предъявляемыми требованиями, наличие пояснений 2 балла
Приведены примеры, иллюстрирующие ключевые моменты темы 1 балл
Упражнение выполнено правильно 3 балла
Оформлено правильно 1 балл
Сдано во время 1 балл

Оценка: «5» - 12 – 11 баллов

«4» - 10 – 9 баллов

«3» - 8 баллов.

Самостоятельная работа №9

Тема: Металлы.

Задание: выполнение письменных упражнений.

Объем: 1 час.

Рекомендуемая литература:

Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.

Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике.

hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников».

www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников.

http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии.

Методические указания / инструкция по выполнению задания: выполните свой вариант письменного упражнения.

1. Какую степень окисления может проявлять кремний в своих соединениях? Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений:

Mg2Si → SiH4 → SiO2 → K2SiO3 → H2SiO3

2. Как происходит атмосферная коррозия луженого и оцинкованного железа при нарушении покрытия? Составьте уравнения анодного и катодного процессов. Приведите схемы образующихся гальванических элементов.

3. Напишите уравнения реакций натрия с водородом, кислородом, азотом и серой. Какую степень окисления приобретают атомы окислителя в каждой из этих реакций?

4. Какой металл целесообразнее выбрать для протекторной защиты железного изделия: цинк, никель или кобальт? Почему? Составьте уравнения анодного и катодного процессов атмосферной коррозии таких изделий. Каков состав продуктов коррозии?

5. Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений:

Fe → FeSO4 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → FeCl3

6. Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений: P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2 → H3PO4

7. Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений: NaCl → Na → NaH → NaOH → NaHSO3

8. Составьте уравнения реакций, которые надо провести для осуществления следующих превращений: SO2 → Na2SO3 → NaHSO3 → Na2SO3 → Na2SO4

9. Как железо реагирует со сложными веществами? До какой степени окисления окисляют железо обычные кислоты? Напишите уравнения следующих реакций:

а) Fe + Н20 = в) Fe + H2S04 (paз) =

б) Fe + НС1 = г) Fe + CuSO4 =

10. Какие степени окисления характерны для железа в его со­единениях? Напишите формулы наиболее характерных оксидов железа, назовите их. Укажите степень окисления железа в соеди­нениях: a) BaFe04; б) NaFe02; в) Fe(Cr02)2; г) Fe2(S04)3; д) Fe304; е) FeO(OH).

Критерии оценки

Показатели Баллы
Упражнение выполнено правильно 3балла
Оформлено правильно 1балл
Сдано во время 1 балл

Оценка: «5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

Самостоятельная работа №10

Тема: Неметаллы – простые вещества.

Задание: подготовка информационного сообщения, выполнение письменных упражнений, решение задач.

Объем: 3 часа.

Рекомендуемая литература

Основная: Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014.

Дополнительная: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., 2012.

Интернет-ресурсы: http://dic.academic.ru/ - Словари и энциклопедии на Академике.

hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников».

www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников.

http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/- Электронная библиотека по химии.

www.hij.ru/ -«Химия и жизнь».

chemistry-chemists.com/index.h- tml - электронный журнал «Химики и химия».

Методические указания / инструкция по выполнению задания: выберите тему сообщения и упражнения по номеру зачётной книжки. Сообщение выполните в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке сообщения (см. Приложение 2), аписьменное упражнение (задачу) в соответствии с Методическими рекомендациями по решению задач «Типовые примеры решения задач». Раздел 1. Общая и неорганическая химия (см. Приложение 1)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...