Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доведение решений и руководство исполнения принятого решения




Административная (классическая) школа управления.

Ее родоначальником был Анри Файоль. Он выделил 5 элементов администрирования: 1. предвидение; 2. планирование; 3. организация; 4. координация; 5. контроль. Разработал 14 принципов менеджмента.

Данную школу развивали также Урвиг. Одно из направлений развил Макс Вебер. Он разработал систему бюрократии. и выделил ее основные принципы: 1. вся деятельность предприятия расчленяется на простейшие операции, каждая из которых формально прописывается и закрепляется. 2. за руководителем закрепляется формальная власть. Придерживается общая иерархичность.

3. снижается влияние индивидуальных черт работников. 4. между руководителями и подчиненными сохраняется дистанция. 5. каждый член организации занимает должность в соответствии со своей квалификации.

Школа человеческих отношений.

Основатели школы: Фоллетт, Мейо, МакГрегор, А. Маслоу.

Данная школа имеет множество различных направлений и концепций. Школа образовалась на базе первых школ и развивалась в 1950 годы. Она рассматривала поведение человека, большое внимание уделялось вопросом мотивации стимулирования труда, рассматривались вопросы делегирования полномочий ответственности, рассматривались вопросы воздействия. Работник в организации рассматривался как социально ориентированное направляемое существо. В связи с этим изучалось поведение человека в группе, также рассматривались вопросы адаптации человека в коллективе, решение конфликтных ситуаций, разрабатывались стили и методы управления. Одной из концепций данной школы рассматривается поведение человека и делается акцент на лидерстве.

11. Математическая школа управления, которая сформировалась в середине XX в., опирается на первые работы Норберта Винера, Л. В. Канторовича, А.И. Берга и др. Математическая школа характеризуется использованием в менеджменте оптимизационных и количественных методов, математического моделирования. Ключевым элементом при этом является замена словесных рассуждений на построение и анализ моделей.Кибернетика стимулировала внедрение математических методов и вычислительной техники в сферу управления производством.

Основные направления деятельности школы: 1.развитие математических методов оптимизации; 2.разработка математических моделей для конкретных организаций; 3. математическое моделирование процессов функционирования организаций.

Технология управления.

ТУ называется совокупность последовательных способов обработки информации, принятие решения и его реализация.

Этой деятельностью занимаются как руководители так и персонал соответствующих служб и отделов. Цикл технологии управления можно представить в следующем виде: 1. определение общей цели; 2. постановка задач; 3. сбор материала и разработка вариантов решения; 4. анализ вариантов решения; 5. принятие решений; 6. информация о принятом решении; 7. организация выполнения решения; 8. контроль; 9. оценка; 10. корректирование действий исполнителей. В общем виде ТУ можно выделить три этапа: 1. принятие решения; 2. руководство его исполнения; 3. контроль.

Управленческие решения и их классификация.

