Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация окончания занятия.




По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка

 

 

Занятие 3

Коррекционно-образовательные задачи.

Коррекционно-развивающие задачи.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких птиц (иллюстрация 28),

 

 

Предварительная работа.

 

Ход занятия

Организационный момент. Игра 2. Работа в тетради.

Цели. Закрепление умения закрашивать готовые изображения.

Оборудование. Тетради и кисти по числу детей. Баночки с водой и гуашью, салфетки для вытирания кисти.

 

 

Четверг

2. Упражнение «Большой-маленький».

Цели. Развитие

атрибутивного словаряимпрессивной речи, различение противоположных по значению прилагательных большой-маленький. Воспроизведение интонационно-ритмического рисунка слов голубь, ворона.

Логопед помещает на мольберт предметные картинки с изображениями голубя и вороны.

Л о г о п е д. Кого вы видите?

Д е т и. Голубя и ворону.

Л о г о п е д. Давайте прохлопаем эти слова вместе. Го-лубь.

Во-ро-на.

Дети вместе с логопедом прохлопывают слова, акцентируя ударный слог. Затем логопед помещает на мольберт предметные картинки с изображениями воробья и грача.

Л о г о п е д. Кого вы видите теперь?

Д е т и. Грача и воробья.

Л о г о п е д. Посмотрите внимательно, сравните птиц по размеру. Какую птицу можно назвать маленькой?

Д е т и. Воробья.

Л о г о п е д. Какой воробей?

Д е т и. Маленький.

Л о г о п е д. А остальные птицы какие?

Д е т и. Большие.

 

Л о г о п е д. Верно. Молодцы! Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких птиц (иллюстрация 21).

Описание. Логопед демонстрирует картинки с изображениями голубя и вороны, предлагает детям показать и назвать птиц, а потом отстучать ударный слог в этих словах. Затем на наборное полотно помещаются картинки с изображениями воробья и грача, дети вновь показывают и называют птиц. Логопед предлагает детям внимательно посмотреть и выбрать картинку с изображением маленькой птицы, а потом подумать и сказать, какие остальные птицы по размеру.

 

3. Подвижная игра «Ворона» (повторение). Координация речи с движением. Совершенствование навыка сопряженного проговаривания потешки.

Логопед приглашает детей в центр кабинета и предлагает

выполнить знакомое упражнение.

 

 

4. 3. Упражнение «Моя птица».

Цели. Формирование грамматического

строя речи, согласование местоимений мой, моя с существительными.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких птиц (иллюстрация 21).

Описание. Логопед вновь приглашает детей к мольберту.

Л о г о п е д. Посмотрите на птиц еще раз. предлагает детям показать и назвать птицу, Ппро какуюоторую птицу

можно сказать моя?. Дети показывают и называют:

Д е т и.

Моя ворона.

 

После этого логопед предлагает детям показать и назвать птиц, про которых можно сказать мой. Дети показывают и называют:

 

1. Мой грач.

1. Мой голубь.

1. Мой воробей.

5.

6.

7. Организация окончания занятия.

По предложению логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие игры им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка

Пятница

1. Упражнение «Что делают?»

Цели. Формирование грамматического строя речи, образование и дифференциация глаголов 3-го лица единственного числа изъявительного наклонения, а также вопросов к этим глаголам: Что делает? Что делают?

Оборудование. Сюжетные картинки (иллюстрация 22).

Описание. Логопед помещает на наборное полотно первую пару картинок и задаёт детям вопросы, акцентируя внимание на окончания глаголов, а дети отвечают на вопросы:

 

1. Кто это? - Кто это?

1. Голубь. - Голуби.

1. Что делает? - Что делают?

1. Летит. - Летят.

 

Аналогично проводится работа со второй парой картинок.

 

1. Подвижная игра «Ворона» (повторение).

 

3. Сказка В. Сутеева «Ворона и яблоко».

Цели. Развитие речевого слуха. Обучение пониманию вопросов по прочитанной сказке (со зрительной опорой). Развитие диалогической речи. Развитие умения передавать содержание сказки с помощью логопеда и со зрительной опорой.

Оборудование. Иллюстрации В. Сутеева к сказке «Ворона и яблоко».

Описание. Логопед рассказывает сказку, помещая по мере рассказывания на наборное полотно иллюстрации В. Сутеева. После этого логопед задаёт детям вопросы по содержанию, а дети отвечают на них. Если дети затрудняются, логопед даёт образцы ответов, а дети повторяют ответы за логопедом. Примерные вопросы и ответы:

 

- Кто увидел яблоко? - Что не поделили животные?

- Заяц. - Яблоко.

- Кто сорвал яблоко? - Кто услышал спор?

- Ворона. - Медведь.

- Кто утащил яблоко? - Что он предложил?

- Ёж. - Разделить яблоко.

