Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дизайн периодического издания.

Бюджет телерадиокомпании.

 

Структура бюджетов аудиовизуальных СМИ и информационных агентств делится на две части – расходную и доходную, также завершается данными о прибыли или дефиците.

Расходная часть. Особенности бюджета телерадиокомпании во многом зависят от ее типа: государственная или негосударственная (коммерческая). Все государственные компании имеют юридическое лицо государственного унитарного предприятия, наделенного правом ведения хозяйственной деятельности, получения доходов. Сочетание производства информации и программ, их вещания, передачи в эфир с предпринимательской деятельностью.

Две группы негосударственных компаний: производящие компании, сосредоточенные на производстве программ и их продаже, и вещательные компании, передающие программы в эфир. Статьи бюджета: оплата труда творческих и технических работников компании, их материальное поощрение и социальное развитие коллектива, а также статьи расходов на приобретение материалов для работы сотрудников, электроэнергии, аренду помещений и их содержание и др. Но возрастают транспортные и командировочные расходы, + приобретение новых технических средств и их эксплуатация. В расходной части остаются и бюджет маркетинга, и отчисления налогов в федеральный и местный бюджеты, по соцстраху, учредителю, на страхование жизни журналистов и на реализацию новых проектов.

В бюджете производящей компании возрастают расходы на выплату гонораров авторам, исполнителям и ведущим, приглашенным для подготовки теле- и радиопрограмм. Такая компания планирует в своем бюджете и приобретение информации, документов, архивных материалов, старых кино- и телефильмов или права на их использование. Приобретение времени у вещательной компании.

В бюджете вещательной компании - приобретение программ и фильмов, подготовленных производящими компаниями. Приобретение информации у зарубежных и отечественных телерадиокомпаний и других СМИ. Оплата сигнала передающему техническому центру. Если компания входит в информационный холдинг, то в расходную часть ее бюджета вводят отчисления руководящей структуре холдинга.

Доходная часть. Основу доходной части государственной телерадиокомпании должна составлять государственная дотация, + другие источники доходов. Это выручка от продажи информации и программ, подготовленных государственной компанией, другим компаниям, зарубежным СМИ. Публикации рекламы. Государственная компания может заниматься и издательской деятельностью, получая доход от выпуска книжной литературы.

Коммерческая, негосударственная компания: главный источник доходов производящей компании – продажа ее программ и фильмов. Нередко такая компания дотируется ее соучредителями (местной администрацией, партией и др.). И если она входит в какой-либо медиахолдинг, то получает финансовую поддержку от его руководителей. Главный доход от публикации рекламы, частных объявлений. Продажа информации зарубежным СМИ и перепродажа программ, приобретенных у производящих компаний. Основным доходом местного кабельного телевидения и проводного радио является абонентная плата..

Бюджет телерадиокомпании завершается, как положено, представлением прибыли – сначала балансовой, а после вычитания из этой суммы налога на нее – чистой прибыли. Или представлением дефицита.

Бюджет информационного агентства.

На бюджете агентства сказывается его специализация (подготовка и распространении деловой, коммерческой, спортивной и др.). Сказывается и размер региона распространения его информации. В расходной части бюджета агентства возрастают расходы, связанные с оплатой труда штатных собственных корреспондентов и нештатных корреспондентов и информаторов. Необходимость увеличения средств на приобретение новой техники и ее полноценное использование.

Основной доход агентство получает от продажи его информации. Но если он не покрывает расходов агентства, то некоторые берутся за информационное обеспечение политических кампаний, проводимых в период подготовки и проведения выборов в законодательные собрания Российской Федерации и ее регионов. Они выполняют заказы политических партий и движений, обслуживая своей информацией кампании выдвижения и выборов их кандидатов. Определенный доход агентство может получить и от участия в рекламной кампании, связанной с выходом на рынок продукции какой-либо фирмы или предприятия.

Свой доход агентство может увеличить, реализуя новые проекты. Например, учреждение и выпуск нового вестника или бюллетеня для какой-либо целевой аудитории – медицинской прессы или национальных изданий и т.п.

 

Дизайн периодического издания.