Под решением понимается нахождение вариантов действий, сам процесс деятельности и её конечный результат. В связи с этим решение проблем и управленческие решения могут рассматриваться в трех значениях: 1. как найденный, но еще не осуществленный вариант действий; 2. сам процесс разрешения проблем; 3. итог деятельности. В зависимости от целей, методов разработки и тд выделяют следующие разновидности УР: 1. По масштабам объекта: а) глобальные; б) локальные. 2. По характеру целей: а) стратегические; б) тактические; в) оперативные. 3. По периоду осуществления: а) долгосрочные (перспективные); б) среднесрочные (текущие); в) краткосрочные (регулировочные). 4. В зависимости от круга проблем: а) комплексные; б) частные. 5. По методам обоснования: а) формализуемые; б) не формализуемые. 6. По условиям, в которых принимаются решения: а) решения принимаемые в условиях определенности; б) решения принимаемые в условиях риска; в) решения принимаемые в условиях неопределенности. 7. По способу воздействия на управляемый объект: а) прямые директивные; б) косвенного воздействия (основывается на использовании средств стимулирования). Процесс принятия решения может быть различен. В связи с этим выделяют следующие принятия решения: 1. интуитивное (основывается на собственных ощущениях). Данное решение зачастую принимается в виду отсутствия необходимой информации, применяется в высшем звене управления. 2. решения, основанные на суждении (данные решения схожи с интуитивными, но в них присутствует логика. 3. рациональные (данные решения основываются на методах финансово-экономического анализа, обоснования, оптимизации. Поскольку решения принимаются человеком, то личность менеджера, черты его характера откладывают отпечаток на сами решения и их принятие. В связи с этим различают следующие решения: 1. уравновешенные (принимаются менеджерами, внимательно относящихся к действиям. При этом выдвигаются гипотезы и проходит их проверка); 2. импульсивные (легко генерируются идеи, но недостаточно оцениваются и проверяются); 3. инертные (результат осторожного поиска. Данные решения мало оригинальны, но содержат множество различных уточнений); 4. рисковые (данные решения близки к импульсивным, суть их в том, что автор уверен в себе, его не пугают опасности); 5. осторожные (характеризуются сверх критичным подходом к делу и рассмотрением всех вариантов).Этапы и операции процесса принятия решения: 1. Выявление управленческой проблемы или задачи; 2. предварительная постановка цели; 3. сбор необходимой информации; 4. обработка и анализ информации; 5. определение исходных характеристик проблемы; 6. уточнение целей и критериев управления, окончательная их формулировка; 7. обоснование и построение формализованной модели проблемной ситуации; 8. разработка альтернативных вариантов решения проблемы; 9. выбор метода решения; 10. экономическое обоснование выбранного решения; 11. согласование решений с органами управления и исполнения; 12. окончательное оформление и утверждение решения; 13. организация выполнения решений; 14. контроль; 15. стимулирование повышения качества работ; 16. установление обратной связи, корректировка. При осуществлении каждого этапа производится основные, вспомогательные и обслуживающие управленческие процессы. Одной из задач менеджера является проектирование этих процессов.

Доведение решений и руководство исполнения принятого решения

Выделяют следующие методы: 1) побуждающий: руководитель одновременно в доведением решением создаёт стимулирующую ситуацию (сделал это получишь премию). 2) убеждения: примеряется в тех случаях когда исполнитель не согласен при этом руководитель аргументированно убеждает, разъясняет необходимость выполнения решений 3) принуждающий: используется руководителями автократами, осуществляется волевое давление. Организация включает распределение полномочий, выделение ресурсов, и тд. Контроль рассматривается как процесс определение качества и корректирование работы подчиненых под достижение поставленных перед ними цели.
Выделяют по назначению:
1) предварительный контроль
2) оперативный контроль
3) последующий контроль (контроль по итогам).
Контроль делится на внешний и внутренний, внутренний осуществляется троны администрации и должностные лиц, внешний со стороны вышестоящего организации, особым видом внешнего контроля является аудит (контроль со стороны независимой организации которая проводится платно на основе договора. Также в качестве внешнего контроля можно рассматривать судебный контроль. По результатам контроля проводится оценка выполнению приторно решения и корректировка.

15.МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
Миссия это главная или общая организации. В экономической литературе используется широкое и узкое понимание миссии. в узком миссия представлена в виде некого лозунга, девиза. Она используется как правило в рекламных целях так же на западе принято доводить миссию до внешнего окружения при создании компании. В широком: это констатации философии, принципов и смыслов существования компаний. При этом философия определяет общие ценности, верования компании. Миссия является основой для разработки целей компании она даёт возможность объединить усилия руководителей различных уровней, а так же даёт возможность единого понимания, направления деятельности. Миссия может разрабатываться исходя из интересов владельцев организации, работников, покупателей продуктов, общества, партнёров. При выработке миссии учитывается философия компании, история развития фирмы, имеющиеся ресурсы, влияние внешней среды и виденье руководителей.
Миссия должна:
1) быть хорошо понятной
2) иметь однозначные трактования
3) объединять людей.
Миссия не должна: содержать такие понятия как прибыльность, рентабельность, сроки и тд. Миссия не зависит от текущей ситуации, она нацелена на будущие.