 

После этого логопед предлагает детям всем вместе рассказать сказку, опираясь на картинки.

Вставить 2 конспекта!

 

Март 4-я неделя

Дикие птицы

 

Занятие 1

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Развитие экспрессивного словаря, закрепление в речи числительных один, два, три. Формирование грамматического строя речи, согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода. Совершенствования навыка сопряженного проговаривания потешки.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мимической и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, физиологического дыхания (формирование направленной воздушной струи).

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Большое зеркало, корзинка, платок, четыре

игрушечных птички из разных материалов, предметные картинки с изображениями диких птиц (рис.), игровые карты, книжка «Веселая артикуляционная гимнастика» по числу детей, перышки.

Предварительная работа. Выполнение упражнений «Птичка», «Синичка» и «Перышко, лети!» на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание упражнения «Воробей» в совместной с воспитателем деятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Такие разные птички!»

Развитие тактильной чувствительности. Создание эмоционального положительного фона занятия.

Логопед приглашает детей в кабинет и организует

приветствие с ними. Он достает корзинку, накрытую платком. В корзинке спрятаны резиновая, фарфоровая, меховая и металлическая птички.

Л о г о п е д. В этой корзинке уменя птички, потому что мы продолжаем разговор о них. Вы по очереди будете опускать руку в корзинку и нащупывать одну птичку. Попробуйте рассказать, какую птичку вы нащупали. Вы должы сказать мягкая она или твердая, гладкая или негладкая, теплая или холодная. Понедельник

Дети по очереди выполняют задание с помощью логопеда.

Логопед ставит птичек на стол.

Л о г о п е д. Вот какие разные птички! Одна меховая, другая

фарфоровая. Одна металлическая, другая резиновая. Они такие разные на ощупь! Потрогайте по очерди всех птичек.

Дети трогают игрушки и с помощью логопеда описывают свои ощущения.

Лото «Один, два, три».

Цели. Развитие экспрессивногоактивного словаря, закрепление в речи числительных один, два, три. Формирование грамматического строя речи, согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода. Развитие элементарных математических представлений.

Логопед раздаёт детям игровые карты. Оборудование. Предметные картинки (иллюстрация 22) и игровые карты:

 

           
 
     
 
 
 

 

 


Л о г о п е д. Рассмотрите карты, которые я вам раздала. Покажите мне, где у вас на карте нарисован один кружок. Учтите, он есть не у всех. Поставьте пальчик около него.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Теперь покажите, где у вас на карте два кружка. И два кружка тоже не на всех картах.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. И наконец, покажите, где у вас на карте три кружка. Три кружка тоже есть не у всех.

Дети выполняют задание. Логопед кладет на стол рисунками вниз стопку карточек с изображениями диких птиц.

Л о г о п е д. Сейчас я посчитаю вас, и вы по очереди будете брать по одной карточке из стопки. Потом вы сосчитает птиц на карточке и положите ее на игровую карту туда, где столько же кружков, сколько и птиц. Победит тот, кто скорее закроет обе половины своей игровой карты и правильно назовет картинки. Например: «Один грач, две вороны».

Логопед считает детей для того. Чтобы определить ребенка, начинающего игру.

Л о г о п е д. Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Раз, два, три.

Вы-хо-ди!

Игра проводится до тех пор, пока все дети не закроют свои игровые карты, и не назовут картинки. Затем все дети аплодируют победителю. Описание. Логопед раздаёт детям игровые карты и предлагает показать, где нарисован один кружок, два кружка, три кружка. После этого логопед укладывает на стол стопку карточек с изображениями диких птиц и объясняет детям, что они будут выбирать карточки по очереди и брать их, если на них изображено столько же птиц, сколько кружков на игровой карте. Победит тот, кто скорее закроет обе половины своей игровой карты и правильно назовёт картинки:

1. Один грач, две вороны.

1. Одна ворона, три грача.

1. Два грача, три вороны.

 

Подвижная игра «Воробей».

Цели. Координация речи с

движением. Совершенствования навыка сопряженного проговаривания потешки. Закрепление умения договаривать словосочетания за логопедом.

Логопед приглашает детей в центр кабинета и предлагает

Выполнить знакомое упражнение.Описание. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за логопедом.

 

Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на обеих ногах.

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет, По два поворота головы влево-вправо

Крошки собирает на каждую строчку.

4. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Перышко, лети!»

Развитие физиологического дыхания (формирование направленной воздушной струи). Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции.

Логопед раздает детям перышки.

Л о г о п е д. Воробьишка прыгал по двору и потерял перышки. Давайте подуем на перышки, чтобы они полетели, сделаем упражнение «Перышко, лети!» Положите перышко на ладошку, поставьте ладошку напротив губ, по моей команде сделайте вдох.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Сильно подуйте на перышко по моей команде. Раз, два, три, перышко, лети!

Под контролем логопеда дети выполняют упражнение не более трех раз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...