Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика оценки уровня нравственной воспитанности подростков




 

Муниципальная образовательная школа №2 была основана в 1974 году в п. Энергетике Новоорского района Оренбургской области. Изначально развивалась как педагогическая среда, сочетающая в себе образовательную деятельность с производственным обучением. В основе этого развития лежали принципы комплексного подхода: целенаправленности педагогического процесса, сознательности, активности, самодеятельности, творчества, дифференциации, уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.

В 1999 году проведена общественно-государственная экспертиза, на основании которой образовательному учреждению присвоен статус экспериментальной площадки. В течение 7 лет педагогический коллектив работает над научно-методической проблемой "Развитие социально-педагогических функций общеобразовательной школы", с 2006 г. в школе активно развивается процесс информатизации и темой методической работы является "Медиаобразование, интегрированное в преподавание учебных предметов".

В школе имеются хорошие условия для активного и целенаправленного развития каждого ребёнка во всех видах деятельности: учебной, спортивной, трудовой, художественной, музыкальной, игровой и других. Предметно-развивающая среда отвечает художественно-эстетическим требованиям. Также созданы хорошие условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного умственного, физического и нравственного развития.

Основная цель школы - создание условий для формирования всесторонне-развитой, физически-здоровой, духовно-нравственной, социально-компетентной, творческой личности с активной жизненной позицией, патриотическим сознанием и гражданской ответственностью.

Целью воспитательной работы школы является созданий условий, способствующих развитию нравственности, саморазвитию и самореализации учащихся.

За тридцать лет существования СОШ № 2 образовалось немало школьных традиций. Это "Праздник первого звонка", "Посвящение в первоклассники", "Вечер встречи выпускников", "Вечер этикета", "Я - гражданин России", конкурсные программы "Папа, мама, я - читающая семья", "Ученик года", "Самый "классный" классный руководитель" и др.

Традиционные праздники в школе символизируют единение, дружбу, взаимопомощь, культуру общения. В последние годы появились новые традиции. Среди учащихся был проведён конкурс на лучший Герб и Гимн школы. Гимн школы знают все ученики, он исполняется во время всех торжественных мероприятий.

Школьному краеведческому музею отводится большая роль в культурологическом воспитании детей, их гражданском становлении. Музей призван восстановить прерванную связь времен, возродить духовные ценности, воспитать любовь к родной земле, к своему краю, уважительное отношение к своим предкам, к истории своего поселка, обычаям народов населяющего его, чувства национальной гордости.

С 2002 г в СОШ № 2 существует детская организация "Радуга". Её целью является формирование нравственной культуры личности, оказание помощи школьникам в реализации богатства жизненных возможностей, главное из которых - стать достойными гражданами своей Родины.

Детская организация "Радуга" решает следующие основные задачи:

·   способствует приобщению к историческому и культурному наследию своей Родины, формирует национальное самосознание гражданина, уважение к символам, учит быть патриотом;

·   способствует объединению воспитательного потенциала семьи и учреждений образования в содействии деятельности детских объединений, приобщению детей к национально-культурным традициям своей местности, опираясь на реально работающие педагогические кадры, материальную базу системы образования;

·   является уникальным средством продвижения в общество идей толерантности и ненасилия, единства многообразия культурных традиций.

·   и т.д.

Программа организации "Радуга" имеет 7 основных подпрограмм, которые предлагаются для работы детским коллективам. Это: "Россия - родина моя" - подпрограмма освоения и возрождения национальных культурных традиций, военно-патриотического воспитания; "Интеллект" - подпрограмма, способствующая формированию знаний, умений и навыков во внеклассной работе, обеспечивающая их творческое применение в учебной и практической деятельности; "Милосердие" - подпрограмма работы с людьми, нуждающимися в заботе; "Здоровье" - подпрограмма внедрения принципа здорового образа жизни в массовую практику; "Росинка" - подпрограмма экологического воспитания школьников; "Мир профессий" - подпрограмма развития у школьников профессиональных интересов и склонностей в соответствии с личными способностями; "Труд - дело серьёзное" - подпрограмма развития у детей желания трудиться на благо общества и навыков трудовой деятельности.

Для обеспечения практической направленности данных программ проводятся различные общественно-полезные акции. К ним относятся: День пожилого человека, "Скворечник - птиц дом", адресная помощь ветеранам, ежегодная ярмарка для ветеранов, "Благословите женщину" (ко дню матери) и др.

Все они реализуются через деятельность родительского, профсоюзного комитетов, ученического самоуправления.

Проводится родительский всеобуч на тему "Как воспитать нравственность?" (Приложение 1)

В программе развития МБОУ СОШ № 2 также предусмотрено формирование нравственной культуры личности (см. Приложение 2).

Для выявления уровня воспитанности подростков МБОУ СОШ № 2 нами были использованы такие методики оценки уровня воспитанности подростков:

.   Методика Н.П. Капустиной "Экспертная оценка уровня воспитанности";

.   Тест на выявление самооценки школьника

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...