16.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Цель конечное состояние, желаемый результат. Цель организации это конкретное состояние отдельных её характеристик, которых она желает достичь или иметь в себе и недостижимые которых направленнее деятельность. Если миссия задаёт общие ориентиры, то цели определяют конкретные конечные состояния. Задачи это цели определенные по времени в пределах периода. Задачи уже прописывают некие действия.
Цели бывают:
1) по срокам: а) долгосрочные б) быстросрочные
2)цели роста а) быстрого роста б) роста в) сокращения
3)глобальные и локальные
Цели бывают: стратегические, финансовые
В организации строятся иерархии целей.
Наиболее распространёнными направлениями является:
1) прибыльность
2) положение на рынке
3)производительность
4) финансовые ресурсы
5) разработка новой продукции
6) связанные с реорганизацией и тд.
При разработке целей затрагиваются следующие сферы:
1) доходы организаций
2) работа с клиентами
3)потребности и благосостояние сотрудников
4) социальная потребность

18.ЛИНЕЙНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА.
Линейная структура предполагает фиксацию вертикального разделения труда. Над каждым работникам имеется руководить по всем вопросам. Функциональная структура предполагает разделение работ по отдельным функциям при этом над исполнителем имеется несколько руководителей каждый по своей функции. Самостоятельно линейные или функциональные структуры могут использоваться только небольшим предприятием.

