Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заявка на участие в конкурсе проектов «Школьная кормушка»

Положение

О районной природоохранной акции «Покормите птиц»

Общие положения

1.1.Природоохранныеакции играют важную роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании у них экологической культуры. Природоохранныеакции, объектом внимания которых являются животные, в частности птицы, обладают значительным образовательным потенциалом.

Птицы играют важную роль в природе и жизни человека. Зима является неблагоприятным периодом в их жизни, одной из основных проблем становится проблема поиска корма. Учащиеся могут принять участие в её решении, обеспечив подкормку птиц на кормушках. Кормление птиц – это благоприятная возможность для развития навыков наблюдения в природе, умения фиксировать результаты этих наблюдений в виде дневниковых записей, формирования ответственного отношения к выполняемому делу.

1.2. Районная природоохраннаяакция проводится в рамках массовой акции Союза охраны птиц России «Покормите птиц».

1.3. Цель природоохранной акции - воспитание бережного отношения к природе родного края путём привлечения внимания учащихся к миру птиц и проблемам их выживания в зимний период в населённых пунктах и их окрестностях.

1.4.Задачи:
- расширение круга знаний о мире птиц;

-развитие навыков наблюдения в природе и ведения дневников наблюдений;

-развитие навыков исследовательской работы;

-формирование ответственности за свои поступки в условиях необходимости регулярной подкормки птиц в течение всего неблагоприятного периода;

-активизация внутрисемейного общения в процессе совместной деятельности – изготовления кормушек, подкормки птиц и наблюдений за ними.

1.5. Участники акции – учащиеся ОО района.

Содержание акции и условия её проведения

2.1.В рамках акции проводится четыре конкурса.

2.1.1. Конкурс дневников наблюдений за птицами на кормушках.

На конкурс представляются дневники наблюдений учащихся, проводивших подкормку птиц на кормушке в зимний период и наблюдения за ними. Рекомендуемый порядок оформления дневниковых записей представлен в приложении 1.

Участникам конкурса необходимо познакомиться с образом жизни и особенностями биологии птиц, в частности, тех видов, которые посещают кормушку, используя литературные и интернет-источники.

Критерии оценки конкурсных работ:

- умение разделять увиденное (наблюдения) и рассуждения об увиденном;

- систематичность проведения наблюдений;

- наличие продуманных выводов по итогам всего периода наблюдений;

- соответствие рекомендуемой структуре ведения дневника;

- знание биологии птиц;

- аккуратность оформления.

2.1.2. Конкурс фотографий в двух номинациях:
«Птицы на кормушке».

Представляются фотографии птиц на кормушках или рядом с ними.
«Птицы в зимнем городе (селе)».

На конкурс принимаются фотографии только хорошего качества форматом не менее 15х21 и их электронные версии. На обратной стороне фотографии указываются фамилия, имя автора, возраст (класс), наименование образовательной организации, название фотографии, ф.и.о. руководителя (если есть), а также комментарий к фотографии, содержащий информацию о том, где и при каких обстоятельствах была сделана фотография.

На конкурс не принимаются работы, скачанные из Internet. Учащиеся, представившие такие фотографии, отстраняются от участия в конкурсе, несмотря на наличие у них других авторских работ.

Критерии оценки конкурсных работ:

- качество изображения;

- композиционное решение снимка, его оригинальность;

- информационная содержательность;

- соответствие теме конкурса.

2.1.3. Конкурс проектов «Школьная кормушка»

Конкурс предполагает реализацию проектов, продуктом которого является организация в ОО коллективной деятельности по подкормке и изучению птиц.

В конкурсе принимают участие группы учащихся, организовавших систематическую подкормку птиц на пришкольной (УДО, ДОУ) территории в течение всего зимнего периода и наблюдение за ними. Важное условие реализации проекта - о кормушке должны знать в школе, УДО. Одним из вариантов информирования сообщества с целью привлечения внимания к проблеме является создание общедоступного для всех учащихся ОО специального стенда, на котором размещается информация о коллективной кормушке, о жизни птиц в зимнее время, предлагается проявить заботу о птицах – подкормить их, принести корм. Стенд должен обновляться в течение всего периода подкормки за счёт регулярного представления информации о работе кормушки, о поведении прилетающих птиц и.п. В целях фиксации меняющейся информации рекомендуется использовать периодическое фотографирование стенда. Возможны другие варианты регулярного информирования учащихся, педагогов, родителей.

