Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения




Самостоятельная работа, как вид учебной деятельности является основой для студентов заочной формы обучения. Согласно учебному плану, самостоятельная работа студентов заочной формы обучения составляют 90% от общего объема времени, отведенного на изучение дисциплины. И от того, насколько успешно организованна самостоятельная работа, будет зависеть итоговый уровень знаний студентов по изучаемой дисциплине.

При изучении курса «Правоохранительные органы РФ» необходимо обязательно использовать учебники и учебные пособия, которые помогут в усвоении основных теоретических вопросов.

Для более полного представления о проблемных, дискуссионных вопросах деятельности правоохранительных органов следует обращаться к дополнительной литературе научного характера (списки данной литературы имеются ко всем темам семинарских занятий).

Ознакомление с публикациями в периодической печати и в специализированных юридических изданиях, таких как «Российский судья», «Российская юстиция», «Государство и право», «Законность», «Бюллетень Верховного Суда», «Уголовное право», «Следователь», «Судебные ведомости» повысит уровень знаний студентов, позволит им свободно ориентироваться в проблематике изучаемой дисциплины, даст возможность сформировать собственную научную позицию по интересующим вопросам.

Безусловно, особое внимание следует уделить изучению и анализу действующего законодательства РФ, постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ, приказов Генерального прокурора РФ и Министра юстиции.

Изучение курса следует начать с уяснения сути, назначения и основных характеристик правоохранительных органов РФ. Знакомясь с формами, видами правоохранительной деятельности в РФ необходимо обратить внимание на принципиальное изменение нормативной базы регулирующей эту деятельность.

Изучая конкретный правоохранительный орган, следует заострить внимание на их новом, изменившемся содержании и рассматривать их как взаимосвязанные части общей деятельности по защите прав и интересов граждан и государства, обусловленные специальными задачами, формой процессуальной деятельности, характером правоотношений.

Для изучения сущности деятельности правоохранительных органов важно изучение основных принципов их организации. Следует представлять основополагающие принципы в деятельности правоохранительных органов как в системе, так и обратить внимание на содержание и специфику комплекса принципов, характерных для определенного вида деятельности правоохранительного органа.

При изучение курса студентам необходимо учитывать тот факт, что российское законодательство постоянно претерпевает изменения и дополнения, в связи с чем необходимо внимательно следить за изменениями которых публикуются в средствах массовой информации и специализированных изданиях.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя, в ходе которых можно будет разобраться в наиболее сложных теоретических вопросах уголовно-процессуального права.

Важнейшей формой усвоения знаний являются семинарские занятия. При подготовке к семинарам студентам, в соответствии с темой, необходимо повторить материал по конспектам лекций, учебникам и учебно-методическим пособиям, изучить материалы Постановлений Конституционного Суда иПленумов Верховного Суда РФ, судебную практику, ознакомиться с действующим законодательством, подобрать и проанализировать по теме материалы из специальных изданий.

Семинарские занятия призваны развивать самостоятельность юридического мышления, умение анализировать правовые акты, выработать навыки практического применения уголовно-процессуального законодательства.

Контрольные и курсовые работы являются одним из средств проверки усвоения изученного в ходе самостоятельной работы материала студентами, закрепления ими теоретических знаний.


Рекомендации по подготовке контрольных заданий

Контрольное задание является одним из средств проверки усвоения изученного в ходе самостоятельной работы материала студентами, закрепления ими теоретических знаний.

Контрольное задание выполняется по вариантам, каждым студентом индивидуально. Варианты распределяются в зависимости от начальной буквы фамилии студента. Первый вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с буквы «А» по букву «И» включительно. Второй вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с буквы «К» по букву «О» включительно. Третий с буквы «П» по букву «Х» включительно. Остальные студенты выполняют четвертый вариант.

Приступая к написанию контрольной работы, студент должен ознакомиться с заданием, подобрать и изучить литературу по варианту задания, в случае надобности подобрать практический материал, затем следует письменное оформление работ.

Содержание ответа на теоретический вопрос должно полностью раскрывать существо вопроса, при этом важно отразить собственное его понимание и сформулировать в выводах.

Структура контрольной работы включает: теоретические вопросы, практические задачи, список использованной литературы.

При решении задач студент должен показать умение практически использовать теоретический и законодательный материал.

Контрольная работа представляется на кафедру в печатном виде не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. Не предоставление контрольной работы является основание для не допуска студента к экзамену. По заочной форме обучения выполненные задания также представляются для проверки в электронном виде на сайте филиала с проставлением результата в электронной ведомости.


Примеры контрольных заданий

 

Вариант 1 (с буквы А-И)

 

1. Понятие и система принципов правосудия.

2. Районный суд – основное звено системы судов общей юрисдикции.

3. Органы дознания.

4. Система военных судов, их состав и порядок образования.

 

Задачи.

 

1. Во время несанкционированного митинга, проходящего на одной из площадей города, неустановленными лицами были разбиты витрины двух магазинов и перекрыто движение на прилегающей к площади улице. На требования сотрудников полиции прекратить митинг и разойтись, митингующие никак не отреагировали. Для разгона митингующих сотрудниками полиции были применены такие специальные средства как резиновые палки, слезоточивый газ и водометы.

Оцените правомерность действий сотрудников полиции.

Перечислите случаи применения специальных средств?

 

2. Областным судом Катков осужден по ст. 131 УК РФ за изнасилование. Им была подана кассационная жалоба в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РФ с просьбой об отмене приговора.

Какие полномочия в данном случае реализовал областной суд? Какие категории уголовных и гражданских дел подсудны областным судам по первой инстанции?


Вариант 2 (с буквы К-О)

1. Понятие звена судебной системы и судебной инстанции. Значение этих понятий для разграничения компетенции судов.