    17.СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ. ПОНЯТИЕ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ. Организации создают структуры для того чтобы обеспечить координацию деятельности и контроль. В организациях выделяют: 1) степень разделения на различные функции (сложность) 2) степень использования ранее разработанных правил и процедур(фармализация). 3) уровни на которых принимаются решения (централизация и децентарализация) Структура организации это фиксированные взаимосвязи которых существуют между подразделениями и работниками организации (это схема взаимодействия и координации). На эффективности деятельности организации влияют: 1) связи между людьми внутри организации 2) политика руководства и воздействия на персонал 3) полномочия работников различных уровней. В организации существуют: 1) формальные (это предварительно спланированные прописанными устанавливающие сложившиеся взаимодействия между компонентами организации) 2) неформальные связи (это личностные взаимоотношения между работниками). В организациях существует: 1) вертикальное (между уровнями управления) 2) горизонтальные разделение труда (отражает степень разделения труда). Централизация предполагает единый центр принятия решения. Децентрализация предполагает передачу уполномочит на нижестоящий уровень. Основной задачей является нахождение наилучшего баланса между централизацией и децентрализацией. 19.ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА. Является наиболее распространённой и широко применяемой для большинства предприятий, особенно для средних предприятий. В этой структуре предполагается как Л так и Ф связей. Данная структура наилучшим способом отражает вертикальное и горизонтальное разделение труда. 20.ДИВИЗЕОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ. осуществляют своё развитие предприятие сталкивается с проблемами, особенности осуществления деятельности на разных рынках, в разных регионах, в отношении различных товаров и тд. В связи с этим возникает необходимость создание отдельных структур управления для управления этими направлениями деятельности. При этом создаётся дивизеональные структура деятельности. Виды: -продуктовая (товарная) -региональная -рыночная Так же применяется смешанная дивизеональная структура, объединяющая предыдущие. 21.ПРОЕКТНОЕ И МАТРИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Проектное управление это управление важными объектами деятельности которые требуют важное управление рук осуществляются с ограничение времени, затрат и тд. Здесь решаются межфункционнальные задания. Варианты: 1) образовать некий координационный отдел который занимается общей координацией вопросов (нет конкретного ответственного лица за выполнение работы) 2) назначить руководителем проекта одного из руководителей подразделения, назначить головной отдел, при этом основные функции выполняются в данном отделе, что ведёт к его перегрузке, другие подразделения лишь формально участвуют 3) назначить руководителя проекта, наделить его уполномочили, выделить ему необходимых ресурсов, направить его подчинение необходимый персонал, такой вариант считается наилучшим с точки зрения выполнения проекта при этом варианте создаётся дополнительная организационная структура - проектная группа, данная группа работает на временной основе по выполнению работ, работники возвращаются в свои подразделения или направляются на выполнение другого проекта. Матричные структуры. Они объединяют в себе две или более структуры, как правило это функциональную и проектную структуру. В данной структуре имеются два или более руководителя, два или более центра распределения ресурсов и тд. Считается что матричная структура более гибкая, современная и эффективная, она позволяет объединить усилия по различным направлениям и принять решения лучшее для организации в целом. Ей очень сложно управлять.     24.ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ. Функция (лат обязанность,круг деятельности, роль) Функция в меджменте это определённый вид в управленческой деятельности по сути управления рассматривается как последовательное выполнение функций. Функции меджемента: целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, мотивазиция, стимулирование, координация, оценка, анализ, контроль, корректировка и тд. 25.СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ. Согласованная и целенаправленная работа любого коллектива обеспечивается правильным выбором и применением методов управления, метод управления это совокупность приемов, способов воздействия на объект управления (трудовой коллектив) для достижения поставленных для него целей. Группы методов: 1) экономические методы (основываются на товарно-денежных отношениях и материальной заинтересованностью работника в результатах своего труда) 2)организационно-распределительные базируются на обязательном подчинении нижестоящий и вышестоящих на дисциплинарной деятельности 3)социально-психологические методы основываются на и пользовании изучения и применения вопросов психологии, проявляются при ежедневном общении руководителя и подчиненных 4)воспитательные методы они основываются на воздействии на идейной и морально этические нормы деятельности 5)маркетинг как метод управления представляет собой совокупность методов и рычагов воздействия на коллектив, отражающие требования рыночных отношений. 6)контроллинг это совокупность методов управление ориентирующий коллектив на достижение конечных результатов деятельности фирм 26.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ. Группа экономических методов разнообразна в неё входят методы: 1)планирование признаётся методом управления тк план прописывает последовательность действий, выделяемые ресурсы, время осуществления, исполнители и тд. 2)бюджетный метод он аналогичен планированию при этом основан на планирование ресурсов 3)хозяйственный расчёт выделяется коллективу обурудование 4)самофинансирование 5)ценообразование следует понимать что установление цен влияет на экономические процессы, эффективность деятельности, объемы производства и реализации и таким образом рассматривается как метод управления. 27.ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ. Означают управление основанные на обязательном подчинении, дисциплинарной ответственности при этом организационное воздействие на исполнителей, осуществляется в виде: 1)организационного регламентирование 2)организационного нормирования 3)организационного методического инструктирования 28.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ. Основная задача современного менеджера активизировать деятельность человека, добиться того чтобы он работал добросовестно с полной отдачей, для этого используются методы: 1)выявление индивидуальных психологических потребностей коллектива и использования их 2)установление в коллективе благоприятного климата 3)развитие деловой активность и инициативы работающих 4)формирование и сохранение традиций, обычаев 5)применения различных форм морального поощрения 6)формирование правильного стиля руководства Воспитательные методы: 1)вовлечение коллектива в управления предприятием 2)приобщение коллектива к соблюдениям норм корпоративной культуры 3)развитие в коллективе принципиально открытой критике и самокритике 4)проведение учебных мероприятий     29.МАРКЕТИНГ КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ. Маркетинг как метод управления основывается на том что предприятие будет выполнять те задачи, производить ту продукцию в те сроки по тем объемам которые требуются покупателям. То есть маркетинг по сути организует производство, структуры, движение товарных и денежных потоков и позволяет увязать всю деятельно во едино. Исходя из этого маркетинг рассматривается как совокупность методов управления призванных обеспечить рост прибыли и полное удовлетворение спроса потребителя. Маркетинг включает в себя: 1)постоянное изучение конъектуры рынка 2)проведение оценки 3)установление цены на продукцию 4)изучение спроса 5)установление каждому подразделению качества продаж Таким образом знания потребностей покупателей позволяет правильно организовать всю деятельность.    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...