Составной частью реализации проекта является подготовка отчёта по окончании периода подкормки птиц. В отчёте указывается период работы кормушки, перечень видов птиц (не количества особей!!!), побывавших на кормушке, представляются описания интересных ситуаций, зарисовки, фотографии.

До 25 марта 2016г. представляются конкурсные работы, оформленные в соответствии с требованиями к проектным работы. Рекомендуемая структура оформления проекта представлена в приложении 2.

До 21 декабря необходимо представить заявку для участия в данном конкурсе по e-mail: enmitrof@ mail.ru Митрофановой Н.Н., оформленную по образцу (приложение 3).

Критерии оценки проекта:
- целесообразное обустройство кормушки;
-постоянное её функционирование в ходе регулярной подкормки, обеспечивающей эффективную помощь пернатым;

-обеспечение постоянного обновления информации о реализации проекта с помощью информационного стенда или другого варианта представления регулярной информации;

-оформление в соответствии с требованиями к проектным работам.

2.1.4. Конкурс исследовательских работ, посвящённых птицам на кормушке

Подкормка птиц на кормушках представляет возможность провести исследовательскую работу учащимся не только среднего и старшего, но и младшего школьного возраста. В основе исследовательской работы – наблюдения за птицами на кормушке.

Учебно-исследовательские работы учащихся старшего возраста должны быть оформлены в соответствии с общепринятыми требованиями. Рекомендации по оформлению работ для учащихся младшего и среднего возраста и рекомендуемые темы исследовательских работ представлены в приложении 4.

Сроки проведения

Декабрь 2015 года – март 2016 года. Работы на конкурс должны быть представлены до 25 марта 2016 года.

Подведение итогов

Победители и призёры награждаются грамотами департамента образования администрации Кстовского муниципального района, остальные – дипломами участников.

Кадровое обеспечение

МБУ ДО ДДЮТ. Справки по телефону: 2-35-17, Митрофанова Надежда Николаевна

_________________________________


Приложение 1

к положению

Дневник наблюдений за птицами на кормушке
учащ (-егося, -ейся) ____ класса МБОУ ___________.

Оформление первой страницы дневника:

Начат (указать число)____________, закончен (число)__________.

Место проведения наблюдений: название населённого пункта, название улицы.

Расположение кормушки: на дереве, за окном на подоконнике и т.д.

Описание внешнего вида кормушки (можно представить фотографию или рисунок кормушки).

Начиная со второй страницы, каждое наблюдение начинается со следующих записей:

1.Дата наблюдения (число, месяц).

2. Время наблюдения: от ___час. ____мин. до ____ час. ____мин..

3. Погода: температура в ºС, облачность (в баллах или условными значками: O – ясно, - облачно, - пасмурно), осадки, направление ветра.

Далее рекомендуется разделить страницу дневника на три части (столбца):

Вид корма Что я вижу* (наблюдения) Что я об этом думаю* (размышления, выводы)
     

*Необходимо обратить внимание учащихся на принципиальную разницу между содержанием этих частей - в первой только наблюдения (описание увиденного, объективная информация), во второй – размышления, рассуждения, анализ (в немалой степени субъективная информация).

По окончании всего периода наблюдений (по окончании ведения дневника) необходимо проанализировать свои наблюдения и сделать выводы.


Приложение 2

к положению

Рекомендуемая структура проекта

1. Анализ сложившейся ситуации

2. Выявление проблемы

3. Постановка цели, задач

4. Обсуждение возможных вариантов (путей) решения проблемы, выбор наиболее обоснованного из них

5. Составление плана реализации проекта

6. Реализация проекта

7. Подготовка отчёта

 


Приложение 3

к положению

Заявка на участие в конкурсе проектов «Школьная кормушка»

Коллектив учащихся МБОУ ______________ примет участие в конкурсе проектов «Школьная кормушка» в рамках районной природоохранной акции «Покормите птиц» с _________ по __________ (указать период наблюдения).

Подпись руководителя коллектива (группы) ________________

Дата ________

К заявке прилагается список учащихся, ответственных за работу кормушки и подкормку птиц.

 


Приложение 4

к положению

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...