2. Верховный Суд РФ – высшее звено системы судов общей юрисдикции.

3. Система арбитражных судов России.

4. Органы предварительного следствия.

 

Задачи.

Рядовой по призыву Петров, проходивший военную службу в Энском гарнизоне, находился в основном отпуске по месту жительства своих родителей в г. Барнауле. Совместно со школьным товарищем он совершил кражу личного имущества.

Какому суду будет подсудно данное уголовное дело?

2. Гражданин Сидоров, встретив своего приятеля Иванова, похвастался тем, что является сотрудником одного из правоохранительных органов, так как устроился на работу в частное детективное агентство. На что Иванов ему заметил, что правоохранительными являются только государственные органы, а частная детективная служба к таковым не относится, поэтому к правоохранительным органам никакого отношения не имеет.

Рассудите спор двух приятелей. Дайте определение правоохранительным органам.

Вариант 3 (с буквы П-Х)

1. Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции.

2. Конституционный Суд РФ: порядок образования, состав, полномочия.

3. Акты прокурорского реагирования на нарушения закона.

4. Возникновение и основные этапы развития адвокатуры в России.

 

Задачи.

1. Во время патрулирования городских улиц лейтенант полиции Сидоров и прапорщик полиции Артемов были оскорблены группой молодых людей, стоящих около детской площадки. Оскорбление выражалось в нецензурной брани, адресованной патрулирующим полицейским. Лейтенант полиции Сидоров потребовал от группы молодых людей, чтобы те прекратили выражаться в их адрес нецензурной речью, на что последние еще интенсивнее стали выкрикивать нецензурные выражения, при этом кто-то из группы молодых людей (в ходе следствия личность не установлена) запустил камень в сторону полицейских, который попал в голову прапорщику полиции Артемову, причинив тем самым тяжкий вред здоровью. Лейтенант полиции Сидоров в ответ открыл огонь на поражение, ранив при этом гражданина Сидоренко.

Оцените сложившуюся ситуацию. Правомерны ли действия сотрудников полиции?

Перечислите случаи применения оружия сотрудниками полиции.

 

2. Студент Иванов, отвечая на семинарском занятии по предмету «Правоохранительные органы» отметил, что международно-правовые акты не могут являться источниками курса Правоохранительные органы РФ».

Оцените правильность ответа студента Иванова.

Вариант 4 (с буквы Ц-Я)

1. Высший Арбитражный Суд РФ: порядок образования, состав, полномочия.

2. Суды субъектов РФ.

3. Система органов прокуратуры в РФ.

4. Следственный комитет Российской Федерации.

 

Задачи.

1. Ростовский областной суд приговорил к пожизненному лишению свободы Крючкова, совершившего ряд тяжких преступлений, взбудораживших общественность области. Верховный суд РФ оставил приговор без изменения.

Назовите судебные инстанции, рассмотревшие данное дело. В каких случаях областной суд выступает судом первой инстанции?

2. Студент 4-го курса заочной формы обучения одного из юридических факультетов некоммерческого образовательного учреждения Иванов обратился в Энскую районную прокуратуру с ходатайством о принятии его на работу на должность помощника районного прокурора.

Подлежит ли удовлетворению ходатайство Иванова?


Методические рекомендации
по выполнению курсовой работы

Курсовая работа в академической системе обучения является эффективным средством овладения знаниями, умениями и навыками ведения поисковой работы по изучаемой дисциплине.

Курсовую работу бакалаврам необходимо представить написанную чётким, аккуратным почерком или в отпечатанном виде. Все листы (страницы) следует пронумеровать и сшить. Объём курсовой работы, как правило, не должен быть менее 25-35 страниц компьютерного или машинописного текста 14 размером шрифта через два интервала или 40-45 страниц рукописного текста.

Первоначально составляется примерный план, который в ходе работы уточняется и конкретизируется, то есть может претерпевать изменения, которые должны согласовываться с ведущим преподавателем. Это самостоятельный творческий процесс.

Структура курсовой работы должна включать в себя:

1. титульный лист;

2. оглавление;

3. введение, где кратко излагается актуальность и значимость темы, степень её разработанности в литературе, в т. ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются цели и задачи работы, определяется объект и предмет исследования, характеризуются использованные автором практические материалы и структура работы;

4. основная часть, в которой излагается материал по каждому вопросу плана, где необходимо раскрыть содержание каждого раздела плана. Основная часть курсовой работы состоит из глав, разбитых на параграфы. В тексте необходимо повторять названия вопросов (разделов), в конце листа делать ссылки на используемые источники;

5. заключение – содержит основные выводы, к которым пришел студент в результате изучения избранной темы, а также предложения и рекомендации по совершенствованию теории и практики изученного правового института или явления;

6. список использованных нормативных правовых актов и литературы, в который включается вся изученная по данной теме литература, а не только та, на которую делаются ссылки в тексте курсовой работы. Вначале перечисляются нормативные правовые акты в соответствии с их юридической силой, а затем монографии, статьи и публикации в алфавитном порядке по фамилии авторов или по названию сборника;

7. приложение в виде процессуальных документов, графиков, таблиц, схем, анкет, и т. п. (если таковые имеются).

Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям:

1) представлять собой самостоятельное исследование актуальной проблемы в сфере деятельности правоохранительных органов;

2) быть написанной на основе современных теоретических знаний, с использованием специальной литературы по теме исследования;

3) содержать анализ соответствующих правовых концепций, точек зрения отдельных ученых;

4) изложение материала должно быть четким, со ссылками на источники;

5) курсовая работа должна быть соответствующим образом оформлена.

Курсовая работа представляется на кафедру в установленные сроки. Курсовая работа является необходимым условием для допуска к экзамену.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...