 

На конкурентоспособность издания влияет его дизайн. Дизайн периодического издания зависит от четырех факторов. От профессионального уровня и вкуса журналистов, занимающихся версткой и оформлением издания, в первую очередь от его ответственного секретаря. От материальной базы редакции, ее оформительских, полиграфических возможностей. От наличия финансовых средств, необходимых для обеспечения планируемого дизайна. Наконец, от графической модели издания. Звуковой дизайн радиопередачи или программы.

Большое значение имеет первая страница газетного или журнального номера, зачин телепрограммы или радиопередачи. Постановка на первой странице крупного и яркого актуального фотокадра или блока фотоиллюстраций. Она сопровождается либо небольшой текстовкой, лозунгом или «цитатой дня», либо выносят подборку оперативных новостей, начала важнейших политических и экономических публикаций. Несколько общих требований: первая страница должна привлекать внимание читателя. Обязательные элементы первой полосы – анонс или афишка.

Колонтитул – строку с названием газеты или журнала, номером выпуска, его датой и указанием страницы – устанавливают наверху каждой полосы или – в другом варианте – в нижнем внешнем ее углу, помогая читателям находить то, что их интересует.

Должно быть верное оформление выходных сведений издания - указание учредителя, главного редактора, состав редколлегии, адрес и телефоны редакции, регистрационный номер газеты или журнала, тираж, типографию, где печатается издание, и ее адрес, подписной индекс издания. Иногда здесь же указывают время сдачи материалов номера в печать и его соответствие графику выпуска.

Дополнительный цвет. Офсетная и глубокая печать позволяет сейчас выпускать многокрасочное издание, выделять вторым и третьим цветом важнейшие элементы содержания публикаций, их заголовки и т.п. Многоцветные иллюстрации

 

44. ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ

 

Уровень периодического издания, в частности его дизайна, во многом зависит от его технической базы. Она включает все технические средства, которыми пользуются сотрудники редакции в процессе подготовки и выпуска издания. Возможность уменьшать расходы, связанные с выпуском издания при условии создания в редакции системы новых технических средств.

Эта система состоит из трех частей. 1) техника, которой пользуется журналист в своей индивидуальной творческой работе. 2) технические средства, обслуживающие весь редакционный коллектив. 3) техника, используемая в редакции для выпуска номеров газеты или телерадиопрограмм.

Условия – 1) комплексность: создание в редакции цельного комплекса различных связанных между собой и взаимодополняющих технических средств. Основу этого комплекса составляет электроника + оргтехника. 2) Соответствие новой техники возможностям редакции. Наличие персонального компьютера (ПК), д иктофона, фотоаппарата и видеокамеры, телефона. Мощная компьютерная база раскрывает возможность создания редакционного банка данных и информационно-поисковой системы для оптимизации управления коллективом.

Новые технические средства, используемые для оптимизации процесса выпуска издания. «Настольную типографию» – редакционно-издательский комплекс, изготовляет печатные формы для печатания тиража издания на полиграфическом предприятии.

Новая техника решает проблемы, связанные с распространением. Д ецентрализация выпуска издания, передача номера по сети Интернет.

Одновременно развивается обратный процесс – централизации выпуска небольших местных изданий. Цепочка, которая обеспечивает подготовку и выпуск издания: (крупное издание) оргтехника – персональный компьютер – Интернет – компьютерный центр – редакционно-издательский комплекс – офсетная печать – средства децентрализованного распространения тиража. Либо (небольшое издание) оргтехника – персональный компьютер – Интернет – средства централизации производства номера – офсетная печать.

В каждой редакции формируется свой технический комплекс, особенности которого соответствуют особенностям издания, возможностям редакции и ее сотрудников. В связи с этим возрастает роль работников, занимающихся менеджментом, они формируют технический комплекс, которым должна быть оснащена редакция.

Техника - инструмент, средство, облегчающее работу журналиста. Она может представлять собой своеобразные психологические «барьеры»: эффект «исчезновения рукописи» при работе на ПК; «совмещение профессий» при работе на компьютере, когда журналист исполняет обязанности публициста, машинистки, редактора и сотрудника секретариата; относительная сложность новой техники.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...